Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари



Что такое Дом? Значение и толкование слова dom, определение термина


1) Дом - -устраивался в древности на востоке обычно следующим образом: наружные стены редко имели окна, только одна узкая дверь вела во внутренний двор, куда выходили и двери всех помещений. Здесь же часто помешался и скот. Мог быть и второй этаж, который делался с навесом над двором. Крыши всегда делались плоскими. На них совершались некоторые работы и они же часто служили для поклонения и молитв (Деян 10.9). Окна домов закрывались решетками-тонкими досками с множеством мелких отверстий, через которые было хорошо видно происходящее снаружи и ничего не видно внутри. Домом называется также и все родство человека, возглавляющего свое семейство.
2) Дом - — евр. баит. Дом. В древние времена, равно как и теперь, дома в Палестине строились из обожженной в огне или на солнце глины. Это маленькие квадратные серые хижины, которые и теперь можно найти повсюду в Палестине; храмины из брения (Иов. 4:19), которые легко проломить (Иов. 24:16; Мат. 6:19), как пришлось это когда-то сделать Иезекиилю (Иез. 12:5), и которые легко разрушались проливными дождями (Иез. 13:10 и дал.; Мат. 7:24 и дал.). Само собою разумеется, что дома богачей строились из отесанных камней, дворцы же из каменных плит и даже из мрамора (3Цар. 7:9; Ис. 9:10; 1 Пар. 29:2). На стропила, панели и пр. употреблялось кедровое, оливковое и кипарисовое дерево (3Цар. 6:15,31; 7:2; 2 Пар. 3:5; Ис. 9:10; Иер. 22:14). Дома по большей части были одноэтажные, лишь дворцы имели несколько этажей (3 Цар. 7:2 и дал.). Дом, о котором говорится в Деян. 20:9, находился в Троаде, в Асии. Окна дома, иногда выходившие на улицу (Суд. 5: 28; Прит. 7:6; Дан. 6:10), представляли небольшие отверстия с деревянными решетками или ставнями. В богатых домах окна, конечно, были лучше и чаще всего выходили во двор, так что многие дома в Палестине с фасада совсем не имели окон и напоминали крепостную стену. Крыши восточных домов, большею частью, плоски По закону, они должны были быть обнесены решеткой во избежание несчастных случаев (Втор. 22:8). В хижинах бедняков скот часто помещался под одной кровлей с людьми, отделенный от жилого помещения невысокой перегородкой. Может быть, такой вид имел дом Аэндорской волшебницы (1 Цар. 28:24). Богатые дома как раньше, так и теперь, строились в виде квадрата и имели один или несколько внутренних дворов, вымощенных разноцветными каменными плитами (Срав. Есф. 1:6) с фонтанами и бассейнами (2 Цар. 17: 18; 11:2). Эти дворы были окружены колоннадами и обсажены растениями. С улицы голые стены таких домов производят неприятное впечатление, однако при входе во внутренний двор через узкую дверь и темный коридор, поражаешься роскошью обстановки. Двор, защищенный стенами от шума и пыли, с охлаждающими воздух фонтанами и благоухающими растениями, служит местом приема гостей, которых приглашают садиться на диване, угощают кофе, табаком, сластями и многократно справляются о самочувствии и состоянии их здоровья. Для защиты от солнечных лучей над двором натягивают тент. Комнаты первого этажа непосредственно примыкают к внутреннему двору. Возможно, что в одном из таких помещений Иисус подвергался допросу у первосвященника; тогда понятно, как Он мог обратиться и посмотреть на Петра, гревшегося у костра «а дворе (Лук. 22:55,61). В Сирии вестница, ведущая в верхние этажи, помещается в одном из углов двора. Над колоннадой, окружающей двор, обычно устроена галлерея с решеткою для второго этажа. Крыши домов на Востоке имеют особое назначение. Как уже сказано выше, они плоски и обнесены решеткой; часто слегка покаты в одну сторону или снабжены посредине низким куполом для стока дождевой воды. Таковы почти все дома в Иерусалиме и Хевроне. Подобно теперешним сирийцам, евреям на крышах было много дела: там они раскладывали для сушки фиги и виноград или лен, как это делала Раав (И. Нав. 2:6). На крыше наслаждались вечерней прохладой и беседовали со своими друзьями. Так, напр., во 2 Цар. 11:2 сказано, что Давид, встав с постели, прогуливался по кровле своего дома (Срав. 1 Цар. 9: 25 и дал.; Прит. 21:9). На крышах совершали молитвы (Деян. 10:9). Особенно часто упоминаются о происходивших на крышах идолослужениях (4 Цар. 23:12; Иер. 19:13; 32:29; Соф. 1:5). Там же имелись маленькие комнаты, так называемые прохладные горницы (Дан. 6:10; Суд. 3:20). Такие комнаты, может быть, упоминаются в Деян. 1:13; 9:37; 20:8. Крыши служили не только для домашних нужд, но и местом, откуда можно было всенародно что-нибудь объявить или показать (Мат. 10:27; Лук. 12:3). Так, напр., Авессалом на кровле, перед глазами всего народа, вошел к наложницам своего отца (2 Цар. 16:22). На крышу выбегали, желая узнать происходящее на улице и т.д. (Суд. 16:27; Ис. 22:1) По плоским крышам домов можно было бежать, вдоль всей улицы (Мат. 24:17; Map. 13:15; Лук. 17:31). Что касается внутреннего убранства дома, то оно зависело от состоятельности хозяина. Впрочем, нам об этом не много известно. Внутреннее убранство скромной комнаты описывается в 4 Цар. 4:10, где сонамитянка, желая оказать гостеприимство Елисею, говорит: «Сделаем небольшую горницу над стеною и поставим ему постель и стол, и седалище, и светильник, и когда он будет приходить к нам, пусть заходит туда». Жилища богачей украшались роскошными диванами и постелями с одеялами и подушками (Ам. 6:4; Прит. 7:!6; Иез. 13:18, 20; 23:41). Внутренние комнаты делились на комнаты для женщин и спальни. Срав. Чис. 25:8 В некоторых местах говорится о летних и зимних комнатах (Ам. 3:15; Иер. 36:22); последние отапливались жаровнями. И теперь печкой в Сирии служит жаровня; она занимает место среди комнаты, где имеется круглое углубление. Раскаленные уголья прикрывают крышкой, а сверху еще ковром, чтобы дольше сохранить тепло. О дымовых трубах говорится у Ос. 13:3. Необходимую домашнюю утварь составляли жернова для размалывания зерна, кухонная посуда — глиняная или металлическая (Лев. 6:21,28).
Дом

-устраивался в древности на востоке обычно следующим образом: наружные стены редко имели окна, только одна узкая дверь вела во внутренний двор, куда выходили и двери всех помещений. Здесь же часто помешался и скот. Мог быть и второй этаж, который делался с навесом над двором. Крыши всегда делались плоскими. На них совершались некоторые работы и они же часто служили для поклонения и молитв (Деян 10.9). Окна домов закрывались решетками-тонкими досками с множеством мелких отверстий, через которые было хорошо видно происходящее снаружи и ничего не видно внутри. Домом называется также и все родство человека, возглавляющего свое семейство.

— евр. баит. Дом. В древние времена, равно как и теперь, дома в Палестине строились из обожженной в огне или на солнце глины. Это маленькие квадратные серые хижины, которые и теперь можно найти повсюду в Палестине; храмины из брения (Иов. 4:19), которые легко проломить (Иов. 24:16; Мат. 6:19), как пришлось это когда-то сделать Иезекиилю (Иез. 12:5), и которые легко разрушались проливными дождями (Иез. 13:10 и дал.; Мат. 7:24 и дал.). Само собою разумеется, что дома богачей строились из отесанных камней, дворцы же из каменных плит и даже из мрамора (3Цар. 7:9; Ис. 9:10; 1 Пар. 29:2). На стропила, панели и пр. употреблялось кедровое, оливковое и кипарисовое дерево (3Цар. 6:15,31; 7:2; 2 Пар. 3:5; Ис. 9:10; Иер. 22:14). Дома по большей части были одноэтажные, лишь дворцы имели несколько этажей (3 Цар. 7:2 и дал.). Дом, о котором говорится в Деян. 20:9, находился в Троаде, в Асии. Окна дома, иногда выходившие на улицу (Суд. 5: 28; Прит. 7:6; Дан. 6:10), представляли небольшие отверстия с деревянными решетками или ставнями. В богатых домах окна, конечно, были лучше и чаще всего выходили во двор, так что многие дома в Палестине с фасада совсем не имели окон и напоминали крепостную стену. Крыши восточных домов, большею частью, плоски По закону, они должны были быть обнесены решеткой во избежание несчастных случаев (Втор. 22:8). В хижинах бедняков скот часто помещался под одной кровлей с людьми, отделенный от жилого помещения невысокой перегородкой. Может быть, такой вид имел дом Аэндорской волшебницы (1 Цар. 28:24). Богатые дома как раньше, так и теперь, строились в виде квадрата и имели один или несколько внутренних дворов, вымощенных разноцветными каменными плитами (Срав. Есф. 1:6) с фонтанами и бассейнами (2 Цар. 17: 18; 11:2). Эти дворы были окружены колоннадами и обсажены растениями. С улицы голые стены таких домов производят неприятное впечатление, однако при входе во внутренний двор через узкую дверь и темный коридор, поражаешься роскошью обстановки. Двор, защищенный стенами от шума и пыли, с охлаждающими воздух фонтанами и благоухающими растениями, служит местом приема гостей, которых приглашают садиться на диване, угощают кофе, табаком, сластями и многократно справляются о самочувствии и состоянии их здоровья. Для защиты от солнечных лучей над двором натягивают тент. Комнаты первого этажа непосредственно примыкают к внутреннему двору. Возможно, что в одном из таких помещений Иисус подвергался допросу у первосвященника; тогда понятно, как Он мог обратиться и посмотреть на Петра, гревшегося у костра «а дворе (Лук. 22:55,61). В Сирии вестница, ведущая в верхние этажи, помещается в одном из углов двора. Над колоннадой, окружающей двор, обычно устроена галлерея с решеткою для второго этажа. Крыши домов на Востоке имеют особое назначение. Как уже сказано выше, они плоски и обнесены решеткой; часто слегка покаты в одну сторону или снабжены посредине низким куполом для стока дождевой воды. Таковы почти все дома в Иерусалиме и Хевроне. Подобно теперешним сирийцам, евреям на крышах было много дела: там они раскладывали для сушки фиги и виноград или лен, как это делала Раав (И. Нав. 2:6). На крыше наслаждались вечерней прохладой и беседовали со своими друзьями. Так, напр., во 2 Цар. 11:2 сказано, что Давид, встав с постели, прогуливался по кровле своего дома (Срав. 1 Цар. 9: 25 и дал.; Прит. 21:9). На крышах совершали молитвы (Деян. 10:9). Особенно часто упоминаются о происходивших на крышах идолослужениях (4 Цар. 23:12; Иер. 19:13; 32:29; Соф. 1:5). Там же имелись маленькие комнаты, так называемые прохладные горницы (Дан. 6:10; Суд. 3:20). Такие комнаты, может быть, упоминаются в Деян. 1:13; 9:37; 20:8. Крыши служили не только для домашних нужд, но и местом, откуда можно было всенародно что-нибудь объявить или показать (Мат. 10:27; Лук. 12:3). Так, напр., Авессалом на кровле, перед глазами всего народа, вошел к наложницам своего отца (2 Цар. 16:22). На крышу выбегали, желая узнать происходящее на улице и т.д. (Суд. 16:27; Ис. 22:1) По плоским крышам домов можно было бежать, вдоль всей улицы (Мат. 24:17; Map. 13:15; Лук. 17:31). Что касается внутреннего убранства дома, то оно зависело от состоятельности хозяина. Впрочем, нам об этом не много известно. Внутреннее убранство скромной комнаты описывается в 4 Цар. 4:10, где сонамитянка, желая оказать гостеприимство Елисею, говорит: «Сделаем небольшую горницу над стеною и поставим ему постель и стол, и седалище, и светильник, и когда он будет приходить к нам, пусть заходит туда». Жилища богачей украшались роскошными диванами и постелями с одеялами и подушками (Ам. 6:4; Прит. 7:!6; Иез. 13:18, 20; 23:41). Внутренние комнаты делились на комнаты для женщин и спальни. Срав. Чис. 25:8 В некоторых местах говорится о летних и зимних комнатах (Ам. 3:15; Иер. 36:22); последние отапливались жаровнями. И теперь печкой в Сирии служит жаровня; она занимает место среди комнаты, где имеется круглое углубление. Раскаленные уголья прикрывают крышкой, а сверху еще ковром, чтобы дольше сохранить тепло. О дымовых трубах говорится у Ос. 13:3. Необходимую домашнюю утварь составляли жернова для размалывания зерна, кухонная посуда — глиняная или металлическая (Лев. 6:21,28).

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Ярославль - город центр Ярославской области (с 1936), на ...
Ясак - (тюркское), натуральная подать с народов Поволжья (в 15 ...
Ясельничий - (от ясли ящик для корма скота), придворный ...
Ятвяги - древнее литовское племя между pp. Неман и Нарев. ...
Ять - буква в дореволюционном русском алфавите исключенная из него ...
Авункулат - (от лат. avunculus брат матери), широко распространённый ...
Авункулокальность - (от лат. avunculus брат матери и locus ...
Адопция - (от лат. adoptio усыновление), форма установления родства ...
Аккультурация - 1) Адаптация индивидов или групп к какойлибо культуре. ...
Амбилинейность - (от лат. ambo оба и linea ...


Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Код нашей кнопки: