Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари



Что такое Лук? Значение и толкование слова luk, определение термина


1) Лук - — ручное оружие для метания стрел. Состоит из пружинящей дуги — деревянной, иногда с костяными и роговыми накладками, — и тетивы. Употреблялся почти повсеместно с эпохи мезолита до XVII в. Как спортивное оружие получил распространение с конца XIX в.
2) Лук - - метательное оружие , предназначенное для стрельбы стрелами. Состояло из древка и тетивы, натягиваемой на древко.
3) Лук - -а) как оружие в древности имел исключительно важное значение и делался из дерева, рога или металла (Пс 17.35). Натягивать лук и стрелять из него требовало большой силы (2Ц 22.35), поэтому хорошие стрелки из лука славились высоко. У евреев отличались вениамитяне (1Пар 8.40; 12.2), у язычников-мидяне (Ис 13.18), лидяне (Иер 46.9). Во 2Ц 1.18 луком названа плачевная песнь о Сауле и Ионафане (в некоторых других переводах-песня лука); б) (Чис 11.5)-известный всем овощ. Египетский лук, как пишут историки, был особенно вкусен.
4) Лук - — евр. кешет. Лук в руках древних был ужасным орудием. Ииуй натянул лук рукою своей и поразил Иорама между плеч его и прошла стрела сквозь сердце его (4 Цар. 9:24). Луки пехотинцев были 11,5 и более метров длины, иногда из двойного дерева, металла или рога; тетива изготовлялась из бычачьих или верблюжьих кишок. Стрелы делали из дерева или тростника с металлическим наконечником и пером на другом конце; иногда их отравляли или обвертывали горючим материалом, который зажигали перед выстрелом. «Свои стрелы делает палящими» (Пс. 7:14). Срав. также Иов. 6:4; Ефес. 6:16. Не менее опасна была праща с камнями, особенно в таких руках, как Давид и вениаминитян (Суд. 20:16; 1 Цар. 17: 48 и дал.; 1 Пар. 12:2). К военным колесницам, согласно памятникам, иногда приделывали длинные острые ножи, на подобие кос (Наум. 2:3 и дал.). Эти колесницы имели почти полукруглую форму и были открыты сзади; в них запрягали по две лошади. В повозке стоял воин, вооруженный луком и копьем, рядом с ним возница (3Цар. 22-34). Изредка там помещался третий человек, державший щит своего господина и помогавший ему в случае нужды (4 Цар. 9:25; евр. шалиш, т.е. третий человек). Колесницы упоминаются часто в В. Завете. Фараон преследовал Израиля с 600 колесницами (Исх. 14:7); у хананеев были железные колесницы (И. Нав. 17:18; Суд. 1:19); Иавин располагал 900 железными колесницами (Суд. 4:3); Филистимляне во времена Саула имели 30.000 колесниц (1 Цар. 13:5). Закон запрещал Израилю держать много лошадей (Втор. 17:16), но царская власть стала выше закона (1 Цар. 8:11) и Соломон имел до 1400 колесниц и 12.000 всадников (3Цар. 10:26 и дал.). Лошадей покупали, большей частью, в Египте. Срав. обличительную речь пророка (Ис. 2:7; 31:1 и дал.). Средством защиты, которое после изобретения пороха утратило прежнее значение, служил шлем для головы (2 Пар. 26:14; Еф. 6:17), сделанный из кожи, металла и т. п.; по форме круглый, продолговатый или остроконечный, украшенный сверху пером или султаном. Грудь и туловище защищались броней из металлических пластинок или чешуек, нашитых на кожу, или же панцирем из железных колец (1 Цар. 17:5). Саул одел Давида в медный шлем и броню (1 Цар. 17:38), Поверх этого вооружения опоясывались поясом. Ноги защищались латами. У Голиафа были медные латы (1 Цар. 17:6). Особенно важное значение имел щит, о котором очень много говорится в Св. Писании. Воин носил щит на левой руке, или же щит нес его оруженосец. «И перед ним шел его оруженосец», сказано о Голиафе (1 Цар. 17:7). Древние пользовались большими продолговатыми щитами, которые прикрывали все тело, а также маленькими круглыми для защиты верхней части тела. Евреи также отличали большие щиты, «цина», от маленьких, — «маген». Оба вида щита упоминаются в молитве Давида (Пс. 34:2, евр. текст). Щиты делались из дерева или плелись из прутьев и обтягивались кожей или металлической пластинкой. Были также щиты из толстой кожи, пропитанной маслом (2 Цар. 1:21). Приблизительно таково было вооружение еврейских воинов. Воины Давида были люди «мужественные, воинственные, вооруженные щитом и копьем; лица львиные — лица их, и они быстры, как серны на горах» (1 Пар. 12:8). «Озия вооружил своих 307.500 воинов щитами, и копьями, и шлемами, и луками, и пращными камнями» (2 Пар. 26:14). В древние времена, обыкновенно, не начинали войны, «не вопросив Господа» (Суд. 1:1) через первосвященника (Суд. 20:18; 1 Цар. 28:6) или чрез кого-нибудь из пророков (3Цар. 22:6 и дал.; 2 Пар. 18:4 и дал.). Израильтяне охотно брали на войну ковчег завета (Чис. 10:35; 1 Цар. 4:3 и дал.; 2Цар. 11:11). Иногда они приносили Богу жертву до начала сражения (1 Цар. 7:9; 13:9). Походы начинались обыкновенно весною и оканчивались до наступления зимы (2Цар. 11:1; 3Цар. 20:22). Относительно ведения воины в законе было дано несколько замечательных правил. Перед началом сражения священник должен был ободрять солдат и укреплять их в мужестве и уповании на Бога. Затем военачальники должны были освободить от военной службы тех, кто построил себе новой дом, но еще не жил в нем, или тех, кто посадил виноградник, но еще не ел от его плодов; также тех, кто обручился с невестой, но еще не вступил в брак; или только что женившегося и не прожившего с женой года (Втор 24:5); и, наконец, начальники должны были предложить всем трусливым или малодушным возвратиться домой, чтобы братья их не заразились от них трусостью (Втор. 20:1 и дал.). Выступали на врага по сигналу данному священными трубами (Чис. 10:9; 2 Пар. 13:12 и дал.), иногда с песнями славословия (2 Пар. 20:21). Сражение, вероятно, начинал легкий отряд, за которым следовали тяжело вооруженные войска. С воинским криком, громом и шумом они устремлялись в бой (Суд. 7:18 и дал.) и дикая рукопашная схватка уносила массу человеческих жизней (2 Пар. 28:6). Мы читаем о некоторых замечательных примерах личной храбрости, об Ионафане и его оруженосце, обративших в бегство филистимский отряд (1 Цар. 14), о единоборстве Давида с Голиафом (1 Цар. 17) и о подвиге тех героев, которые, пробившись сквозь неприятельский стан, принесли воды из Вифлеемского источника (2 Цар. 23: 14 и дал.). Из некоторых мест Писания видно, что нападали с трех сторон: — в центре и обоих флангов (Суд. 7:16,20; 1 Цар. 11:11; 2 Цар. 18: 2). Название «крылья» обозначающее фланговые части войска, встречается у Ис. 8:8. Нередко устраивали засады, ловушки, ночные нападения и т. п. (И. Нав. 8:2,12; 2 Пар. 13:13; Суд. 7:16 и дал.). Бегущего врага преследовали до тех пор, пока трубный звук не давал сигнала для прекращения боя (2 Цар. 2:28; 18:16). Для взятия укрепленных городов или крепостей, а также для защиты их, существовали особые приспособления. В древности все значительные города были окружены стенами, нередко весьма высокими, с воротами и засовами из железа или меди. Местами на стенах возвышались башни, с которых защитникам было легче поражать врагов. Иногда стены были окружены рвом с водой, который в значительной мере затруднял приступ. Осаждаемый город должен был прежде всего усилить укрепления и запастись водой и провиантом. Если источники воды были расположены вне города, то их засыпали или, если это было возможно, отводили воду. Так сделал Езекия во время осады Иерусалима (2 Пар. 32:3,4,30). Кроме обычного оружия защитники запасали на стенах большие камни, которые сбрасывали на врагов, а также устанавливали метательные орудия, так называемые катапульты и баллисты, т. е. огромные луки, которые натягивались при помощи особого приспособления; из такого орудия метали в неприятеля большие стрелы, копья, бревна, камни и свинцовые ядра. Так царь Озия «сделал в Иерусалиме искусно придуманные машины, чтобы они находились на башнях и на углах для метания стрел и больших камней» (2 Пар. 26:15). Осаждающие, со своей стороны, также пользовались подобными машинами, особенно для того, чтобы бросать на город горючие вещества; кроме того, они возводили земляные валы вокруг города, иногда настоящие стены с укреплениями и башнями, с которых стреляли в город. Были также подвижные башни на колесах, которые по мере надобности перевозились с места на место. Орудием разрушения служил также большой крюк, которым стаскивали камни, людей или разрушали стены города. Посредством штурмовых лестниц взбирались на стены, при этом происходили кровавые рукопашные схватки, сопровождавшиеся большими потерями. Ассирийские памятники часто показывают нам подобного рода картины. Самой ужасной из всех осадных машин был так называемый таран или стенобитная машина. Таран представлял длинное тяжелое бревно, имевшее с одного конца железное изображение бараньей головы. Это бревно висело горизонтально на канате или цепи и могло раскачиваться. Часто его привешивали в подвижной башне, которая охраняла работавших тараном. Раскачивая таран, били железной головой в стену до тех пор, пока та не проламывалась или не рушилась. Иезекииль живописно рисует осаду Иерусалима: «ты, сын человеческий, возьми себе кирпич и положи его перед собою, и начертай на нем город Иерусалим; и устрой осаду против него, и сделай укрепление против него, и расставь кругом против него стенобитные машины» (Иез. 4: 1 и дал.). Осада могла продолжаться очень долго. Часто голод решал исход дела. Азот около 630 года до Р. Хр. осаждался в течение 29 лет. Иерусалим был взят Навуходоносором в 588 году до Р.Хр., после, приблизительно, полуторагодичной осады (Иер. 52). Александр Великий в продолжение 7 месяцев осаждал Тир в 332 г. до Р.Хр. Относительно осаждаемых городов закон Моисея давал такие предписания: если город не соглашался на предлагаемый ему мир, то, после его взятия, избивали всех мужчин, оставляя в живых женщин, детей и скот. Но если город принадлежал хананеям, то не щадили не одной души (Втор. 20: 10 и дал.). Во время осады было воспрещено истреблять для постройки укреплений плодовые деревья около города, ибо от них «можно питаться» (Втор. 20:13 и дал.). Не удивительно, что о народе, имевшем такие законы, распространялся слух, как о милостивом на войне (3Цар. 20:31). Но такое отношение еврейского народа к врагам нам представляется ужасным и бесчеловечным. Покоренным отрубали головы, перепиливали их, замучивали и т. п. Менаим разрубил всех беременных женщин в Типсаха (4 Цар. 15:16; сравни «Пленники»). Подобное бесчеловечие, как, напр., рассечение беременных женщин или обесчещивание девушек, разбивание о плиты детей, избивание железными молотилами пленников и т. п., совершалось постоянно по отношению к израильтянам разными языческими народами: сириянами (4 Цар. 8:12; Ам. 1:3); ассирийцами (Ос. 10:14; 14:1); халдеями (Ис. 13:16; Наум. 3:10) и аммонитянами (Ам. 1:13). Ассирийские рисунки дают понятие о подобных казнях со всеми подробностями. Победа праздновалась радостными криками и хвалебными песнями. Возвращающихся воинов встречали с пением, музыкой и танцами (2 Пар. 20: 26 и дал.; 1 Цар. 18:6 и дал.). В память победы вешали в святилище оружие, отнятое от врагов (1 Цар. 21:9; 31:10; 1 Пар. 10:10; 4 Цар. 11:10). Войны и воинское оружие часто встречаются в символических оборотах речи Библии и все они легко понятны. Человеческая жизнь с ее трудностями уподобляется военной службе (Иов. 7:1; евр. т.); призвание христианина часто рисуется картинами, взятыми из военной жизни. Павел описывает «всеоружие Божие», в которое верующий должен облечься (Еф. 6:13 и дал.); пояс истины, броню праведности, обувь - готовность благовествовать мир, щит веры, шлем спасения и меч-слово Божие. «Благодарение Богу», говорит он, «Который всегда дает нам торжествовать во Христе» (2 Кор. 2:14). Бог Сам хочет быть крепостью и щитом для Своего народа (Пс. 17: 2;3. Срав. Пс. 143:1 и дал.); уже Аврааму Бог говорит: «Я твой щит» (Быт. 15:1. Срав. Пс. 5:13; 83:12). Последнее решительное сражение между царствами света и тьмы рисуется также кровавыми красками войны (Отк. 14:20; 16:14 и дал.; 19:11 и дал.).
5) Лук - Между египетскими лакомствами, о которых евреи плакали в пустыне (Чис. 11:5), упоминаются лук, репчатый лук и чеснок (евр. шацир, бацаль, шум). Трудно с точностью определить, какие виды лука здесь подразумеваются. Хассельквист упоминает о чрезвычайно нежных и питательных сортах лука в Египте. Один из них, называемый каррат, с незапамятных времен выращивался в Египте. Слово «шацир», собственно, означает траву; вероятно, здесь подразумевается зеленый лук. Остальные 2 слова встречаются только в этом месте Библии.
6) Лук - (евр. кешет) и стрелы (евр. хец). Лук и стрелы, оружие прежних времен, которым защищались от нападения диких зверей, и от врагов; это оружие и теперь употребляется дикими народами. Луки изготовлялись из дерева, рога или металла; материалом для тетивы служили бычьи или верблюжьи жилы; стрелы — из тростника или полированного дерева (Иер. 51:11; Ис. 49: 2) были оперены, с наконечником из острого камня или железа, который иногда был отравлен или обмотан просмоленною пряжей, которая перед выстрелом зажигалась. Отсюда выражения у Иов. 6:4; Пс. 7:14; Еф. 6:16. Чтобы натянуть тетиву, требовалась часто большая сила; поэтому ее натягивали иногда ногою; отсюда еврейское выражение: «топтать лук» (Пс. 7:13; 17:35; 10:2; 36:14 — евр. текст). Лук носили в налучнике. а стрелы — в колчане (Бытие 27:3: Исайи 49:2) за спиной или на боку. Вениамитяне славились, как хорошие стрелки из лука (1 Пар. 12:2; 2 Пар. 17:17), а из языческих народов — еламитяне (Ис. 22:6), мидяне (Ис. 13:18), измаильтяне (Быт. 21:20; Ис. 21:17), народы Пула и Луда (Ис. 66:19). «Один выстрел из лука» — обозначало известное расстояние (Быт. 21:16). «Неверный лук» (Пс. 77:57; Ос. 7:16) служит символом непостоянства. О луке и стрелах Божиих говорится во многих местах (Пс. 7:13 и дал.; Плач 2:4). «Луком» во 2 Цар. 1:18 называется плачевная песнь Давида по Сауле и Ионафане. В этой песни он восхваляет лук Ионафана и меч Саула.
Лук

— ручное оружие для метания стрел. Состоит из пружинящей дуги — деревянной, иногда с костяными и роговыми накладками, — и тетивы. Употреблялся почти повсеместно с эпохи мезолита до XVII в. Как спортивное оружие получил распространение с конца XIX в.

- метательное оружие , предназначенное для стрельбы стрелами. Состояло из древка и тетивы, натягиваемой на древко.

-а) как оружие в древности имел исключительно важное значение и делался из дерева, рога или металла (Пс 17.35). Натягивать лук и стрелять из него требовало большой силы (2Ц 22.35), поэтому хорошие стрелки из лука славились высоко. У евреев отличались вениамитяне (1Пар 8.40; 12.2), у язычников-мидяне (Ис 13.18), лидяне (Иер 46.9). Во 2Ц 1.18 луком названа плачевная песнь о Сауле и Ионафане (в некоторых других переводах-песня лука); б) (Чис 11.5)-известный всем овощ. Египетский лук, как пишут историки, был особенно вкусен.

— евр. кешет. Лук в руках древних был ужасным орудием. Ииуй натянул лук рукою своей и поразил Иорама между плеч его и прошла стрела сквозь сердце его (4 Цар. 9:24). Луки пехотинцев были 11,5 и более метров длины, иногда из двойного дерева, металла или рога; тетива изготовлялась из бычачьих или верблюжьих кишок. Стрелы делали из дерева или тростника с металлическим наконечником и пером на другом конце; иногда их отравляли или обвертывали горючим материалом, который зажигали перед выстрелом. «Свои стрелы делает палящими» (Пс. 7:14). Срав. также Иов. 6:4; Ефес. 6:16. Не менее опасна была праща с камнями, особенно в таких руках, как Давид и вениаминитян (Суд. 20:16; 1 Цар. 17: 48 и дал.; 1 Пар. 12:2). К военным колесницам, согласно памятникам, иногда приделывали длинные острые ножи, на подобие кос (Наум. 2:3 и дал.). Эти колесницы имели почти полукруглую форму и были открыты сзади; в них запрягали по две лошади. В повозке стоял воин, вооруженный луком и копьем, рядом с ним возница (3Цар. 22-34). Изредка там помещался третий человек, державший щит своего господина и помогавший ему в случае нужды (4 Цар. 9:25; евр. шалиш, т.е. третий человек). Колесницы упоминаются часто в В. Завете. Фараон преследовал Израиля с 600 колесницами (Исх. 14:7); у хананеев были железные колесницы (И. Нав. 17:18; Суд. 1:19); Иавин располагал 900 железными колесницами (Суд. 4:3); Филистимляне во времена Саула имели 30.000 колесниц (1 Цар. 13:5). Закон запрещал Израилю держать много лошадей (Втор. 17:16), но царская власть стала выше закона (1 Цар. 8:11) и Соломон имел до 1400 колесниц и 12.000 всадников (3Цар. 10:26 и дал.). Лошадей покупали, большей частью, в Египте. Срав. обличительную речь пророка (Ис. 2:7; 31:1 и дал.). Средством защиты, которое после изобретения пороха утратило прежнее значение, служил шлем для головы (2 Пар. 26:14; Еф. 6:17), сделанный из кожи, металла и т. п.; по форме круглый, продолговатый или остроконечный, украшенный сверху пером или султаном. Грудь и туловище защищались броней из металлических пластинок или чешуек, нашитых на кожу, или же панцирем из железных колец (1 Цар. 17:5). Саул одел Давида в медный шлем и броню (1 Цар. 17:38), Поверх этого вооружения опоясывались поясом. Ноги защищались латами. У Голиафа были медные латы (1 Цар. 17:6). Особенно важное значение имел щит, о котором очень много говорится в Св. Писании. Воин носил щит на левой руке, или же щит нес его оруженосец. «И перед ним шел его оруженосец», сказано о Голиафе (1 Цар. 17:7). Древние пользовались большими продолговатыми щитами, которые прикрывали все тело, а также маленькими круглыми для защиты верхней части тела. Евреи также отличали большие щиты, «цина», от маленьких, — «маген». Оба вида щита упоминаются в молитве Давида (Пс. 34:2, евр. текст). Щиты делались из дерева или плелись из прутьев и обтягивались кожей или металлической пластинкой. Были также щиты из толстой кожи, пропитанной маслом (2 Цар. 1:21). Приблизительно таково было вооружение еврейских воинов. Воины Давида были люди «мужественные, воинственные, вооруженные щитом и копьем; лица львиные — лица их, и они быстры, как серны на горах» (1 Пар. 12:8). «Озия вооружил своих 307.500 воинов щитами, и копьями, и шлемами, и луками, и пращными камнями» (2 Пар. 26:14). В древние времена, обыкновенно, не начинали войны, «не вопросив Господа» (Суд. 1:1) через первосвященника (Суд. 20:18; 1 Цар. 28:6) или чрез кого-нибудь из пророков (3Цар. 22:6 и дал.; 2 Пар. 18:4 и дал.). Израильтяне охотно брали на войну ковчег завета (Чис. 10:35; 1 Цар. 4:3 и дал.; 2Цар. 11:11). Иногда они приносили Богу жертву до начала сражения (1 Цар. 7:9; 13:9). Походы начинались обыкновенно весною и оканчивались до наступления зимы (2Цар. 11:1; 3Цар. 20:22). Относительно ведения воины в законе было дано несколько замечательных правил. Перед началом сражения священник должен был ободрять солдат и укреплять их в мужестве и уповании на Бога. Затем военачальники должны были освободить от военной службы тех, кто построил себе новой дом, но еще не жил в нем, или тех, кто посадил виноградник, но еще не ел от его плодов; также тех, кто обручился с невестой, но еще не вступил в брак; или только что женившегося и не прожившего с женой года (Втор 24:5); и, наконец, начальники должны были предложить всем трусливым или малодушным возвратиться домой, чтобы братья их не заразились от них трусостью (Втор. 20:1 и дал.). Выступали на врага по сигналу данному священными трубами (Чис. 10:9; 2 Пар. 13:12 и дал.), иногда с песнями славословия (2 Пар. 20:21). Сражение, вероятно, начинал легкий отряд, за которым следовали тяжело вооруженные войска. С воинским криком, громом и шумом они устремлялись в бой (Суд. 7:18 и дал.) и дикая рукопашная схватка уносила массу человеческих жизней (2 Пар. 28:6). Мы читаем о некоторых замечательных примерах личной храбрости, об Ионафане и его оруженосце, обративших в бегство филистимский отряд (1 Цар. 14), о единоборстве Давида с Голиафом (1 Цар. 17) и о подвиге тех героев, которые, пробившись сквозь неприятельский стан, принесли воды из Вифлеемского источника (2 Цар. 23: 14 и дал.). Из некоторых мест Писания видно, что нападали с трех сторон: — в центре и обоих флангов (Суд. 7:16,20; 1 Цар. 11:11; 2 Цар. 18: 2). Название «крылья» обозначающее фланговые части войска, встречается у Ис. 8:8. Нередко устраивали засады, ловушки, ночные нападения и т. п. (И. Нав. 8:2,12; 2 Пар. 13:13; Суд. 7:16 и дал.). Бегущего врага преследовали до тех пор, пока трубный звук не давал сигнала для прекращения боя (2 Цар. 2:28; 18:16). Для взятия укрепленных городов или крепостей, а также для защиты их, существовали особые приспособления. В древности все значительные города были окружены стенами, нередко весьма высокими, с воротами и засовами из железа или меди. Местами на стенах возвышались башни, с которых защитникам было легче поражать врагов. Иногда стены были окружены рвом с водой, который в значительной мере затруднял приступ. Осаждаемый город должен был прежде всего усилить укрепления и запастись водой и провиантом. Если источники воды были расположены вне города, то их засыпали или, если это было возможно, отводили воду. Так сделал Езекия во время осады Иерусалима (2 Пар. 32:3,4,30). Кроме обычного оружия защитники запасали на стенах большие камни, которые сбрасывали на врагов, а также устанавливали метательные орудия, так называемые катапульты и баллисты, т. е. огромные луки, которые натягивались при помощи особого приспособления; из такого орудия метали в неприятеля большие стрелы, копья, бревна, камни и свинцовые ядра. Так царь Озия «сделал в Иерусалиме искусно придуманные машины, чтобы они находились на башнях и на углах для метания стрел и больших камней» (2 Пар. 26:15). Осаждающие, со своей стороны, также пользовались подобными машинами, особенно для того, чтобы бросать на город горючие вещества; кроме того, они возводили земляные валы вокруг города, иногда настоящие стены с укреплениями и башнями, с которых стреляли в город. Были также подвижные башни на колесах, которые по мере надобности перевозились с места на место. Орудием разрушения служил также большой крюк, которым стаскивали камни, людей или разрушали стены города. Посредством штурмовых лестниц взбирались на стены, при этом происходили кровавые рукопашные схватки, сопровождавшиеся большими потерями. Ассирийские памятники часто показывают нам подобного рода картины. Самой ужасной из всех осадных машин был так называемый таран или стенобитная машина. Таран представлял длинное тяжелое бревно, имевшее с одного конца железное изображение бараньей головы. Это бревно висело горизонтально на канате или цепи и могло раскачиваться. Часто его привешивали в подвижной башне, которая охраняла работавших тараном. Раскачивая таран, били железной головой в стену до тех пор, пока та не проламывалась или не рушилась. Иезекииль живописно рисует осаду Иерусалима: «ты, сын человеческий, возьми себе кирпич и положи его перед собою, и начертай на нем город Иерусалим; и устрой осаду против него, и сделай укрепление против него, и расставь кругом против него стенобитные машины» (Иез. 4: 1 и дал.). Осада могла продолжаться очень долго. Часто голод решал исход дела. Азот около 630 года до Р. Хр. осаждался в течение 29 лет. Иерусалим был взят Навуходоносором в 588 году до Р.Хр., после, приблизительно, полуторагодичной осады (Иер. 52). Александр Великий в продолжение 7 месяцев осаждал Тир в 332 г. до Р.Хр. Относительно осаждаемых городов закон Моисея давал такие предписания: если город не соглашался на предлагаемый ему мир, то, после его взятия, избивали всех мужчин, оставляя в живых женщин, детей и скот. Но если город принадлежал хананеям, то не щадили не одной души (Втор. 20: 10 и дал.). Во время осады было воспрещено истреблять для постройки укреплений плодовые деревья около города, ибо от них «можно питаться» (Втор. 20:13 и дал.). Не удивительно, что о народе, имевшем такие законы, распространялся слух, как о милостивом на войне (3Цар. 20:31). Но такое отношение еврейского народа к врагам нам представляется ужасным и бесчеловечным. Покоренным отрубали головы, перепиливали их, замучивали и т. п. Менаим разрубил всех беременных женщин в Типсаха (4 Цар. 15:16; сравни «Пленники»). Подобное бесчеловечие, как, напр., рассечение беременных женщин или обесчещивание девушек, разбивание о плиты детей, избивание железными молотилами пленников и т. п., совершалось постоянно по отношению к израильтянам разными языческими народами: сириянами (4 Цар. 8:12; Ам. 1:3); ассирийцами (Ос. 10:14; 14:1); халдеями (Ис. 13:16; Наум. 3:10) и аммонитянами (Ам. 1:13). Ассирийские рисунки дают понятие о подобных казнях со всеми подробностями. Победа праздновалась радостными криками и хвалебными песнями. Возвращающихся воинов встречали с пением, музыкой и танцами (2 Пар. 20: 26 и дал.; 1 Цар. 18:6 и дал.). В память победы вешали в святилище оружие, отнятое от врагов (1 Цар. 21:9; 31:10; 1 Пар. 10:10; 4 Цар. 11:10). Войны и воинское оружие часто встречаются в символических оборотах речи Библии и все они легко понятны. Человеческая жизнь с ее трудностями уподобляется военной службе (Иов. 7:1; евр. т.); призвание христианина часто рисуется картинами, взятыми из военной жизни. Павел описывает «всеоружие Божие», в которое верующий должен облечься (Еф. 6:13 и дал.); пояс истины, броню праведности, обувь - готовность благовествовать мир, щит веры, шлем спасения и меч-слово Божие. «Благодарение Богу», говорит он, «Который всегда дает нам торжествовать во Христе» (2 Кор. 2:14). Бог Сам хочет быть крепостью и щитом для Своего народа (Пс. 17: 2;3. Срав. Пс. 143:1 и дал.); уже Аврааму Бог говорит: «Я твой щит» (Быт. 15:1. Срав. Пс. 5:13; 83:12). Последнее решительное сражение между царствами света и тьмы рисуется также кровавыми красками войны (Отк. 14:20; 16:14 и дал.; 19:11 и дал.).

Между египетскими лакомствами, о которых евреи плакали в пустыне (Чис. 11:5), упоминаются лук, репчатый лук и чеснок (евр. шацир, бацаль, шум). Трудно с точностью определить, какие виды лука здесь подразумеваются. Хассельквист упоминает о чрезвычайно нежных и питательных сортах лука в Египте. Один из них, называемый каррат, с незапамятных времен выращивался в Египте. Слово «шацир», собственно, означает траву; вероятно, здесь подразумевается зеленый лук. Остальные 2 слова встречаются только в этом месте Библии.

(евр. кешет) и стрелы (евр. хец). Лук и стрелы, оружие прежних времен, которым защищались от нападения диких зверей, и от врагов; это оружие и теперь употребляется дикими народами. Луки изготовлялись из дерева, рога или металла; материалом для тетивы служили бычьи или верблюжьи жилы; стрелы — из тростника или полированного дерева (Иер. 51:11; Ис. 49: 2) были оперены, с наконечником из острого камня или железа, который иногда был отравлен или обмотан просмоленною пряжей, которая перед выстрелом зажигалась. Отсюда выражения у Иов. 6:4; Пс. 7:14; Еф. 6:16. Чтобы натянуть тетиву, требовалась часто большая сила; поэтому ее натягивали иногда ногою; отсюда еврейское выражение: «топтать лук» (Пс. 7:13; 17:35; 10:2; 36:14 — евр. текст). Лук носили в налучнике. а стрелы — в колчане (Бытие 27:3: Исайи 49:2) за спиной или на боку. Вениамитяне славились, как хорошие стрелки из лука (1 Пар. 12:2; 2 Пар. 17:17), а из языческих народов — еламитяне (Ис. 22:6), мидяне (Ис. 13:18), измаильтяне (Быт. 21:20; Ис. 21:17), народы Пула и Луда (Ис. 66:19). «Один выстрел из лука» — обозначало известное расстояние (Быт. 21:16). «Неверный лук» (Пс. 77:57; Ос. 7:16) служит символом непостоянства. О луке и стрелах Божиих говорится во многих местах (Пс. 7:13 и дал.; Плач 2:4). «Луком» во 2 Цар. 1:18 называется плачевная песнь Давида по Сауле и Ионафане. В этой песни он восхваляет лук Ионафана и меч Саула.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Ярославль - город центр Ярославской области (с 1936), на ...
Ясак - (тюркское), натуральная подать с народов Поволжья (в 15 ...
Ясельничий - (от ясли ящик для корма скота), придворный ...
Ятвяги - древнее литовское племя между pp. Неман и Нарев. ...
Ять - буква в дореволюционном русском алфавите исключенная из него ...
Авункулат - (от лат. avunculus брат матери), широко распространённый ...
Авункулокальность - (от лат. avunculus брат матери и locus ...
Адопция - (от лат. adoptio усыновление), форма установления родства ...
Аккультурация - 1) Адаптация индивидов или групп к какойлибо культуре. ...
Амбилинейность - (от лат. ambo оба и linea ...


Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Код нашей кнопки: