Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари



Что такое Гудеа? Значение и толкование слова gudea, определение термина


1) Гудеа - - правитель города -государства Лагаш в Шумере в 22 в. до н.э. При Гудеа возросло число полноправных граждан города. Гудеа построил много храмов, достигли расцвета литература и искусство .
2) Гудеа - С этого момента началось постепенное падение династии Аккаде. Вначале борьба с горцами шла с переменным успехом, но уже сын Нарам-Суэна должен был, по-видимому, уступить свой титул «царя четырех сторон света » царю Элама (который в тот момент был объединен) в обмен на помощь против кутиев. Но вскоре власть в Месопотамии целиком переходит в руки кутийских вождей. Они называли себя «царями», но, по-видимому, избирались племенным собранием воинов лишь на срок (от двух до семи лет). Кутии разорили своими нападениями почти всю страну, за исключением Лагаша , лежавшего несколько в стороне от главного пути их набегов, и, может быть, Урука и Ура, защищенных полосою болот . Конечно, кутии не создали своего общегосударственного управления для Нижней Месопотамии; когда они прекратили военный грабеж , они продолжали ограбление в форме даней, которые для них и за них собирали местные аккадские и шумерские правители. Гудеа, живший во второй половине XXII в. до н.э. в Лагаше, был сыном жрицы, представлявшей богиню в «священном браке» со жрецом. Поэтому официально он не имел «человеческих» родителей. Однако такое рождение было почетным, и Гудеа был женат первым браком на дочери лагашского энси, а потом унаследовал должность своего тестя . Таким образом, он представлял номовое жречество . Политика Гудеа соединяла черты политики традиционных номовых энси с принципами, созданными при династии Аккаде. Он решительно отказался от права собственности правителя государства на храмовые земли, следуя в этом позиции Уруинимгины, а не Саргона и Нарам -Суэна. Но он не вернулся к системе множества храмовых хозяйств отдельных богов, а слил их все в одно общегосударственное (общелагашское) храмовое хозяйство бога Нингирсу . Работников этого хозяйства он держал в положении илотов на пайке, как при Саргонидах. На строительство нового, грандиозного храма Нингирсу он не жалел средств и ради этого ввел новые налоги на все население и новые повинности ; к строительным повинностям при нем привлекались иногда даже женщины. В то же время есть косвенные данные в пользу того, что совет старейшин всего Лагаша имел при Гудеа столь большое значение, что за ним признавалось право избирать и назначать правителя. От кутиев Гудеа откупался богатой данью , зато Нижняя Месопотамия — не только ном Лагаш — почти целиком была в его фактическом распоряжении. Он имел возможность воевать с Эламом и вести торговлю со странами Передней Азии и даже с Мелахой (Индией); ввозил он, по-видимому, исключительно материалы для строительства и богатого убранства храма Нингирсу. От правления Гудеа осталось много памятников. Его сын и внук пе сумели сохранить его политического положения, и могущество Лагаша уменьшилось.
3) Гудеа - Царь ЛАГАША 2-й ДИНАСТИИ ( Месопотамия ), правивший ок. 2130 г. до Р. Х. † ок. 2123 г. до Р. Х. Гудеа был сыном жрицы богини Нгатумду от ее священного брака со жрецом или правителем города . Высокого положения Гудеа достиг благодаря тому, что женился на дочери управлявшего Лагашем Ур-Бабы, преемником которого он стал. Его царствование пришлось на эпоху владычества в Месопотамии кутиев (см. КУТИЕВ ДИНАСТИЯ ). Гудеа признавал над собой власть их царя и платил ему дань . Но во внутренних делах на подвластной ему территории ( кроме Лагаша в нее входили Ур, Урук и некоторые другие города) он был полновластным повелителем. От Гудеа до нас дошли многочисленные надписи, сообщающие о его обширной хозяйственной и строительной деятельности. Все это говорит о том, что царь был весьма набожным человеком - в эти годы обновлялись многие старые и возводились великолепные новые храмы (особым попечением Гудеа пользовался храм главного бога Лагаша Нгирсу в Нин-Нгирсу). Характерно, что Гудеа никогда не рассматривал храмовое хозяйство как свою собственность и в надписях бесчисленное число раз называл хозяином его не себя, а бога. Таким образом, его деятельность проходила в русле реформ Уруинимгины.
Гудеа

- правитель города -государства Лагаш в Шумере в 22 в. до н.э. При Гудеа возросло число полноправных граждан города. Гудеа построил много храмов, достигли расцвета литература и искусство .

С этого момента началось постепенное падение династии Аккаде. Вначале борьба с горцами шла с переменным успехом, но уже сын Нарам-Суэна должен был, по-видимому, уступить свой титул «царя четырех сторон света » царю Элама (который в тот момент был объединен) в обмен на помощь против кутиев. Но вскоре власть в Месопотамии целиком переходит в руки кутийских вождей. Они называли себя «царями», но, по-видимому, избирались племенным собранием воинов лишь на срок (от двух до семи лет). Кутии разорили своими нападениями почти всю страну, за исключением Лагаша , лежавшего несколько в стороне от главного пути их набегов, и, может быть, Урука и Ура, защищенных полосою болот . Конечно, кутии не создали своего общегосударственного управления для Нижней Месопотамии; когда они прекратили военный грабеж , они продолжали ограбление в форме даней, которые для них и за них собирали местные аккадские и шумерские правители. Гудеа, живший во второй половине XXII в. до н.э. в Лагаше, был сыном жрицы, представлявшей богиню в «священном браке» со жрецом. Поэтому официально он не имел «человеческих» родителей. Однако такое рождение было почетным, и Гудеа был женат первым браком на дочери лагашского энси, а потом унаследовал должность своего тестя . Таким образом, он представлял номовое жречество . Политика Гудеа соединяла черты политики традиционных номовых энси с принципами, созданными при династии Аккаде. Он решительно отказался от права собственности правителя государства на храмовые земли, следуя в этом позиции Уруинимгины, а не Саргона и Нарам -Суэна. Но он не вернулся к системе множества храмовых хозяйств отдельных богов, а слил их все в одно общегосударственное (общелагашское) храмовое хозяйство бога Нингирсу . Работников этого хозяйства он держал в положении илотов на пайке, как при Саргонидах. На строительство нового, грандиозного храма Нингирсу он не жалел средств и ради этого ввел новые налоги на все население и новые повинности ; к строительным повинностям при нем привлекались иногда даже женщины. В то же время есть косвенные данные в пользу того, что совет старейшин всего Лагаша имел при Гудеа столь большое значение, что за ним признавалось право избирать и назначать правителя. От кутиев Гудеа откупался богатой данью , зато Нижняя Месопотамия — не только ном Лагаш — почти целиком была в его фактическом распоряжении. Он имел возможность воевать с Эламом и вести торговлю со странами Передней Азии и даже с Мелахой (Индией); ввозил он, по-видимому, исключительно материалы для строительства и богатого убранства храма Нингирсу. От правления Гудеа осталось много памятников. Его сын и внук пе сумели сохранить его политического положения, и могущество Лагаша уменьшилось.

Царь ЛАГАША 2-й ДИНАСТИИ ( Месопотамия ), правивший ок. 2130 г. до Р. Х. † ок. 2123 г. до Р. Х. Гудеа был сыном жрицы богини Нгатумду от ее священного брака со жрецом или правителем города . Высокого положения Гудеа достиг благодаря тому, что женился на дочери управлявшего Лагашем Ур-Бабы, преемником которого он стал. Его царствование пришлось на эпоху владычества в Месопотамии кутиев (см. КУТИЕВ ДИНАСТИЯ ). Гудеа признавал над собой власть их царя и платил ему дань . Но во внутренних делах на подвластной ему территории ( кроме Лагаша в нее входили Ур, Урук и некоторые другие города) он был полновластным повелителем. От Гудеа до нас дошли многочисленные надписи, сообщающие о его обширной хозяйственной и строительной деятельности. Все это говорит о том, что царь был весьма набожным человеком - в эти годы обновлялись многие старые и возводились великолепные новые храмы (особым попечением Гудеа пользовался храм главного бога Лагаша Нгирсу в Нин-Нгирсу). Характерно, что Гудеа никогда не рассматривал храмовое хозяйство как свою собственность и в надписях бесчисленное число раз называл хозяином его не себя, а бога. Таким образом, его деятельность проходила в русле реформ Уруинимгины.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Ярославль - город центр Ярославской области (с 1936), на ...
Ясак - (тюркское), натуральная подать с народов Поволжья (в 15 ...
Ясельничий - (от ясли ящик для корма скота), придворный ...
Ятвяги - древнее литовское племя между pp. Неман и Нарев. ...
Ять - буква в дореволюционном русском алфавите исключенная из него ...
Авункулат - (от лат. avunculus брат матери), широко распространённый ...
Авункулокальность - (от лат. avunculus брат матери и locus ...
Адопция - (от лат. adoptio усыновление), форма установления родства ...
Аккультурация - 1) Адаптация индивидов или групп к какойлибо культуре. ...
Амбилинейность - (от лат. ambo оба и linea ...


Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Код нашей кнопки: