Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари



Что такое Барокко? Значение и толкование слова barokko, определение термина


1) Барокко - — от «странный, причудливый» - стиль искусства Европы и Америки конца XVI—середины XVIII вв. Связан с дворянско-церковной архитектурой зрелого абсолютизма . Тяготеет к торжественному «большому стилю». Б. свойственны контраст , напряженность, динамичность образов, стремление к величию и пышности, совмещению реальности и иллюзии, слиянию различных видов искусств. Для архитектуры Б. характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Для скульптуры и живописи — эффектные декоративные композиции, парадные портреты . Представители Б. — П. Рубенс, В. Растрелли, П. Кальдерон, Т. Тассо , А. ван Дейк, Ф. Борромини.
2) Барокко - ( ит. barocco - букв. вычурный) - худ. стиль к. XVI - сер. XVIII вв. Отличался от стиля Возрождения, от классицизма XVIII в. декоративной пышностью, сложными формами и живописностью.
3) Барокко - - направление в искусстве Европы и Америки конца XVI-XVIII в. (от ит. "странный, неправильный"). Сложилось впервые в Италии. Б. в архитектуре - торжественный и пышный стиль , характеризуется изогнутыми формами и линиями, обилием лепных или разных резных внешних и внутренних украшений, затейливыми завитками узоров, статуями, лепными виньетками и т. Сложившийся в конце XVII в. в России стиль, называемый нарышкинским или московским Б., вырос на основе местных архитектурных традиций. Большей частью эти памятники строились как типичные для Руси ярусные храмы "под колоколы ". Основная часть их (напр., построенных рус. крепостным архитектором Яковом Бухвостовым церквей Спаса в Уборах и Троицы в с. Троицком-Лыкове) - восьмерик на четверике с восьмилотковым сомкнутым сводом и колокольней над ними с небольшой главкой. Эти церкви-колокольни имели в рус. архитектуре древние традиции. К ним относятся Духовская церковь XV в. Троице-Сергиевом монастыре, церковь- колокольня в Александрове XVI в. и др. Церковь Покрова в Филях также в общем относится к башнеобразным храмам, имеющим др.-рус. традиции. Исключение составляет церковь Знамения в Дубровицах (1690-1704) в подмосковной вотчине кн. Б. А. Голицина, отличающаяся от других храмов скульптурой не только снаружи, но и внутри храма. В угоду Петру I церковь была сооружена с использованием з.-европейских архитектурных приемов Б. Здесь была смело введена религиозная скульптура , сопровождавшаяся надписями на латыни. В противоположность рус. башенным церквам верхний ярус тяжелее и массивнее, чем нижний, а над низко расположенными окнами апсид высится массивная рустованная стена. Все эти элементы з. Б. Только в XVIII в. рус. Б. приобретает з.-европейские черты . В этом стиле строились многие дворцы. Таков Екатерининский дворец в Царском Селе. Его огромной длины фасад, скульптуры, яркая позолота на белом и голубом фоне, серебристые крыши поражают великолепием. Не менее прекрасны и торжественны Зимний дворец , Смольный институт .
4) Барокко - (итал. - причудливый) - направление в искусстве конца XVI - сер. XVIII вв., связанное с дворянско-церковной культурой периода абсолютизма , стремящееся к отражению величия, пышности, парадности.
Барокко

— от «странный, причудливый» - стиль искусства Европы и Америки конца XVI—середины XVIII вв. Связан с дворянско-церковной архитектурой зрелого абсолютизма . Тяготеет к торжественному «большому стилю». Б. свойственны контраст , напряженность, динамичность образов, стремление к величию и пышности, совмещению реальности и иллюзии, слиянию различных видов искусств. Для архитектуры Б. характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Для скульптуры и живописи — эффектные декоративные композиции, парадные портреты . Представители Б. — П. Рубенс, В. Растрелли, П. Кальдерон, Т. Тассо , А. ван Дейк, Ф. Борромини.

( ит. barocco - букв. вычурный) - худ. стиль к. XVI - сер. XVIII вв. Отличался от стиля Возрождения, от классицизма XVIII в. декоративной пышностью, сложными формами и живописностью.

- направление в искусстве Европы и Америки конца XVI-XVIII в. (от ит. "странный, неправильный"). Сложилось впервые в Италии. Б. в архитектуре - торжественный и пышный стиль , характеризуется изогнутыми формами и линиями, обилием лепных или разных резных внешних и внутренних украшений, затейливыми завитками узоров, статуями, лепными виньетками и т. Сложившийся в конце XVII в. в России стиль, называемый нарышкинским или московским Б., вырос на основе местных архитектурных традиций. Большей частью эти памятники строились как типичные для Руси ярусные храмы "под колоколы ". Основная часть их (напр., построенных рус. крепостным архитектором Яковом Бухвостовым церквей Спаса в Уборах и Троицы в с. Троицком-Лыкове) - восьмерик на четверике с восьмилотковым сомкнутым сводом и колокольней над ними с небольшой главкой. Эти церкви-колокольни имели в рус. архитектуре древние традиции. К ним относятся Духовская церковь XV в. Троице-Сергиевом монастыре, церковь- колокольня в Александрове XVI в. и др. Церковь Покрова в Филях также в общем относится к башнеобразным храмам, имеющим др.-рус. традиции. Исключение составляет церковь Знамения в Дубровицах (1690-1704) в подмосковной вотчине кн. Б. А. Голицина, отличающаяся от других храмов скульптурой не только снаружи, но и внутри храма. В угоду Петру I церковь была сооружена с использованием з.-европейских архитектурных приемов Б. Здесь была смело введена религиозная скульптура , сопровождавшаяся надписями на латыни. В противоположность рус. башенным церквам верхний ярус тяжелее и массивнее, чем нижний, а над низко расположенными окнами апсид высится массивная рустованная стена. Все эти элементы з. Б. Только в XVIII в. рус. Б. приобретает з.-европейские черты . В этом стиле строились многие дворцы. Таков Екатерининский дворец в Царском Селе. Его огромной длины фасад, скульптуры, яркая позолота на белом и голубом фоне, серебристые крыши поражают великолепием. Не менее прекрасны и торжественны Зимний дворец , Смольный институт .

(итал. - причудливый) - направление в искусстве конца XVI - сер. XVIII вв., связанное с дворянско-церковной культурой периода абсолютизма , стремящееся к отражению величия, пышности, парадности.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Ярославль - город центр Ярославской области (с 1936), на ...
Ясак - (тюркское), натуральная подать с народов Поволжья (в 15 ...
Ясельничий - (от ясли ящик для корма скота), придворный ...
Ятвяги - древнее литовское племя между pp. Неман и Нарев. ...
Ять - буква в дореволюционном русском алфавите исключенная из него ...
Авункулат - (от лат. avunculus брат матери), широко распространённый ...
Авункулокальность - (от лат. avunculus брат матери и locus ...
Адопция - (от лат. adoptio усыновление), форма установления родства ...
Аккультурация - 1) Адаптация индивидов или групп к какойлибо культуре. ...
Амбилинейность - (от лат. ambo оба и linea ...


Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Код нашей кнопки: