Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари



Что такое Лошадь? Значение и толкование слова loshad, определение термина


1) Лошадь - - предки лошадей обитают на Земле десятки млн. лет. До конца миоценовой эпохи (40-50 млн. лет) Л. были известны лишь в Америке. В В. полушарии предки Л. появляются в верхнем миоцене ок. 25-30 млн. лет назад, когда из Америки переселились трехпалые гиппарионы, обитатели больших лесостепей. В верхнем плиоцене , когда гиппарионов вытеснили однопалые плезинпусы, и стали появляться непосредственные предки Л. Отдаленным предком Центрально-азиатской Л. является Л. Пржевальского. В тот период , когда появились в Африке первые люди, в Европе обитала Л. Стенона , от которой и происходит современная Л. В ледниковое время было много разновидностей Л. отличавшихся друг от друга размерами, стройностью и массивностью пропорций, формой черепа . Некоторые ученые предполагают, что в лесах Польши в XVIII в. а в рус. степях до XIX в. обитали дикие Л. - тарпаны , которых и одомашнил человек. Другие специалисты считают, что тарпан - это домашняя одичавшая Л. Самые древние останки домашней Л. найдены в Ю. Предуралье на стоянках Муллино и Давлеканово. Они датируются по C-14 рубежом VII-VI тыс. до н. На Ближний и Средний Восток Л. попала не только одомашненной, но и уже со знанием ее повадок и даже правил выведения новых пород генетическим путем. Напр., в Эламе найден рисунок , сделанный примерно 40 - 50 вв. назад, с породами Л., которые выводятся и сейчас. На рисунке было изображено, как смешиваются признаки Л. на протяжении 5 поколений. Нарисованы Л. с падающей гривой, торчащей и Л. вообще без гривы. Показаны и три основных вида профиля: выпуклый, вогнутый и прямой. Уже тогда было известно, что новые виды признаков животных появляются в результате мутаций, но только одна-две мутации из тысячи приносят благо своему обладателю. В Муллино и вообще в степях Евразии Л. были одомашнены за несколько тыс. лет до того, как они попали на ю. В Шумере конь не был известен, только после падения шумерских городов персидские и ассирийские цари и египетские фараоны стали ездить на колесницах . До раскопок в Муллино предполагалось, что самый древний конь появился в степях Украины. Там на стоянке Дериевка были найдены кости домашних животных, в том числе и Л. Там было найдено культовое захоронение коня такой же породы, какие были найдены в Муллино. Причем в Муллино IV в самом верхнем слое были найдены сосуды точно такие же, как в Дериевке. Их было всего два, и они резко отличались от остальной муллиновской посуды. Видимо, эти горшки оставили люди, приходившие сюда с Украины. Установлено, что в Муллино была Л. не та, которую разводили позже на Руси, а крупная "среднеазиатская" Л. Причем эта Л. бытовала в Поволжье и до XVIII в. В Казанском ханстве и городах волжских булгар именно эта Л. продавалась на вывоз. Л. в Муллино все молодые, До 5 лет, кости их часто разрубались вдоль для обработки и изготовления орудий. Найдены костяные кинжалы из костей Л. с прорезями для вставки в них кремневых лезвий. Если бы это были дикие животные, то среди них были бы представлены все возрасты Л. А. Г. Петренко исследовала 28 памятников последующей эпохи бронзы Поволжья и Ю. Урала , ею было определено 208 Л., и все крупные, "среднеазиатские". Эти крупные Л. попали и на Ближний Восток . Считается, что туда их пригнали арии вместе с колесницами и культом священных коней. На в. берегу р. Урал у д. Синташта найдено поселение почти 4-тысячелетней давности, где в могилу были положены не только кони, но и колесницы. Это одни из самых древних колесниц. Найден и круглый " город ", укрепленный стенами и башнями, в центре которого был загон, видимо, для Л. Считается, что арии и принесли на Ближний Восток коня с Урала. У многих царей в то время и в Эламе, и в Хеттском царстве появляются кони. Судя по письменным источникам, это были Л. "среднеазиатской" ахалтекинской породы. Об этих рысаках писали др.-греч. историки и географы. Китайский император направил в 102 г. до н.э. 60 тыс. солдат и 6 тыс. конников за бесценными "даваньскими лошадями" (Давань - Фергана). После победы он получает несколько десятков аргамаков и добивается обещания "ежегодно представлять по паре лошадей небесной породы". В 1947 - 1949 г. С. И. Руденко раскопал на Алтае 5 больших курганов скифского времени. В древности они были заморожены особым способом. Хоронили зимой и заливали все водой, а лед закрывали бревнами так, что он не таял. В курганах отлично сохранились бальзамированные трупы людей и Л., захороненных по обрядам, описанным Геродотом. Но Л. оказались не обычными скифскими, а крупными "среднеазиатскими" аргамаками. Особенно выделялся один жеребец рыжего цвета с изящной головой, красивой шеей, стройный, хорошо выезженный. На нем не было ни одной царапины, ни следа нагайки. Такой же жеребец, видимо, был похоронен в Дериевке. Изображения таких крупных аргамаков сохранились на бесчисленных рельефах, вазах , монетах , вышивках. На золотых вазах из кургана Чертомлык также изображены крупные ахалтекинцы, как и на скифской пекторали античной работы из Толстой могилы. Однако в Среднюю Азию эти кони попали сравнительно недавно. В неолитических, одновременных с Муллино поселениях Средней Азии (джейтунская культура ) кости животных встречаются в большом числе, но там нет костей Л.
2) Лошадь - — евр. сус. Лошадь в библ. странах менее употребляется для работ, нежели вол или осел. Но, с другой стороны, она является предметом роскоши для князей и необходимым животным на войне (Исх. 14:9,23; Есф. 6:8; срав. Еккл. 10:7). Боевая лошадь великолепно обрисована в книге Иова (39:19 и дал.). Египет с древних времен был известен своими лошадьми (Быт. 47:17; 50:9; Пес. П. 1:8). Евреям было воспрещено покупать оттуда лошадей и вообще иметь лошадей в большом количестве. (Втор. 17:16); лошадей врагов они должны были делать неспособными к работам и езде (И. Нав. 11:6; 2 Цар. 8:44; срав, обличительную проповедь у Ис. 31:1 и дал.). Несмотря на это Соломон завел лошадей и колесницы ( в большом количестве (2 Пар. 1:14 и дал.; 9:25), и после него евреи стали приобретать себе лошадей для езды верхом и в упряжи (4 Цар. 9:21; 11:16; Ис. 30:16; Ам. 4:10), для обработки земли и для молотьбы (Ис. 28:28). Лошади посвящались солнцу (4 Цар. 23:11). Они упоминаются иногда как образы духовной и земной силы под водительством Божиим (4 Цар. 2:11; 6:15 и дал.; Зах. 1:8; 6:2 и дал.; О. 6: 2 и дал.).
Лошадь

- предки лошадей обитают на Земле десятки млн. лет. До конца миоценовой эпохи (40-50 млн. лет) Л. были известны лишь в Америке. В В. полушарии предки Л. появляются в верхнем миоцене ок. 25-30 млн. лет назад, когда из Америки переселились трехпалые гиппарионы, обитатели больших лесостепей. В верхнем плиоцене , когда гиппарионов вытеснили однопалые плезинпусы, и стали появляться непосредственные предки Л. Отдаленным предком Центрально-азиатской Л. является Л. Пржевальского. В тот период , когда появились в Африке первые люди, в Европе обитала Л. Стенона , от которой и происходит современная Л. В ледниковое время было много разновидностей Л. отличавшихся друг от друга размерами, стройностью и массивностью пропорций, формой черепа . Некоторые ученые предполагают, что в лесах Польши в XVIII в. а в рус. степях до XIX в. обитали дикие Л. - тарпаны , которых и одомашнил человек. Другие специалисты считают, что тарпан - это домашняя одичавшая Л. Самые древние останки домашней Л. найдены в Ю. Предуралье на стоянках Муллино и Давлеканово. Они датируются по C-14 рубежом VII-VI тыс. до н. На Ближний и Средний Восток Л. попала не только одомашненной, но и уже со знанием ее повадок и даже правил выведения новых пород генетическим путем. Напр., в Эламе найден рисунок , сделанный примерно 40 - 50 вв. назад, с породами Л., которые выводятся и сейчас. На рисунке было изображено, как смешиваются признаки Л. на протяжении 5 поколений. Нарисованы Л. с падающей гривой, торчащей и Л. вообще без гривы. Показаны и три основных вида профиля: выпуклый, вогнутый и прямой. Уже тогда было известно, что новые виды признаков животных появляются в результате мутаций, но только одна-две мутации из тысячи приносят благо своему обладателю. В Муллино и вообще в степях Евразии Л. были одомашнены за несколько тыс. лет до того, как они попали на ю. В Шумере конь не был известен, только после падения шумерских городов персидские и ассирийские цари и египетские фараоны стали ездить на колесницах . До раскопок в Муллино предполагалось, что самый древний конь появился в степях Украины. Там на стоянке Дериевка были найдены кости домашних животных, в том числе и Л. Там было найдено культовое захоронение коня такой же породы, какие были найдены в Муллино. Причем в Муллино IV в самом верхнем слое были найдены сосуды точно такие же, как в Дериевке. Их было всего два, и они резко отличались от остальной муллиновской посуды. Видимо, эти горшки оставили люди, приходившие сюда с Украины. Установлено, что в Муллино была Л. не та, которую разводили позже на Руси, а крупная "среднеазиатская" Л. Причем эта Л. бытовала в Поволжье и до XVIII в. В Казанском ханстве и городах волжских булгар именно эта Л. продавалась на вывоз. Л. в Муллино все молодые, До 5 лет, кости их часто разрубались вдоль для обработки и изготовления орудий. Найдены костяные кинжалы из костей Л. с прорезями для вставки в них кремневых лезвий. Если бы это были дикие животные, то среди них были бы представлены все возрасты Л. А. Г. Петренко исследовала 28 памятников последующей эпохи бронзы Поволжья и Ю. Урала , ею было определено 208 Л., и все крупные, "среднеазиатские". Эти крупные Л. попали и на Ближний Восток . Считается, что туда их пригнали арии вместе с колесницами и культом священных коней. На в. берегу р. Урал у д. Синташта найдено поселение почти 4-тысячелетней давности, где в могилу были положены не только кони, но и колесницы. Это одни из самых древних колесниц. Найден и круглый " город ", укрепленный стенами и башнями, в центре которого был загон, видимо, для Л. Считается, что арии и принесли на Ближний Восток коня с Урала. У многих царей в то время и в Эламе, и в Хеттском царстве появляются кони. Судя по письменным источникам, это были Л. "среднеазиатской" ахалтекинской породы. Об этих рысаках писали др.-греч. историки и географы. Китайский император направил в 102 г. до н.э. 60 тыс. солдат и 6 тыс. конников за бесценными "даваньскими лошадями" (Давань - Фергана). После победы он получает несколько десятков аргамаков и добивается обещания "ежегодно представлять по паре лошадей небесной породы". В 1947 - 1949 г. С. И. Руденко раскопал на Алтае 5 больших курганов скифского времени. В древности они были заморожены особым способом. Хоронили зимой и заливали все водой, а лед закрывали бревнами так, что он не таял. В курганах отлично сохранились бальзамированные трупы людей и Л., захороненных по обрядам, описанным Геродотом. Но Л. оказались не обычными скифскими, а крупными "среднеазиатскими" аргамаками. Особенно выделялся один жеребец рыжего цвета с изящной головой, красивой шеей, стройный, хорошо выезженный. На нем не было ни одной царапины, ни следа нагайки. Такой же жеребец, видимо, был похоронен в Дериевке. Изображения таких крупных аргамаков сохранились на бесчисленных рельефах, вазах , монетах , вышивках. На золотых вазах из кургана Чертомлык также изображены крупные ахалтекинцы, как и на скифской пекторали античной работы из Толстой могилы. Однако в Среднюю Азию эти кони попали сравнительно недавно. В неолитических, одновременных с Муллино поселениях Средней Азии (джейтунская культура ) кости животных встречаются в большом числе, но там нет костей Л.

— евр. сус. Лошадь в библ. странах менее употребляется для работ, нежели вол или осел. Но, с другой стороны, она является предметом роскоши для князей и необходимым животным на войне (Исх. 14:9,23; Есф. 6:8; срав. Еккл. 10:7). Боевая лошадь великолепно обрисована в книге Иова (39:19 и дал.). Египет с древних времен был известен своими лошадьми (Быт. 47:17; 50:9; Пес. П. 1:8). Евреям было воспрещено покупать оттуда лошадей и вообще иметь лошадей в большом количестве. (Втор. 17:16); лошадей врагов они должны были делать неспособными к работам и езде (И. Нав. 11:6; 2 Цар. 8:44; срав, обличительную проповедь у Ис. 31:1 и дал.). Несмотря на это Соломон завел лошадей и колесницы ( в большом количестве (2 Пар. 1:14 и дал.; 9:25), и после него евреи стали приобретать себе лошадей для езды верхом и в упряжи (4 Цар. 9:21; 11:16; Ис. 30:16; Ам. 4:10), для обработки земли и для молотьбы (Ис. 28:28). Лошади посвящались солнцу (4 Цар. 23:11). Они упоминаются иногда как образы духовной и земной силы под водительством Божиим (4 Цар. 2:11; 6:15 и дал.; Зах. 1:8; 6:2 и дал.; О. 6: 2 и дал.).

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Ярославль - город центр Ярославской области (с 1936), на ...
Ясак - (тюркское), натуральная подать с народов Поволжья (в 15 ...
Ясельничий - (от ясли ящик для корма скота), придворный ...
Ятвяги - древнее литовское племя между pp. Неман и Нарев. ...
Ять - буква в дореволюционном русском алфавите исключенная из него ...
Авункулат - (от лат. avunculus брат матери), широко распространённый ...
Авункулокальность - (от лат. avunculus брат матери и locus ...
Адопция - (от лат. adoptio усыновление), форма установления родства ...
Аккультурация - 1) Адаптация индивидов или групп к какойлибо культуре. ...
Амбилинейность - (от лат. ambo оба и linea ...


Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Код нашей кнопки: