Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари



Что такое Аномия? Значение и толкование слова anomija, определение термина


1) Аномия - (от фр. anomie - отсутствие закона ,  организации) - англ. апотга/апоту; нем. Anomie. 1. Состояние  общества, при к-ром наступает дезинтеграция  и распад системы норм, к-рые гарантируют обществ, порядок  (Э. Дюркгейм). См. РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА ,  САМОУБИЙСТВО АНОМИЧЕСКОЕ .  2. Психологическое состояние, характеризующееся чувством  потери ориентации в жизни, возникающее, когда индивид  ставится перед необходимостью  выполнения противоречащих друг другу норм. См. ДЕВИАНТНОСТЬ . 
2) Аномия - - см ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АНОМИИ . 
3) Аномия - состояние общества, при котором наступает дезинтеграция и распад системы норм, которые гарантируют социальный порядок . 
4) Аномия - (anomie, anomia, anomy) - падение нравов; крах традиционных устоев; состояние отчуждения ( человека  или группы лиц), вызванное аномией; распад личности, моральное разложение
5) Аномия - (от франц. anomia - отсутствие закона ,  организации) - состояние общественного сознания, которое характеризуется разложением системы ценностей, обусловленным кризисом общества, противоречием  между провозглашенными целями и невозможностью их реализовать.
6) Аномия - — состояние индивидуального и общественного сознания, которое характеризуется разложением системы ценностей, обусловленное кризисом всего общества, его социальных институтов, противоречием  между провозглашенными целями и невозможностью их реализации.
7) Аномия - - ситуация, когда одна или более личностей не могут интегрироваться со стабильными основными институтами общества, что приводит к отрицанию наиболее значимых норм доминирующей культуры и социальным отклонениям.
8) Аномия - - во времена возникновения полисов в Древней Греции - "беззаконие", во времена возникновения СНГ - просто "беспредел".
9) Аномия - (букв. – безнормность) – состояние общества, характеризующееся распадом норм, регулирующих социальные взаимодействия ,  индивидуальное поведение .  Понятие введено в социологию Э.Дюркгеймом. По Дюркгейму, у человека  отсутствуют какие-либо "естественные" ограничения потребностей и желаний. Ограничения носят социальный  характер, т.е. устанавливаются обществом  посредством социальных норм. Аномия  возникает тогда, когда общество не в состоянии установить рамки социальных норм, когда в обществе имеется слабый консенсус  относительно ценностей и целей, что ведет к утрате эффективности их воздействия на индивида .  В дальнейшем понятие  аномии было расширено американским социологом Р.Мертоном, который связал проблему аномии с несоответствием между определяемыми культурой целями и доступностью институциализированных средств их достижения. При ограниченности возможностей достижения широко распространенных и постоянно подчеркиваемых целей ( в США – богатства) с помощью доступных средств индивид использует иные средства достижения цели, даже если эти средства незаконны. В рамках определенных социальных групп такие средства могут считаться нормальными. Мертон выделил пять возможных вариантов индивидуальной адаптации в обществе, где имеется разрыв между определенными культурными нормами и одобряемыми средствами их достижения, доступными отдельным индивидам или целым социальным группам :  1. конформизм  – подчиняющееся поведение, признающее и цели, и средства их достижения; 2. инновация  – использование социально осуждаемого средства достижения социально одобренных целей; 3. ритуализм  – попытка продолжать использовать одобренные средства без ожидания успеха (обесценивание цели); 4. ретритизм  – отказ и от одобряемых целей, и от одобряемых средств их достижения; 5. восстание  ( бунт )  – стремление изменить систему ( т.е. отказ как от принятых целей, так и от средств их достижения и выдвижение новых). В концепции Мертона аномия рассматривается не только как источник социальных проблем, но и как источник социальных изменений.
10) Аномия - - социально-психологическая ситуация, когда одна или более личностей не могут интегрироваться со стабильными основными институтами общества, что приводит к отрицанию наиболее значимых норм доминирующей культуры и к социальным отклонениям, к девиации . 
11) Аномия - – отклонение в системе социальных норм, разрушение единства культуры, вследствие чего жизненный опыт людей перестает соответствовать идеальным общественным нормам  ( понятие  ввел в социологию Э. Дюркгейм).
12) Аномия - (франц. anomie - отсутствие закона ,  организации) - философско-социологическое понятие ,  используемое для обозначения состояния общества, при котором отсутствие или неустойчивость регулирующих отношения между индивидами и обществом  императивов и правил приводит к тому, что большинство населения оказывается "вне" общества, вступая в конфронтацию с ним. Проблема  А. была поставлена Дюркгеймом в книге "О разделении общественного труда "  , где в ходе анализа  "ненормальных" форм этого разделения, была выделена А. Согласно Дюркгейму, состояние А. возникает тогда, когда разделение труда  противостоит отношениям солидарности, в результате чего сопряженная стихийно установившаяся совокупность  правил оказывается не в состоянии регламентировать отношения общественных структур. Состояние А. может характеризовать и отдельного индивида ,  находящегося в состоянии конфликта  с обществом. В "Самоубийстве" Дюркгейм выделил три типа самоубийств: "эгоистические", "альтруистические" и "аномические". Последние имеют тенденцию к росту во время  общественно-экономических кризисов и катаклизмов, когда индивиды не могут приспособиться к быстро изменяющейся социальной ситуации. Дюркгейм считал А. одним из факторов общественного здоровья или нездоровья. А., по его мнению, порождая систематические отклонения от социальных норм, подготавливает и ускоряет перемены в обществе. То обстоятельство, что "А." начала являть собой термин  академической теоретической социологии, явилось, в частности, свидетельством того, что в обществе 20 в. граница  между нормой и патологией постепенно стирается. Дюркгеймовская трактовка А. была развита Р. Мертоном , который ввел систему понятий, описывающих феномен "отклоняющегося" (девиантного) поведения. В ряду элементов системы целей и интересов, задаваемых, по Мертону, данной культурой, важную роль  исполняют общественные институты ,  определяющие и контролирующие общепринятые способы достижения этих целей. Согласно Мертону, девиантное поведение  может быть охарактеризовано как симптом рассогласованности между избираемыми субъектами средствами реализации целей и общественно организованными способами их достижения. Мертон выделял две мыслимые разновидности несогласованности между элементами социокультурной структуры: а) ситуация, когда выбор альтернативных способов достижения целей ничем не ограничивается, разрешены любые средства и способы достижения этих целей; б) ситуация, когда деятельность  по достижению целей становится самоцелью. В этом случае, по Мертону, "первоначальные цели забыты и ритуалистическая приверженность к институционально предписанному поведению принимает характер подлинной одержимости". Мертон считал, что А. "взывается к жизни" именно принятыми в обществе общепризнанными культурными ценностями и, в свою очередь, сопряжена с различным доступом к возможностям институционально допустимых средств достижения обусловленных культурой целей. Высокая степень дезинтеграции между этими средствами и целями вкупе с водоразделами социально-классовой структуры (что оставляет индивида в неопределенном, "деклассированном" состоянии, без чувства солидарности с конкретной группой) способствуют более частым проявлениям А. А.А. Грицанов
13) Аномия - (anomie) — 1. (Буквально "без норм" — понятие ,  внедренное в социологию Дюркгеймом) состояние общества или личного отношения к обществу, в котором имеются слабый консенсус ,  недостаток веры в ценности  или цели, а также утрата эффективности нормативных и нравственных рамок, регулирующих коллективную (индивидуальную) жизнь .  2. (Спецификация Роберта Мертона (1949) дюркгеймовской концепции) социальные ситуации и индивидуальные ориентации, несоответствующие определяемым культурой целям и доступностью институционализированных средств их достижения (например, социальные условия, при которых в США в период депрессии процветала организованная преступность ) . Представление о природе человека  у Дюркгейма покоилось на теории Томаса Гоббса об отсутствии каких-либо "естественных" ограничений желаниям, амбициям или потребностям личности. Поэтому необходимы ограничения, имеющие социальное   происхождение .  Аномия  существует и приводит к несчастьям и общественному беспорядку, когда общество  не в состоянии установить рамки социальных норм. С точки зрения Дюркгейма, аномия есть "аномальная" социальная форма ,  результат неспособности полностью перейти от Механической солидарности, характерной для досовременных обществ, к органической солидарности — отличительной черте современного общества. Дюркгейм усматривал в аномии разлагающее воздействие на общество. Так, аномическое разделение труда  имелось потому, что рабочие  места распределялись не в соответствии со способностями. В более широком контексте  экономическая деятельность  в таких обществах осталась, по существу, нерегулируемой. В "Самоубийстве" (1897) Дюркгейм хотел продемонстрировать корреляцию между числом самоубийств и аномическими социальными ситуациями, в частности, разводами. Надо отметить, что аномия может быть и результатом восходящей кривой социального ожидания (например, быстрого обогащения или новых возможностей), хотя более очевидна для неблагоприятных условий. Заново сформулированное Мертоном, понятие аномии стало применяться в исследовании девиации .  Мертон доказывает, что всякий раз, когда имеется разрыв между определенными культурой целями и одобренными обществом средствами, доступными личностям или группам ,  возможны четыре логических ответа.
Аномия

(от фр. anomie - отсутствие закона ,  организации) - англ. апотга/апоту; нем. Anomie. 1. Состояние  общества, при к-ром наступает дезинтеграция  и распад системы норм, к-рые гарантируют обществ, порядок  (Э. Дюркгейм). См. РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА ,  САМОУБИЙСТВО АНОМИЧЕСКОЕ .  2. Психологическое состояние, характеризующееся чувством  потери ориентации в жизни, возникающее, когда индивид  ставится перед необходимостью  выполнения противоречащих друг другу норм. См. ДЕВИАНТНОСТЬ . 

- см ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АНОМИИ . 

состояние общества, при котором наступает дезинтеграция и распад системы норм, которые гарантируют социальный порядок . 

(anomie, anomia, anomy) - падение нравов; крах традиционных устоев; состояние отчуждения ( человека  или группы лиц), вызванное аномией; распад личности, моральное разложение

(от франц. anomia - отсутствие закона ,  организации) - состояние общественного сознания, которое характеризуется разложением системы ценностей, обусловленным кризисом общества, противоречием  между провозглашенными целями и невозможностью их реализовать.

— состояние индивидуального и общественного сознания, которое характеризуется разложением системы ценностей, обусловленное кризисом всего общества, его социальных институтов, противоречием  между провозглашенными целями и невозможностью их реализации.

- ситуация, когда одна или более личностей не могут интегрироваться со стабильными основными институтами общества, что приводит к отрицанию наиболее значимых норм доминирующей культуры и социальным отклонениям.

- во времена возникновения полисов в Древней Греции - "беззаконие", во времена возникновения СНГ - просто "беспредел".

(букв. – безнормность) – состояние общества, характеризующееся распадом норм, регулирующих социальные взаимодействия ,  индивидуальное поведение .  Понятие введено в социологию Э.Дюркгеймом. По Дюркгейму, у человека  отсутствуют какие-либо "естественные" ограничения потребностей и желаний. Ограничения носят социальный  характер, т.е. устанавливаются обществом  посредством социальных норм. Аномия  возникает тогда, когда общество не в состоянии установить рамки социальных норм, когда в обществе имеется слабый консенсус  относительно ценностей и целей, что ведет к утрате эффективности их воздействия на индивида .  В дальнейшем понятие  аномии было расширено американским социологом Р.Мертоном, который связал проблему аномии с несоответствием между определяемыми культурой целями и доступностью институциализированных средств их достижения. При ограниченности возможностей достижения широко распространенных и постоянно подчеркиваемых целей ( в США – богатства) с помощью доступных средств индивид использует иные средства достижения цели, даже если эти средства незаконны. В рамках определенных социальных групп такие средства могут считаться нормальными. Мертон выделил пять возможных вариантов индивидуальной адаптации в обществе, где имеется разрыв между определенными культурными нормами и одобряемыми средствами их достижения, доступными отдельным индивидам или целым социальным группам :  1. конформизм  – подчиняющееся поведение, признающее и цели, и средства их достижения; 2. инновация  – использование социально осуждаемого средства достижения социально одобренных целей; 3. ритуализм  – попытка продолжать использовать одобренные средства без ожидания успеха (обесценивание цели); 4. ретритизм  – отказ и от одобряемых целей, и от одобряемых средств их достижения; 5. восстание  ( бунт )  – стремление изменить систему ( т.е. отказ как от принятых целей, так и от средств их достижения и выдвижение новых). В концепции Мертона аномия рассматривается не только как источник социальных проблем, но и как источник социальных изменений.

- социально-психологическая ситуация, когда одна или более личностей не могут интегрироваться со стабильными основными институтами общества, что приводит к отрицанию наиболее значимых норм доминирующей культуры и к социальным отклонениям, к девиации . 

– отклонение в системе социальных норм, разрушение единства культуры, вследствие чего жизненный опыт людей перестает соответствовать идеальным общественным нормам  ( понятие  ввел в социологию Э. Дюркгейм).

(франц. anomie - отсутствие закона ,  организации) - философско-социологическое понятие ,  используемое для обозначения состояния общества, при котором отсутствие или неустойчивость регулирующих отношения между индивидами и обществом  императивов и правил приводит к тому, что большинство населения оказывается "вне" общества, вступая в конфронтацию с ним. Проблема  А. была поставлена Дюркгеймом в книге "О разделении общественного труда "  , где в ходе анализа  "ненормальных" форм этого разделения, была выделена А. Согласно Дюркгейму, состояние А. возникает тогда, когда разделение труда  противостоит отношениям солидарности, в результате чего сопряженная стихийно установившаяся совокупность  правил оказывается не в состоянии регламентировать отношения общественных структур. Состояние А. может характеризовать и отдельного индивида ,  находящегося в состоянии конфликта  с обществом. В "Самоубийстве" Дюркгейм выделил три типа самоубийств: "эгоистические", "альтруистические" и "аномические". Последние имеют тенденцию к росту во время  общественно-экономических кризисов и катаклизмов, когда индивиды не могут приспособиться к быстро изменяющейся социальной ситуации. Дюркгейм считал А. одним из факторов общественного здоровья или нездоровья. А., по его мнению, порождая систематические отклонения от социальных норм, подготавливает и ускоряет перемены в обществе. То обстоятельство, что "А." начала являть собой термин  академической теоретической социологии, явилось, в частности, свидетельством того, что в обществе 20 в. граница  между нормой и патологией постепенно стирается. Дюркгеймовская трактовка А. была развита Р. Мертоном , который ввел систему понятий, описывающих феномен "отклоняющегося" (девиантного) поведения. В ряду элементов системы целей и интересов, задаваемых, по Мертону, данной культурой, важную роль  исполняют общественные институты ,  определяющие и контролирующие общепринятые способы достижения этих целей. Согласно Мертону, девиантное поведение  может быть охарактеризовано как симптом рассогласованности между избираемыми субъектами средствами реализации целей и общественно организованными способами их достижения. Мертон выделял две мыслимые разновидности несогласованности между элементами социокультурной структуры: а) ситуация, когда выбор альтернативных способов достижения целей ничем не ограничивается, разрешены любые средства и способы достижения этих целей; б) ситуация, когда деятельность  по достижению целей становится самоцелью. В этом случае, по Мертону, "первоначальные цели забыты и ритуалистическая приверженность к институционально предписанному поведению принимает характер подлинной одержимости". Мертон считал, что А. "взывается к жизни" именно принятыми в обществе общепризнанными культурными ценностями и, в свою очередь, сопряжена с различным доступом к возможностям институционально допустимых средств достижения обусловленных культурой целей. Высокая степень дезинтеграции между этими средствами и целями вкупе с водоразделами социально-классовой структуры (что оставляет индивида в неопределенном, "деклассированном" состоянии, без чувства солидарности с конкретной группой) способствуют более частым проявлениям А. А.А. Грицанов

(anomie) — 1. (Буквально "без норм" — понятие ,  внедренное в социологию Дюркгеймом) состояние общества или личного отношения к обществу, в котором имеются слабый консенсус ,  недостаток веры в ценности  или цели, а также утрата эффективности нормативных и нравственных рамок, регулирующих коллективную (индивидуальную) жизнь .  2. (Спецификация Роберта Мертона (1949) дюркгеймовской концепции) социальные ситуации и индивидуальные ориентации, несоответствующие определяемым культурой целям и доступностью институционализированных средств их достижения (например, социальные условия, при которых в США в период депрессии процветала организованная преступность ) . Представление о природе человека  у Дюркгейма покоилось на теории Томаса Гоббса об отсутствии каких-либо "естественных" ограничений желаниям, амбициям или потребностям личности. Поэтому необходимы ограничения, имеющие социальное   происхождение .  Аномия  существует и приводит к несчастьям и общественному беспорядку, когда общество  не в состоянии установить рамки социальных норм. С точки зрения Дюркгейма, аномия есть "аномальная" социальная форма ,  результат неспособности полностью перейти от Механической солидарности, характерной для досовременных обществ, к органической солидарности — отличительной черте современного общества. Дюркгейм усматривал в аномии разлагающее воздействие на общество. Так, аномическое разделение труда  имелось потому, что рабочие  места распределялись не в соответствии со способностями. В более широком контексте  экономическая деятельность  в таких обществах осталась, по существу, нерегулируемой. В "Самоубийстве" (1897) Дюркгейм хотел продемонстрировать корреляцию между числом самоубийств и аномическими социальными ситуациями, в частности, разводами. Надо отметить, что аномия может быть и результатом восходящей кривой социального ожидания (например, быстрого обогащения или новых возможностей), хотя более очевидна для неблагоприятных условий. Заново сформулированное Мертоном, понятие аномии стало применяться в исследовании девиации .  Мертон доказывает, что всякий раз, когда имеется разрыв между определенными культурой целями и одобренными обществом средствами, доступными личностям или группам ,  возможны четыре логических ответа.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Яппи - (yuppies) элита  технических специалистов: программисты, маркетологи, рыночные ...
Язык - – система  коммуникации, осуществляющейся на основе звуков и ...
Я - (self) — умственное построение человека  человеком, но неизбежно ...
Язык - (language) — 1. Система  символической коммуникации, то есть ...
Японизация - (Japanization) — принятие японской организационной практики в других ...
Аномия - (от фр. anomie отсутствие закона ,  организации) ...
Анонимность - (от греч. anonymos безымянный) англ. anonimity; ...
Антагонизм - (от греч. antagonisта спор, борьба) англ. ...
Антикапитализм - англ. anticapitalism; нем. Antikapitalismus. Соц. движения, организации, ...
Антикоммунизм - англ. anticommunism; нем. Antikommunismus. Идеологии и организации, ...


Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Код нашей кнопки: