Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари



Что такое Поступок? Значение и толкование слова postupok, определение термина


1) Поступок - - действие или бездействие, требующее напряжения ума и души. Сам поступок характеризуется силой и качеством этого напряжения. За многими поступками людей стоит еще большее количество причин. Ассоциативный блок. Если человек чего то не делает, то дурак скажет: "Не может!" Человек более умный скажет: "Не хочет!" И лишь некоторые скажут: "Он делает другое дело !"
2) Поступок - проявление материальной силы или идеи – личностный поступок . Мораль представляет собой комплекс проблем, которые ставит перед собой человек , размышляющий о своих поступках. Она отвечает на вопросы : Что я должен делать? Каково назначение человека в мире? Существует два основных ответа: согласно первому (« эвдемонизм » Эпикура ), конечная цель человека – счастье ; согласно второму (« ригоризм » Канта), эта конечная цель – добродетель . Философия изучает проблему ценности действия; речь идет о сущности человека: проявляется ли она в действии (Кант, ранний Фихте: «действовать, действовать, вот в чем смысл нашего существования», марксизм : «философия до сих пор лишь объясняла мир, а дело состоит в том, чтобы изменить его»; экзистенциализм ), или же в мышлении ( Платон , Аристотель , Гегель , Хайдеггер: «Философия – сова Минервы, которая, устав от дневных страстей, удаляется в спекуляцию»)? Здесь, следовательно, можно выделить «философию действия», которая сегодня в той или иной степени обязательно ссылается на марксизм, и «спекулятивную философию», продолжающую линию Платона и Гегеля. Психология изучает условия реального поступка (влияние на массы , просвещение народа и толпы, демагогия , реклама ). С точки зрения психологии различают две фундаментальных формы поступка: 1) игра или искусство ; 2) труд . Первые две представляют свободный поступок, вторая – принудительную и упорядоченную деятельность .
3) Поступок - - клеточка нравственной деятельности; действие , рассматриваемое с т. зр. единства мотива и последствий; намерений и дел, целей и средств. Подход к человеческому действию через призму предшествующей ему и доследующей работы морального сознания отражается в представлении о структуре П. Последний слагается из следующих элементов; мотива, намерения, цели, деяния, последствий, самооценки человеком своего П. и отношения его к оценке окружающих. роль различных элементов П., особенно мотива и последствий, в немарксистской этике оценивалась по-разному: либо в поступке важен гл. обр. исключительно мотив ( Моральной доброты теория ), либо мотив не играет роли, имеет значение лишь само действие ( Деонтологический интуитивизм ). Теоретики, придававшие определяющее значение последствиям поступков ( Консеквенциальная этика ), считали, что достижение требуемых моралью результатов должно быть и субъективной целью человека ( Гедонизм , Эвдемонизм . Утилитаризм , Эгоизма теории ). Однако роль мотива в моральной деятельности, как правило , их мало интересовала. Марксистская этика выработала целостное представление о П., придавая значение, как мотиву, так и последствиям. Разные аспекты оценки П. - соответствие намерения и П., цели и средства , мотива и последствий концентрируются в требовании единства ценностной и операционной сторон деятельности человека, обеспечиваемого гармонией знаний, убеждений и деяний. Элементы структуры П. составляют содержание морального долга , к-рый человек выполняет, и все они учитываются при оценке П. (что именно сделано, во имя чего сделано, намеренно или случайно, как сам человек относится к своему действию). При анализе значения различных моментов П. марксистская этика учитывает, какую роль они выполняют в моральных отношениях и деятельности человека. Напр., выполняя свой долг, человек не всегда отдает себе в данный момент отчет, почему он так поступает. Это не значит, однако, что он поступает бессознательно. Если нравственные действия стали для него привычкой, ему незачем в каждом конкретном случае заниматься мотивировкой своих П., вырабатывать решение и т. п. Эти внешне отсутствующие моменты в П, всегда можно восстановить, проанализировать всю деятельность данного человека (есля, к примеру , ему самому понадобится разобраться в Характере своих действий, к-рые до того казались ему само собой разумеющимися). Всесторонность анализа и оценки П. возможна лишь тогда, когда он рассматривается не изолированно, а сквозь призму всего поведения личности, его генеральной направленности, морального облика человека в целом. Единство мотива , и последствий достигается, закрепляется и обнаруживается не в одиночном поведенческом акте, а в целой серии П., скрепленных в систему, выстроенных в «линию поведения».
4) Поступок - - всякое действие человека , в котором принимает участие его организм и за которое он чувствует себя ответственным (в отличие от рефлективных движений; см. Рефлекторное движение ). В то время как с каждой вещью можно что-либо сделать, в поступке особо подчеркивается, что он принадлежит сфере нравственности. Поступок всегда является выражением человека как целого даже в том случае, когда поступки трудно или совсем невозможно отличить от автоматических действий. Чувство спонтанности наших поступков основывается на уверенности, что они определяются не только внешними раздражениями, что на них также оказывает влияние мышление . Поступок есть одна из форм проявления свободы воли (см. Свобода ) и целенаправленной деятельности. В современной антропологии высказывается мнение , что человек является не столько мыслящим, сколько совершающим поступки существом (см. Активизм , Гелен, Прагматизм ).
Поступок

- действие или бездействие, требующее напряжения ума и души. Сам поступок характеризуется силой и качеством этого напряжения. За многими поступками людей стоит еще большее количество причин. Ассоциативный блок. Если человек чего то не делает, то дурак скажет: "Не может!" Человек более умный скажет: "Не хочет!" И лишь некоторые скажут: "Он делает другое дело !"

проявление материальной силы или идеи – личностный поступок . Мораль представляет собой комплекс проблем, которые ставит перед собой человек , размышляющий о своих поступках. Она отвечает на вопросы : Что я должен делать? Каково назначение человека в мире? Существует два основных ответа: согласно первому (« эвдемонизм » Эпикура ), конечная цель человека – счастье ; согласно второму (« ригоризм » Канта), эта конечная цель – добродетель . Философия изучает проблему ценности действия; речь идет о сущности человека: проявляется ли она в действии (Кант, ранний Фихте: «действовать, действовать, вот в чем смысл нашего существования», марксизм : «философия до сих пор лишь объясняла мир, а дело состоит в том, чтобы изменить его»; экзистенциализм ), или же в мышлении ( Платон , Аристотель , Гегель , Хайдеггер: «Философия – сова Минервы, которая, устав от дневных страстей, удаляется в спекуляцию»)? Здесь, следовательно, можно выделить «философию действия», которая сегодня в той или иной степени обязательно ссылается на марксизм, и «спекулятивную философию», продолжающую линию Платона и Гегеля. Психология изучает условия реального поступка (влияние на массы , просвещение народа и толпы, демагогия , реклама ). С точки зрения психологии различают две фундаментальных формы поступка: 1) игра или искусство ; 2) труд . Первые две представляют свободный поступок, вторая – принудительную и упорядоченную деятельность .

- клеточка нравственной деятельности; действие , рассматриваемое с т. зр. единства мотива и последствий; намерений и дел, целей и средств. Подход к человеческому действию через призму предшествующей ему и доследующей работы морального сознания отражается в представлении о структуре П. Последний слагается из следующих элементов; мотива, намерения, цели, деяния, последствий, самооценки человеком своего П. и отношения его к оценке окружающих. роль различных элементов П., особенно мотива и последствий, в немарксистской этике оценивалась по-разному: либо в поступке важен гл. обр. исключительно мотив ( Моральной доброты теория ), либо мотив не играет роли, имеет значение лишь само действие ( Деонтологический интуитивизм ). Теоретики, придававшие определяющее значение последствиям поступков ( Консеквенциальная этика ), считали, что достижение требуемых моралью результатов должно быть и субъективной целью человека ( Гедонизм , Эвдемонизм . Утилитаризм , Эгоизма теории ). Однако роль мотива в моральной деятельности, как правило , их мало интересовала. Марксистская этика выработала целостное представление о П., придавая значение, как мотиву, так и последствиям. Разные аспекты оценки П. - соответствие намерения и П., цели и средства , мотива и последствий концентрируются в требовании единства ценностной и операционной сторон деятельности человека, обеспечиваемого гармонией знаний, убеждений и деяний. Элементы структуры П. составляют содержание морального долга , к-рый человек выполняет, и все они учитываются при оценке П. (что именно сделано, во имя чего сделано, намеренно или случайно, как сам человек относится к своему действию). При анализе значения различных моментов П. марксистская этика учитывает, какую роль они выполняют в моральных отношениях и деятельности человека. Напр., выполняя свой долг, человек не всегда отдает себе в данный момент отчет, почему он так поступает. Это не значит, однако, что он поступает бессознательно. Если нравственные действия стали для него привычкой, ему незачем в каждом конкретном случае заниматься мотивировкой своих П., вырабатывать решение и т. п. Эти внешне отсутствующие моменты в П, всегда можно восстановить, проанализировать всю деятельность данного человека (есля, к примеру , ему самому понадобится разобраться в Характере своих действий, к-рые до того казались ему само собой разумеющимися). Всесторонность анализа и оценки П. возможна лишь тогда, когда он рассматривается не изолированно, а сквозь призму всего поведения личности, его генеральной направленности, морального облика человека в целом. Единство мотива , и последствий достигается, закрепляется и обнаруживается не в одиночном поведенческом акте, а в целой серии П., скрепленных в систему, выстроенных в «линию поведения».

- всякое действие человека , в котором принимает участие его организм и за которое он чувствует себя ответственным (в отличие от рефлективных движений; см. Рефлекторное движение ). В то время как с каждой вещью можно что-либо сделать, в поступке особо подчеркивается, что он принадлежит сфере нравственности. Поступок всегда является выражением человека как целого даже в том случае, когда поступки трудно или совсем невозможно отличить от автоматических действий. Чувство спонтанности наших поступков основывается на уверенности, что они определяются не только внешними раздражениями, что на них также оказывает влияние мышление . Поступок есть одна из форм проявления свободы воли (см. Свобода ) и целенаправленной деятельности. В современной антропологии высказывается мнение , что человек является не столько мыслящим, сколько совершающим поступки существом (см. Активизм , Гелен, Прагматизм ).

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Язык - наиболее объемлющее и наиболее дифференцированное средство выражения, ...
Янсенизм - теологическое движение названное по имени нидерл. теолога ...
Ясновидение - (франц. clairvoyance ясное видение ) обладание информацией, ...
Язык - — знаковая система любой физической природы, выполняющая познавательную ...
Янсенизм - — религиозно политическое течение, распространенное в Нидерландах и ...
Абсолют - Самосуществующая метафизическая субстанция, характеризующаяся полнотой, самостоятельностью, завершенностью, негеометрической ...
Антиабсолют - Асимметричная противоположность абсолюта характеризующаяся отрицательной протяженностью антисубстанциональностью, самоуничтожающейся ...
Антиинформация - Бесструктурнотонический (бесструктурнотоновый, нерациональный) аналог сообщения (сигнала). Конкретная антиинформационная ...
Антилогос - См. пояснение в ст. ЭРОС ЛОГОС ХАОС . ...
Абстрактность - характеристика культуры, социальных отношений, воспроизводственной деятельности, составляющая ...


Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Код нашей кнопки: