Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари



Что такое Время? Значение и толкование слова vremja, определение термина


1) Время - Общее или конкретное представление о длительности, связанное с недопроницаемостью ощущений, наличием в них нейтрализованных структур, лишенных видимой комплементарности и образованных взаимопогашением (интерференцией) иррациональностей различных порядков. Человеческое время (время человеческого сознания) полиморфно и полициклично, далеко не всегда является суммарным или переориентированным с медленных потоков ощущений на быстрые. Такое время неосознанно выделяется из более чем триллиона факторов, и сведение его к однообразию механической длительности носит чисто утилитарный характер . В зависимости от сосредоточения человек связан либо с теми или иными равнодействующими времени, либо с пачками потоков, данных одновременно. В этом сложность кажимости времени. Иллюзия одномерности времени проистекает из ограничения систем бодрствования (см. ИНОБОДРСТВОВАНИЕ ), амнестической дивергенцией субъективностей внутри одного их носителя. Собственно элементарное время не представляет какой-либо метафизической тайны. Это отрицательная протяженность , т. е. протяженность не сплошности, а сходств, всегда статистически наличных в первообразующем переходе от недобытия к бытию. Подобные перпендикулярные бытию данности и оказываются значимыми только вследствие вычлененности, вскрытия бытия при образовании субъективностей. Таким образом, время выступает в качестве заменителя полноты проницаемости. Дурное время ( Хронос ) есть всевремя всех субъективностей, т. е. логически невозможная, искусственно восстановленная данность. Натурфилософское (условное) время также могло бы быть двояким: 1) при образовании единой волны (мира) из массы виртуальных волн - то виртуальное , что не участвовало в образовании, т. е. те факторы, что оказались вне сложения в одно (парамир); 2) при распаде единой волны на корпускулы (субъективности), образовании систем из бесчисленного множества субъективностей - различные варианты вскрытия и объединения, взятые в тех или иных ракурсах. Почти парадоксальна ускользающая связь времени с памятью (недовспомненность расчленения и синтеза , латентность параллельных субъективностей и составляющих микросознаний). Неполнота проницаемости восприятия дает чувство и представление о муляжности всего близ- существующего. Онтологически такие чувства и представ-ления оправданы.
2) Время - Как основное условие всякого конечного существования (следовательно, и нашего внутреннего и внешнего опыта и нашего дискурсивного мышления), время не допускает ни эмпирического объяснения происхождения, ни рационального определения его сущности. В первом отношении можно принять, как очевидную аксиому, следующее утверждение одного новейшего психолога: "несомненно, что форма времени существует с самого начала сознания; поэтому психологическое исследование времени имеет дело только с представлением времени и оценкою его". Что касается до рациональных (рассудочных) определений времени, то они сводятся к более или менее замаскированным тавтологиям . Так, например, когда говорят, что время есть порядок явлений в их последовательности, то здесь разумеется, конечно, не всякая последовательность (например, логическая), а именно только последовательность феноменальная во времени, и определение оказывается явною тавтологией: время определяется временем. - Все философские объяснения времени, не представляющие пустого тождесловия, имеют метафизический характер и будут рассмотрены под именами философов. Вл. С.
3) Время - - одна из форм существования Вселенной, которая является ее свойством , но может быть, например, и фактором, приводящим в движение материю. Однозначного определения времени наукой пока еще не дано. Для человека и других объектов Вселенной существование времени проявляется в наличии событий, то есть тех или иных изменений в некоторой области пространства. Можно обозначить некоторый единый функционал " пространство - время -движение- материя ", из которого нельзя выделить (вычленить) какую-либо часть в качестве существующей независимо от других. Другие определения времени даны в [1,2], например: Время и пространство - основные формы существования материи. Ассоциативный блок. Во всех определениях странным кажется слово форма , так как она не ассоциируется со всем остальным опытом человечества применения понятия форма.
4) Время - - можно дать любое определение , например, форма существования движения или материи, форма или способ существования материи, способ существования пространства, форма существования движения (а движение существует в двух формах, одна из которых - время , а вторая - энергия ). Возможно представить время как нечто действующее на пространство , заполненное вакуумом и порождающее то, что мы привыкли определять как базовое понятие материя , то есть поле и вещество . Ассоциативный блок. Рассуждения о времени - не для словаря.
5) Время - свойство бытия, характеризующее смену событий, их последовательность и направленность. Говорят о движении, беге времени. Благодаря времени настоящее становится прошлым. Главной отличительной чертой времени будет его необратимость . Именно с ней связаны жалобы всех людей, мрачный оттенок «никогда больше». Именно она придает всем вещам, которых нельзя увидеть снова, второй раз, ту последнюю остроту привлекательности духовности как смысла жизни и надежду, с помощью духовного возвышения, овладения мудростью избежать страдания, обрести полноту жизненного счастья.
6) Время - - это форма координации сменяющихся объектов и их состояний.
7) Время - - см. ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ ВРЕМЯ СОЦИАЛЬНОЕ - см. СОЦИАЛЬНОЕ
8) Время - - философская категория , отражающая всеобщие свойства материальных явлений: 1) появляться или исчезать раньше или позже других; 2) длиться, существовать больше или меньше других. Время не существует само по себе, вне материальных изменений; также невозможно существование материальных систем и процессов, не обладающих длительностью , не изменяющихся от прошлого к будущему. Время и пространство неразрывно связаны между собой, их единство проявляется в движении и развитии материи. Однако, в отличие от пространства, время одномерно: "течет" из прошлого через настоящее в будущее . В современной науке и философии, в частности в синергетике, развито представление о том, что настоящее "овременивается" будущим, т. е. будущее способно влиять на настоящее. Известен также " эффект Эдипа", суть которого в том, что знание будущего изменяет само будущее. Новая теория времени в учении о происхождении Вселенной, в космологии, построена лауреатом Нобелевской премии И. Пригожиным. Согласно его воззрениям, видимый мир, физическая Вселенная , возникла не в результате Большого Взрыва, после которого стала стремительно расширяться ( гипотеза Леметра-Гамова), а как результат флуктуации (возмущения) вакуума . В итоге она фазовым образом переходит из одного неравновесно -- устойчивого состояния в другое, подолгу задерживаясь в каждом из них, прежде чем исчерпает его энергетические, "существовательные" возможности. Категория времени относится к ряду сложнейших в науке и философии, его сущность и поныне не вполне выяснена. Как отметил некогда Августин Блаженный , понимание времени на бытовом уровне не вызывает затруднений, но они начинаются тотчас же, когда возникает необходимость осмысления феномена времени вообще, как такового, понимаемого в качестве атрибута мира в целом. Такое утверждение можно было бы с полным основанием высказать и сегодня. До недавнего времени были известны четыре сложившиеся в истории культуры концепции времени (Ю. Б. Молчанов, 1977), И. Пригожин - создатель пятой концепции.
9) Время - - форма возникновения, становления, течения, разрушения в мире, а также его самого вместе со всем тем, что к нему относится. Объективное время , измеряемое отрезками пути небесных тел, нужно отличать от субъективного, которое основано на осознании времени. Последнее зависит от содержания переживаний и является гл. о. возможностью что-то делать, переживать и т. п. Выражение "на это у меня нет времени" означает, что "подходящее ко мне", т.е. будущее , образует непрерывную цепь из "связанных по времени" действий, переживаний и т. д. Оно означает также, что для меня является невозможным в этом течении времени "передвинуть" один из этих членов назад или вперед т. о., чтобы осуществлялась дальнейшая деятельность и т. д. Выражение "еще рано" означает, что время еще не наступило (возможности еще нет); "уже поздно" - что возможности больше нет. Только "теперь" есть "время и возможность", "теперь" находится между "еще рано" и "уже поздно" и должно "восприниматься", замечаться, пониматься для того, чтобы вообще что-нибудь можно было делать. Будущее, настоящее , прошедшее суть абстракции от этого естественного понятия времени, в которых частицы "еще" и "уже" являются знаками выражения характера существования как заботы (см. Забота ). При этом имеет значение то обстоятельство, что с увеличением возраста человека все еще появляющиеся возможности оставляют все меньше и меньше места для действия, ибо человек начинает все больше зависеть от прошлых событий ("человек несет на себе груз прошлого"). Будущее, т. о., все больше пропитывается прошлым, и поэтому жизнь , будущее которой состоит только из прошедшего, называется жизнью без будущего. Под этим подразумевается придавленное тяжестью прошедшего, ставшее бессмысленным существование . Хайдеггером, Сартром, Фолькельтом и др. время толкуется реалистически. По Хайдеггеру, времени нет, нет ни в субъекте , ни в объекте , ни "внутри", ни "вовне", оно "есть" раньше любой субъективности и объективности, ибо оно является условием самой возможности для этого "раньше". Большую роль , как это уже подчеркивали Августин и Лейбниц, играет время как способ существования человека, в котором он необходимо должен переживать прошедшее, настоящее и будущее, поэтому время можно рассматривать как безусловную предпосылку бытия человека. По Канту, время является формальным априорным условием всех явлений вообще. Современная физика считает, что объективного времени нет, а то, что считается таковым, представляет собой на самом деле всего лишь координату в четырехмерном континууме (см. также Вневременность мира , Мировая линия ). Эпоха т. н. "исторического времени" охватывает приблизительно 6 тыс. лет; предысторического времени - несколько сот тысячелетий; геологического - несколько миллиардов лет; космическое время - бесконечно. Если допустить, что человек на Земле существует ок. 550 тыс. лет, и положить эти 550 тыс. равными одному двадцатичетырехчасовому дню, то тогда 6 тыс. лет исторического времени - "мировая история " - составят всего-навсего 16 последних минут жизни в течение этого дня.
Время

Общее или конкретное представление о длительности, связанное с недопроницаемостью ощущений, наличием в них нейтрализованных структур, лишенных видимой комплементарности и образованных взаимопогашением (интерференцией) иррациональностей различных порядков. Человеческое время (время человеческого сознания) полиморфно и полициклично, далеко не всегда является суммарным или переориентированным с медленных потоков ощущений на быстрые. Такое время неосознанно выделяется из более чем триллиона факторов, и сведение его к однообразию механической длительности носит чисто утилитарный характер . В зависимости от сосредоточения человек связан либо с теми или иными равнодействующими времени, либо с пачками потоков, данных одновременно. В этом сложность кажимости времени. Иллюзия одномерности времени проистекает из ограничения систем бодрствования (см. ИНОБОДРСТВОВАНИЕ ), амнестической дивергенцией субъективностей внутри одного их носителя. Собственно элементарное время не представляет какой-либо метафизической тайны. Это отрицательная протяженность , т. е. протяженность не сплошности, а сходств, всегда статистически наличных в первообразующем переходе от недобытия к бытию. Подобные перпендикулярные бытию данности и оказываются значимыми только вследствие вычлененности, вскрытия бытия при образовании субъективностей. Таким образом, время выступает в качестве заменителя полноты проницаемости. Дурное время ( Хронос ) есть всевремя всех субъективностей, т. е. логически невозможная, искусственно восстановленная данность. Натурфилософское (условное) время также могло бы быть двояким: 1) при образовании единой волны (мира) из массы виртуальных волн - то виртуальное , что не участвовало в образовании, т. е. те факторы, что оказались вне сложения в одно (парамир); 2) при распаде единой волны на корпускулы (субъективности), образовании систем из бесчисленного множества субъективностей - различные варианты вскрытия и объединения, взятые в тех или иных ракурсах. Почти парадоксальна ускользающая связь времени с памятью (недовспомненность расчленения и синтеза , латентность параллельных субъективностей и составляющих микросознаний). Неполнота проницаемости восприятия дает чувство и представление о муляжности всего близ- существующего. Онтологически такие чувства и представ-ления оправданы.

Как основное условие всякого конечного существования (следовательно, и нашего внутреннего и внешнего опыта и нашего дискурсивного мышления), время не допускает ни эмпирического объяснения происхождения, ни рационального определения его сущности. В первом отношении можно принять, как очевидную аксиому, следующее утверждение одного новейшего психолога: "несомненно, что форма времени существует с самого начала сознания; поэтому психологическое исследование времени имеет дело только с представлением времени и оценкою его". Что касается до рациональных (рассудочных) определений времени, то они сводятся к более или менее замаскированным тавтологиям . Так, например, когда говорят, что время есть порядок явлений в их последовательности, то здесь разумеется, конечно, не всякая последовательность (например, логическая), а именно только последовательность феноменальная во времени, и определение оказывается явною тавтологией: время определяется временем. - Все философские объяснения времени, не представляющие пустого тождесловия, имеют метафизический характер и будут рассмотрены под именами философов. Вл. С.

- одна из форм существования Вселенной, которая является ее свойством , но может быть, например, и фактором, приводящим в движение материю. Однозначного определения времени наукой пока еще не дано. Для человека и других объектов Вселенной существование времени проявляется в наличии событий, то есть тех или иных изменений в некоторой области пространства. Можно обозначить некоторый единый функционал " пространство - время -движение- материя ", из которого нельзя выделить (вычленить) какую-либо часть в качестве существующей независимо от других. Другие определения времени даны в [1,2], например: Время и пространство - основные формы существования материи. Ассоциативный блок. Во всех определениях странным кажется слово форма , так как она не ассоциируется со всем остальным опытом человечества применения понятия форма.

- можно дать любое определение , например, форма существования движения или материи, форма или способ существования материи, способ существования пространства, форма существования движения (а движение существует в двух формах, одна из которых - время , а вторая - энергия ). Возможно представить время как нечто действующее на пространство , заполненное вакуумом и порождающее то, что мы привыкли определять как базовое понятие материя , то есть поле и вещество . Ассоциативный блок. Рассуждения о времени - не для словаря.

свойство бытия, характеризующее смену событий, их последовательность и направленность. Говорят о движении, беге времени. Благодаря времени настоящее становится прошлым. Главной отличительной чертой времени будет его необратимость . Именно с ней связаны жалобы всех людей, мрачный оттенок «никогда больше». Именно она придает всем вещам, которых нельзя увидеть снова, второй раз, ту последнюю остроту привлекательности духовности как смысла жизни и надежду, с помощью духовного возвышения, овладения мудростью избежать страдания, обрести полноту жизненного счастья.

- это форма координации сменяющихся объектов и их состояний.

- см. ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ ВРЕМЯ СОЦИАЛЬНОЕ - см. СОЦИАЛЬНОЕ

- философская категория , отражающая всеобщие свойства материальных явлений: 1) появляться или исчезать раньше или позже других; 2) длиться, существовать больше или меньше других. Время не существует само по себе, вне материальных изменений; также невозможно существование материальных систем и процессов, не обладающих длительностью , не изменяющихся от прошлого к будущему. Время и пространство неразрывно связаны между собой, их единство проявляется в движении и развитии материи. Однако, в отличие от пространства, время одномерно: "течет" из прошлого через настоящее в будущее . В современной науке и философии, в частности в синергетике, развито представление о том, что настоящее "овременивается" будущим, т. е. будущее способно влиять на настоящее. Известен также " эффект Эдипа", суть которого в том, что знание будущего изменяет само будущее. Новая теория времени в учении о происхождении Вселенной, в космологии, построена лауреатом Нобелевской премии И. Пригожиным. Согласно его воззрениям, видимый мир, физическая Вселенная , возникла не в результате Большого Взрыва, после которого стала стремительно расширяться ( гипотеза Леметра-Гамова), а как результат флуктуации (возмущения) вакуума . В итоге она фазовым образом переходит из одного неравновесно -- устойчивого состояния в другое, подолгу задерживаясь в каждом из них, прежде чем исчерпает его энергетические, "существовательные" возможности. Категория времени относится к ряду сложнейших в науке и философии, его сущность и поныне не вполне выяснена. Как отметил некогда Августин Блаженный , понимание времени на бытовом уровне не вызывает затруднений, но они начинаются тотчас же, когда возникает необходимость осмысления феномена времени вообще, как такового, понимаемого в качестве атрибута мира в целом. Такое утверждение можно было бы с полным основанием высказать и сегодня. До недавнего времени были известны четыре сложившиеся в истории культуры концепции времени (Ю. Б. Молчанов, 1977), И. Пригожин - создатель пятой концепции.

- форма возникновения, становления, течения, разрушения в мире, а также его самого вместе со всем тем, что к нему относится. Объективное время , измеряемое отрезками пути небесных тел, нужно отличать от субъективного, которое основано на осознании времени. Последнее зависит от содержания переживаний и является гл. о. возможностью что-то делать, переживать и т. п. Выражение "на это у меня нет времени" означает, что "подходящее ко мне", т.е. будущее , образует непрерывную цепь из "связанных по времени" действий, переживаний и т. д. Оно означает также, что для меня является невозможным в этом течении времени "передвинуть" один из этих членов назад или вперед т. о., чтобы осуществлялась дальнейшая деятельность и т. д. Выражение "еще рано" означает, что время еще не наступило (возможности еще нет); "уже поздно" - что возможности больше нет. Только "теперь" есть "время и возможность", "теперь" находится между "еще рано" и "уже поздно" и должно "восприниматься", замечаться, пониматься для того, чтобы вообще что-нибудь можно было делать. Будущее, настоящее , прошедшее суть абстракции от этого естественного понятия времени, в которых частицы "еще" и "уже" являются знаками выражения характера существования как заботы (см. Забота ). При этом имеет значение то обстоятельство, что с увеличением возраста человека все еще появляющиеся возможности оставляют все меньше и меньше места для действия, ибо человек начинает все больше зависеть от прошлых событий ("человек несет на себе груз прошлого"). Будущее, т. о., все больше пропитывается прошлым, и поэтому жизнь , будущее которой состоит только из прошедшего, называется жизнью без будущего. Под этим подразумевается придавленное тяжестью прошедшего, ставшее бессмысленным существование . Хайдеггером, Сартром, Фолькельтом и др. время толкуется реалистически. По Хайдеггеру, времени нет, нет ни в субъекте , ни в объекте , ни "внутри", ни "вовне", оно "есть" раньше любой субъективности и объективности, ибо оно является условием самой возможности для этого "раньше". Большую роль , как это уже подчеркивали Августин и Лейбниц, играет время как способ существования человека, в котором он необходимо должен переживать прошедшее, настоящее и будущее, поэтому время можно рассматривать как безусловную предпосылку бытия человека. По Канту, время является формальным априорным условием всех явлений вообще. Современная физика считает, что объективного времени нет, а то, что считается таковым, представляет собой на самом деле всего лишь координату в четырехмерном континууме (см. также Вневременность мира , Мировая линия ). Эпоха т. н. "исторического времени" охватывает приблизительно 6 тыс. лет; предысторического времени - несколько сот тысячелетий; геологического - несколько миллиардов лет; космическое время - бесконечно. Если допустить, что человек на Земле существует ок. 550 тыс. лет, и положить эти 550 тыс. равными одному двадцатичетырехчасовому дню, то тогда 6 тыс. лет исторического времени - "мировая история " - составят всего-навсего 16 последних минут жизни в течение этого дня.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Язык - наиболее объемлющее и наиболее дифференцированное средство выражения, ...
Янсенизм - теологическое движение названное по имени нидерл. теолога ...
Ясновидение - (франц. clairvoyance ясное видение ) обладание информацией, ...
Язык - — знаковая система любой физической природы, выполняющая познавательную ...
Янсенизм - — религиозно политическое течение, распространенное в Нидерландах и ...
Абсолют - Самосуществующая метафизическая субстанция, характеризующаяся полнотой, самостоятельностью, завершенностью, негеометрической ...
Антиабсолют - Асимметричная противоположность абсолюта характеризующаяся отрицательной протяженностью антисубстанциональностью, самоуничтожающейся ...
Антиинформация - Бесструктурнотонический (бесструктурнотоновый, нерациональный) аналог сообщения (сигнала). Конкретная антиинформационная ...
Антилогос - См. пояснение в ст. ЭРОС ЛОГОС ХАОС . ...
Абстрактность - характеристика культуры, социальных отношений, воспроизводственной деятельности, составляющая ...


Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Код нашей кнопки: