Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари



Что такое Иисус? Значение и толкование слова iisus, определение термина


1) Иисус - (греческая форма еврейского имени Иешуа-сокр. от Иегошуа, что значит «помощь Иеговы» или «Иегова спасает»)-а) имя, дававшееся многим в еврейском народе, но известное прежде всего тем, что было дано по указанию Божию (Мф 1.21) Христу, Спасителю людей, родившемуся от Марии в семье Иосифа, потомка Давида (см. Христос Иисус); б) Осия, сын Навин (Нава или Нона) из колена Ефремова (Чис 13.9), служитель Моисея (Исх 24.13). Вошел в историю как Иисус Навин (Чис 13.7; 14.6). Он возглавил войско израильтян в борьбе с амаликитянами (Исх 17.9) и оказался одним из верных среди разведчиков земли. Бог поставил его наследником Моисея для введения народа Божия в обетованную землю. После перехода Иордана он совершил успешные походы на юг (Нав 10) и на север (Нав 11) Ханаанской земли, разделяя ее по жребию между коленами, как повелел Моисей. По его слову в битве при Гаваоне Господь остановил солнце, давая время мщению и показывая, как может Бог слышать голос человеческий (Нав 10.12-14); (См. Навин) в) (1Ц 6.14,18)-житель Вефсамиса, на поле которого остановилась колесница с ковчегом; г) (4Ц 23.8)-градоначальник Иерусалима во дни Иосии, царя иудейского (или до него); (См. ворота) д) (Езд 2.2; 3.2,8; 4.3; 5.2; 10.8. Неем 7.7; 12.1,10,26; Агг 1.1,12,14; 2.2.4; Зах 3.1,3,6,8,9; 6.11)-сын (потомок) Иоседека, первосвященник во дни Зоровавеля, пришедший с ним из плена и приложивший много стараний для восстановления храма и богослужений. Названный великим иереем (служителем, священником) у пророков Аггея и Захарии, он являлся ярким прообразом грядущего небесного Первосвященника, Отрасли, Которого явит Бог (Зах 6.12); е) (Езд 2.6; Неем 7.11)-предок Пахаф-Моава; ж) (Езд 2.36; Неем 7.39)-предок Иедаии (возможно, упомянутый выше в пункте «д»); з) (Езд 2.40; 3.9; Неем 7.43; 8.7; 9.4,5; 10.9; 12.8,24)-один из глав поколений левитов, вернувшихся из плена с Зоровавелем, приложивших печать под договором на верность Богу, а также участвовавших в молитве во время покаяния народа и пояснявших закон во время чтения его Ездрою (не сам, конечно, но представители его рода); и) (Езд 8.33)-отец (предок) Иозавада; к) (Неем 3.19)-отец (предок) Езера; л) (Кол 4.11)-еврей по прозвищу Иуст, один из верных сотрудников ап. Павла.
2) Иисус - 1) Евр. Иешуа, Иесуа или Иехошуа (Езд. 3:2; 4:3; 5:2; Неем. 12:26; Агг. 1:1; 2:4), слово еврейское, которое обозначает: Иегова спасает. Так назывался сын и преемник первосвященника Иоседека. Он возвратился вместе с народом из Вавилонского плена. Вместе с князем Зоровавелем Иисус старался восстановить город, храм и богослужение. Он был ярким прообразом Иисуса Христа по своему служению и, особенно, по двум пророчествам. В первом (Зах. 3), о нем говорится, что он подобен головне исторгнутой из огня, что о« защищается ангелом от сатаны и облечен в торжественную одежду; в этом же пророчестве Иисус получает обещание, если останется верным, судить дом Господень; и дается обетование, что Господь пошлет раба своего, по имени Отрасль, и изгладит грех земли в один день. Во втором пророчестве — в Зах. 6.9 и дал. говорится, что на голову Иисуса возлагаются венцы, которые сделаны из серебра и золота, собранного у приходивших из Вавилонского плена евреев. В этом месте он является прообразом той Отрасли, которая создает храм Господень, и «придут издали и примут участие в построении храма». Срав. Хелдай и Товия. 2) Сын Навина или Нуна (Чис. 13: 9) из колена Ефрема (1 Пар 7:27) слуга Моисея (Исх. 24:13). Моисей дал ему имя Иисус вместо прежнего Осия (Чис. 13:17). Иисус был предводителем израильтян в битве с Амаликитянами при Рефидиме (Исх. 17: 8) Он был также одним из соглядатаев, которые посылались в Ханаан для осмотра земли. Только он и Халев говорили правду народу о Ханаане (Чис. 14:6 и дал.). Иисус Навин был избран Богом быть преемником Моисея, для чего и был поставлен Моисеем перед священником Елеазаром и всем израильским обществом. Моисей возложил на него руки (Чис. 27:19). Таким образом, он торжественно был призван и поставлен Богом (Втор. 31). Когда израильский народ перешел Иордан, ему было 84 года. После того он в продолжение 26 лет покорял Ханаан и делил покоренную землю. Вся его жизнь была ярким выражением высказанного им: Я и дом мой будем служить Господу» (И. Нав. 24: 15). После торжественной прощальной речи к народу и возобновления завета народа с Богом он окончил свою жизнь 110 лет и был похоронен в своем уделе в Фимнаф-Сера на горах Ефремовых (И. Нав. 24:29 и дал.). Об И. Навине, как прообразе Величайшего Вождя Спасения, Который вводит своих в настоящий покой, смотри Евр. 2:10; 4:8 и дал. Доказательством известности Иисуса Навина в то время является финикийская надпись около города Тингиса в Мавритании, в западной Африке. Эта надпись принадлежит финикийцам, которые бежали из Ханаана, и эта же надпись приводится в истории вандалов Прокопия ( Prokopius ): «мы те, которые убежали от разбойника Иисуса, сына Навина». 3) Вефсамитянин, на поле которого остановился ковчег, когда он был отослан обратно филистимлянами (1 Цар. 6:14). 4) Градоначальник в Иерусалиме, перед воротами которого находились высоты с жертвенниками, которые были разрушены Иосией (4 Цар. 23:8). 5) Священник во времена Давида (1 Пар. 24:11). 6) Имена некоторых лиц, возвращавшихся из Вавилона (Ездр. 2:2,40; 8:33; Неем. 3:19; 8:7). 7) Город в колене Иуды, снова отстроенный после возвращения из плена (Неем. 11:26). 8) Называемый Иуст, верующий еврей, сотрудник ап. Павла (Кол. 4:11).
Иисус

(греческая форма еврейского имени Иешуа-сокр. от Иегошуа, что значит «помощь Иеговы» или «Иегова спасает»)-а) имя, дававшееся многим в еврейском народе, но известное прежде всего тем, что было дано по указанию Божию (Мф 1.21) Христу, Спасителю людей, родившемуся от Марии в семье Иосифа, потомка Давида (см. Христос Иисус); б) Осия, сын Навин (Нава или Нона) из колена Ефремова (Чис 13.9), служитель Моисея (Исх 24.13). Вошел в историю как Иисус Навин (Чис 13.7; 14.6). Он возглавил войско израильтян в борьбе с амаликитянами (Исх 17.9) и оказался одним из верных среди разведчиков земли. Бог поставил его наследником Моисея для введения народа Божия в обетованную землю. После перехода Иордана он совершил успешные походы на юг (Нав 10) и на север (Нав 11) Ханаанской земли, разделяя ее по жребию между коленами, как повелел Моисей. По его слову в битве при Гаваоне Господь остановил солнце, давая время мщению и показывая, как может Бог слышать голос человеческий (Нав 10.12-14); (См. Навин) в) (1Ц 6.14,18)-житель Вефсамиса, на поле которого остановилась колесница с ковчегом; г) (4Ц 23.8)-градоначальник Иерусалима во дни Иосии, царя иудейского (или до него); (См. ворота) д) (Езд 2.2; 3.2,8; 4.3; 5.2; 10.8. Неем 7.7; 12.1,10,26; Агг 1.1,12,14; 2.2.4; Зах 3.1,3,6,8,9; 6.11)-сын (потомок) Иоседека, первосвященник во дни Зоровавеля, пришедший с ним из плена и приложивший много стараний для восстановления храма и богослужений. Названный великим иереем (служителем, священником) у пророков Аггея и Захарии, он являлся ярким прообразом грядущего небесного Первосвященника, Отрасли, Которого явит Бог (Зах 6.12); е) (Езд 2.6; Неем 7.11)-предок Пахаф-Моава; ж) (Езд 2.36; Неем 7.39)-предок Иедаии (возможно, упомянутый выше в пункте «д»); з) (Езд 2.40; 3.9; Неем 7.43; 8.7; 9.4,5; 10.9; 12.8,24)-один из глав поколений левитов, вернувшихся из плена с Зоровавелем, приложивших печать под договором на верность Богу, а также участвовавших в молитве во время покаяния народа и пояснявших закон во время чтения его Ездрою (не сам, конечно, но представители его рода); и) (Езд 8.33)-отец (предок) Иозавада; к) (Неем 3.19)-отец (предок) Езера; л) (Кол 4.11)-еврей по прозвищу Иуст, один из верных сотрудников ап. Павла.

1) Евр. Иешуа, Иесуа или Иехошуа (Езд. 3:2; 4:3; 5:2; Неем. 12:26; Агг. 1:1; 2:4), слово еврейское, которое обозначает: Иегова спасает. Так назывался сын и преемник первосвященника Иоседека. Он возвратился вместе с народом из Вавилонского плена. Вместе с князем Зоровавелем Иисус старался восстановить город, храм и богослужение. Он был ярким прообразом Иисуса Христа по своему служению и, особенно, по двум пророчествам. В первом (Зах. 3), о нем говорится, что он подобен головне исторгнутой из огня, что о« защищается ангелом от сатаны и облечен в торжественную одежду; в этом же пророчестве Иисус получает обещание, если останется верным, судить дом Господень; и дается обетование, что Господь пошлет раба своего, по имени Отрасль, и изгладит грех земли в один день. Во втором пророчестве — в Зах. 6.9 и дал. говорится, что на голову Иисуса возлагаются венцы, которые сделаны из серебра и золота, собранного у приходивших из Вавилонского плена евреев. В этом месте он является прообразом той Отрасли, которая создает храм Господень, и «придут издали и примут участие в построении храма». Срав. Хелдай и Товия. 2) Сын Навина или Нуна (Чис. 13: 9) из колена Ефрема (1 Пар 7:27) слуга Моисея (Исх. 24:13). Моисей дал ему имя Иисус вместо прежнего Осия (Чис. 13:17). Иисус был предводителем израильтян в битве с Амаликитянами при Рефидиме (Исх. 17: 8) Он был также одним из соглядатаев, которые посылались в Ханаан для осмотра земли. Только он и Халев говорили правду народу о Ханаане (Чис. 14:6 и дал.). Иисус Навин был избран Богом быть преемником Моисея, для чего и был поставлен Моисеем перед священником Елеазаром и всем израильским обществом. Моисей возложил на него руки (Чис. 27:19). Таким образом, он торжественно был призван и поставлен Богом (Втор. 31). Когда израильский народ перешел Иордан, ему было 84 года. После того он в продолжение 26 лет покорял Ханаан и делил покоренную землю. Вся его жизнь была ярким выражением высказанного им: Я и дом мой будем служить Господу» (И. Нав. 24: 15). После торжественной прощальной речи к народу и возобновления завета народа с Богом он окончил свою жизнь 110 лет и был похоронен в своем уделе в Фимнаф-Сера на горах Ефремовых (И. Нав. 24:29 и дал.). Об И. Навине, как прообразе Величайшего Вождя Спасения, Который вводит своих в настоящий покой, смотри Евр. 2:10; 4:8 и дал. Доказательством известности Иисуса Навина в то время является финикийская надпись около города Тингиса в Мавритании, в западной Африке. Эта надпись принадлежит финикийцам, которые бежали из Ханаана, и эта же надпись приводится в истории вандалов Прокопия ( Prokopius ): «мы те, которые убежали от разбойника Иисуса, сына Навина». 3) Вефсамитянин, на поле которого остановился ковчег, когда он был отослан обратно филистимлянами (1 Цар. 6:14). 4) Градоначальник в Иерусалиме, перед воротами которого находились высоты с жертвенниками, которые были разрушены Иосией (4 Цар. 23:8). 5) Священник во времена Давида (1 Пар. 24:11). 6) Имена некоторых лиц, возвращавшихся из Вавилона (Ездр. 2:2,40; 8:33; Неем. 3:19; 8:7). 7) Город в колене Иуды, снова отстроенный после возвращения из плена (Неем. 11:26). 8) Называемый Иуст, верующий еврей, сотрудник ап. Павла (Кол. 4:11).

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Израильтянин - (1Пар 27.8)прозвище Шамгуфа по его предкуЗаре, сыну Иудину ...
Израхия - (Иегова сияет)а) (1Пар 7.3)сын (потомок) Уззия из колена ...
Изреель - (Бог насаждает)а) (Нав 15.56; 1Ц 25.43; 27.3)аналог. Афека;б) ...
Изумруд - (евр. «барекет»молния) (Исх 28.17; 39.10; Иез 28.13)блестящий, зеленого ...
Иим - (руины) (Нав 15.29)аналог. Адада. ...
Ииуй - а) (3Ц 19.16,17; 4Ц 9.2,5,11,13,1422,24,25,27,30,31,34; 10.1,5,11,13, 18,20,21,2325,2831,3436; 15.12; ...
Ийм - (Чис 33.45) то же, что ИйеАварим. ...
Ийон - (развалины) (2Пар 16.4)см. Аин,а. ...
Икеш - (прельщающий, лукавый) (2Ц 23.26; 1Пар 11.28)отец (предок) Иры ...
Иккеш - (1Пар 27.9)см. Икеш. ...


Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Код нашей кнопки: