Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари



Что такое Песни? Значение и толкование слова pesni, определение термина


Песни - - народное творчество чистого вида, зародившееся в самой глубокой древности; состоит из совместного проявления поэтических и музыкальных способностей человека. Иногда слова и мелодия песен создаются одним лицом, чаще - двумя, но потом они проходят путь широкого распространения в народе , изменяются, совершенствуются и делаются произведением общенародным. У Казаков творческие силы подобного рода проявлялись всегда особенно отчетливо, а потому казачьи П. широко разошлись по свету и встречают восторженную оценку даже у иностранцев, не понимающих их слова. Из этого следует, что успех им создает не так содержание, как оригинальное звучание мелодии. Казаки "играют" песни на своих двух диалектах, из которых один близок к речи русской, другой - к украинской. При этом песни Донских Казаков входят уже в самостоятельную группу, отдельную от песен великорусских, в то время как песни Черноморцев, с малым на то основанием, все еще считаются украинскими. В эпоху близкого сожительства с Казаками (XVII -XVIII вв.) Украинцы , действительно, позаимствовали от Днепровских Казаков многие их песни, так же как Казаки позаимствовали от них многие черты украинского языка, но по тематике, по динамике, по способам, исполнения, песни наших Черноморцев во многом отличаются от украинских. Это делается очевидным даже при поверхностном анализе тех и других. Прежде всего различаются они строением мелодии; затем из казачьих песен должны быть выделены все - обрядовые; это собственность Украинцев, т. к. во времена языческой Руси, когда они создавались, наши предки Черные Клобуки еще не проживали на Днепре ; должны быть исключены из числа казачьих и все бытовые песни, возникшие далеко от казачьих земель в Западной Украине; их можно распознать по особым оборотам речи, характерным для Волыни и Галичины, и по отдельным штрихам содержания, касающимся социальных отношений; в них иногда говорится о Казаках, но это не делает их казачьими. Тоже самое можно сказать о большинстве бытовых песен семейных и девичьих. А зато песни военно-исторические почти полностью принадлежат Казакам, потому что они одни создавали историю Дикого Поля и казачьей земли на Украине. Донские песни оказались счастливее, их теперь, никто не сможет присвоить, т.к. в наше время уже имеется пятитомное их собра­ние, принадлежащее труду. Казака А. М. Листопадова (А. Листопадов. Песни Донских Казаков. Музгиз, 1953). Во время специальных экспедиций этого ученого-фольклориста и его помощников записано 1200 песен. В одной из своих книг он отмечает также особенность казачьего пристрастия к П.: " Иногородние , живущие среди Казаков, посмеиваются иногда: "Гаврилычи-то наши соберутся на ярмарке, купят косушку и сидят над ней целую ночь гуляют. Заведут бесконечную до самого утра, - косушка цела и допьяна наиграются". Т. е. не водка, не пьянство привлекают Казаков, а возможность "собраться вместе и "играть песни, играть песни именно до пьяна, до утра!". "Большинство записанных экспедицией песен носили в себе характерные признаки древнего сложения. Даже песни более позднейшего происхождения, исторические послепетровских времен, протяжные военно-бытовые того же периода , творцами которых являются по преимуществу сами же Казаки, слагались как бы по одному типу, выработанному глубокой стариной и передаваемому непосредственно и в чистом виде из поколения в поколение ". Например, мелодия донского гимна , до своего последнего применения, служила уже двум песням . " Былины и песни былинные поются Донскими Казаками, так же как и все протяжные песни; речитатив северных былин, за очень немногим исключением, в них отсутствует". "Что касается до мелодического склада донских песен, то и с этой стороны мы замечаем в них особенности, отличающие казачью музыку от современной и относящие ее к более ранним эпохам музыкального развития. В основе ее лежат особые гаммы. Наиболее характерной является так называемая "индокитайская" или "шотландская" гамма, (исполняемая на одних, черных клавишах фортепиано), состоящая из двух невыполненных кварт со скачками в полтора тона". Эта "пентатоника" придает мелодии особый колорит необычный для уха, привыкшего к гармоническому сочетанию классической музыкальной гаммы. Мотивы песен наших Черноморцев отличаются от украинских музыкальных произведений преобладанием тех же звуков восточной пятитонной гаммы. (Все выдержки из указанного в тексте труда А. М. Листопадова).
Песни

- народное творчество чистого вида, зародившееся в самой глубокой древности; состоит из совместного проявления поэтических и музыкальных способностей человека. Иногда слова и мелодия песен создаются одним лицом, чаще - двумя, но потом они проходят путь широкого распространения в народе , изменяются, совершенствуются и делаются произведением общенародным. У Казаков творческие силы подобного рода проявлялись всегда особенно отчетливо, а потому казачьи П. широко разошлись по свету и встречают восторженную оценку даже у иностранцев, не понимающих их слова. Из этого следует, что успех им создает не так содержание, как оригинальное звучание мелодии. Казаки "играют" песни на своих двух диалектах, из которых один близок к речи русской, другой - к украинской. При этом песни Донских Казаков входят уже в самостоятельную группу, отдельную от песен великорусских, в то время как песни Черноморцев, с малым на то основанием, все еще считаются украинскими. В эпоху близкого сожительства с Казаками (XVII -XVIII вв.) Украинцы , действительно, позаимствовали от Днепровских Казаков многие их песни, так же как Казаки позаимствовали от них многие черты украинского языка, но по тематике, по динамике, по способам, исполнения, песни наших Черноморцев во многом отличаются от украинских. Это делается очевидным даже при поверхностном анализе тех и других. Прежде всего различаются они строением мелодии; затем из казачьих песен должны быть выделены все - обрядовые; это собственность Украинцев, т. к. во времена языческой Руси, когда они создавались, наши предки Черные Клобуки еще не проживали на Днепре ; должны быть исключены из числа казачьих и все бытовые песни, возникшие далеко от казачьих земель в Западной Украине; их можно распознать по особым оборотам речи, характерным для Волыни и Галичины, и по отдельным штрихам содержания, касающимся социальных отношений; в них иногда говорится о Казаках, но это не делает их казачьими. Тоже самое можно сказать о большинстве бытовых песен семейных и девичьих. А зато песни военно-исторические почти полностью принадлежат Казакам, потому что они одни создавали историю Дикого Поля и казачьей земли на Украине. Донские песни оказались счастливее, их теперь, никто не сможет присвоить, т.к. в наше время уже имеется пятитомное их собра­ние, принадлежащее труду. Казака А. М. Листопадова (А. Листопадов. Песни Донских Казаков. Музгиз, 1953). Во время специальных экспедиций этого ученого-фольклориста и его помощников записано 1200 песен. В одной из своих книг он отмечает также особенность казачьего пристрастия к П.: " Иногородние , живущие среди Казаков, посмеиваются иногда: "Гаврилычи-то наши соберутся на ярмарке, купят косушку и сидят над ней целую ночь гуляют. Заведут бесконечную до самого утра, - косушка цела и допьяна наиграются". Т. е. не водка, не пьянство привлекают Казаков, а возможность "собраться вместе и "играть песни, играть песни именно до пьяна, до утра!". "Большинство записанных экспедицией песен носили в себе характерные признаки древнего сложения. Даже песни более позднейшего происхождения, исторические послепетровских времен, протяжные военно-бытовые того же периода , творцами которых являются по преимуществу сами же Казаки, слагались как бы по одному типу, выработанному глубокой стариной и передаваемому непосредственно и в чистом виде из поколения в поколение ". Например, мелодия донского гимна , до своего последнего применения, служила уже двум песням . " Былины и песни былинные поются Донскими Казаками, так же как и все протяжные песни; речитатив северных былин, за очень немногим исключением, в них отсутствует". "Что касается до мелодического склада донских песен, то и с этой стороны мы замечаем в них особенности, отличающие казачью музыку от современной и относящие ее к более ранним эпохам музыкального развития. В основе ее лежат особые гаммы. Наиболее характерной является так называемая "индокитайская" или "шотландская" гамма, (исполняемая на одних, черных клавишах фортепиано), состоящая из двух невыполненных кварт со скачками в полтора тона". Эта "пентатоника" придает мелодии особый колорит необычный для уха, привыкшего к гармоническому сочетанию классической музыкальной гаммы. Мотивы песен наших Черноморцев отличаются от украинских музыкальных произведений преобладанием тех же звуков восточной пятитонной гаммы. (Все выдержки из указанного в тексте труда А. М. Листопадова).

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Пантикопея - первоначальное название города Керчи после ее основания ...
Папаха - барашковая шапка с суконным верхом; в древности ...
Пахомовы - (дон.) ст. Березовской, 1) Антон Иванович арестован ...
Пашутины - (дон.) ст. Раздорской; 1) Виктор Васильевич ...
Пернач - знак высшего атаманского достоинства, серебряная позолоченная булава ...
Печенеги - тюркский народ владевший в IX в. частью ...
Пешков - ( амур .) сотник заслуживший широкую известность ...
Пика - колющее оружие степного воина. П. "дончиха" ...
Пикадоры - Казаки вооруженные одними пиками. Был случай в ...
Пимы - у Оренбургских Казаков, связанные из шерсти и ...


Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Код нашей кнопки: