Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари



Что такое Эмоции? Значение и толкование слова emotsii, определение термина


1) Эмоции - - непроизвольное проявление или выражение внутреннего состояния человека ( индивидуума ), носящее индивидуальный характер . В некоторых культурах и случаях иногда считается принятым эмоции подавлять, в других демонстрировать. Физиологически и психологически эмоции являются информационным потоком, помогающим либо мешающим индивидууму ориентироваться в окружающем его мире и так или иначе систематизировать "жизненный опыт ".
2) Эмоции - (франц. emotion от лат. emoveo - потрясаю, волную) - субъективные реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, радости, страха и т.д. и охватывающие практически все виды чувствительности и переживаний. Сопровождая любые проявления жизнедеятельности организма , эмоции отражают в форме непосредственного переживания значимость ( смысл ) явлений и ситуаций, состояний организма и внешних воздействий и служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей (мотивации). Положительные эмоции - связаны с удовлетворением различных потребностей организма и, вызываемые полезными воздействиями, побуждают субъекта к их достижению и сохранению. Отрицательные эмоции - связаны с неудовлетворением потребностей организма, приводя к пассивности в жизнедеятельности либо стимулируя активность , направленную на избегание вредных воздействий. Развитие эмоций в онтогенезе - связано с тем, что определенные объекты и ситуации, предшествовавшие непосредственно возникновению эмоций, приобретают способность вызывать их (формируются предметные эмоции, имеющие предвосхищающий характер ). В экстремальных условиях , когда субъект не справляется с возникшей ситуацией, развиваются т.н. аффекты , бурные кратковременные эмоции. Обладая свойствами доминанты, аффект тормозит другие психические процессы и "навязывает" определенный закрепившийся в эволюции способ "аварийного" разрешения ситуаций (например, бегство, агрессию), который оправдывает себя лишь в типичных биологических условиях. Таким образом, посредством как элементарных, так и более сложных форм эмоций индивид приобретает видовой опыт . Ориентируясь на эмоции, он совершает необходимые действия (например, избегание опасности, продолжение рода), целесообразность которых остается для него скрытой. Эмоции важны и для приобретения индивидуального опыта. Осуществляя функцию положительного и отрицательного подкрепления, эмоции способствуют научению полезным формам поведения и устранению не оправдавших себя. Развитие эмоций в условиях общества детерминировалось необходимостью их направления на новые социально значимые явления. Формирование эмоций человека - важнейшее условие развития его как личности. Только став предметом устойчивых эмоциональных отношений, идеалы , обязанности, нормы поведения превращаются в реальные мотивы деятельности. Дифференцированные и устойчивые эмоции возникают на основе высокоразвитого сознания человека и удовлетворения его социальных потребностей. Высший продукт развития эмоций человека - чувства (интеллектуальные, эстетические, нравственные). Эмоции влияют на содержание и динамику восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления. Эмоции различаются степенью осознанности. Конфликт между осознанными и неосознанными эмоциями чаще всего лежит в основе неврозов. Важную роль играют эмоции в этиологии и синдромах также и других психических заболеваний. Хотя эмоциональная реактивность человека в известной мере зависит от его индивидуальных (типологических) особенностей, решающее значение в формировании эмоций принадлежит правильному воспитанию, особенно в раннем детском возрасте . Богатый мир эмоций, отражающий разнообразие социально ценных мотиваций, характеризует творчески активную, гармонично развитую личность .
3) Эмоции - (лат. emovere - возбуждать, волновать) - эффективная форма проявления моральных чувств (в отличие от волевой формы их выражения-побуждений). Если чувство представляет собой устойчивое субъективное отношение человека к ч.-л. ( любовь к родине или к др. человеку, ненависть к врагу), то Э, - это переживание того или иного чувства в определенный момент , в конкретной ситуации, Сам процесс протекания Э. ( изменение деятельности сердца и легких, прилив или отлив крови, сокращение мышц, обострение или подавление обычных реакций, изменение выражения лица, интонации, жестов и т. п.) изучается психологией и физиологией. Этика занимается лишь социальным содержанием Э. (анализирует, как они выражают отношение человека к об-ву и влияют 3 на его поведение ). К моральным Э. можно отнести, напр., переживание чувства одобрения и осуждения, удовлетворения, радости, симпатии и неудовлетворенности, антипатии, а также гнев , стыд , и отвращение , негодование, сочувствие , но лишь в том случае, когда в вид проявляется моральная оценка человеком своих собственных или чужих поступков. Такую эмоциональную форму нравственной оценки следует отличать от внешне так же проявляющихся переживаний, но за к-рыми не скрывается ничего, кроме личных интересов, склонностей, привычек, симпатий, антипатий.
Эмоции

- непроизвольное проявление или выражение внутреннего состояния человека ( индивидуума ), носящее индивидуальный характер . В некоторых культурах и случаях иногда считается принятым эмоции подавлять, в других демонстрировать. Физиологически и психологически эмоции являются информационным потоком, помогающим либо мешающим индивидууму ориентироваться в окружающем его мире и так или иначе систематизировать "жизненный опыт ".

(франц. emotion от лат. emoveo - потрясаю, волную) - субъективные реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, радости, страха и т.д. и охватывающие практически все виды чувствительности и переживаний. Сопровождая любые проявления жизнедеятельности организма , эмоции отражают в форме непосредственного переживания значимость ( смысл ) явлений и ситуаций, состояний организма и внешних воздействий и служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей (мотивации). Положительные эмоции - связаны с удовлетворением различных потребностей организма и, вызываемые полезными воздействиями, побуждают субъекта к их достижению и сохранению. Отрицательные эмоции - связаны с неудовлетворением потребностей организма, приводя к пассивности в жизнедеятельности либо стимулируя активность , направленную на избегание вредных воздействий. Развитие эмоций в онтогенезе - связано с тем, что определенные объекты и ситуации, предшествовавшие непосредственно возникновению эмоций, приобретают способность вызывать их (формируются предметные эмоции, имеющие предвосхищающий характер ). В экстремальных условиях , когда субъект не справляется с возникшей ситуацией, развиваются т.н. аффекты , бурные кратковременные эмоции. Обладая свойствами доминанты, аффект тормозит другие психические процессы и "навязывает" определенный закрепившийся в эволюции способ "аварийного" разрешения ситуаций (например, бегство, агрессию), который оправдывает себя лишь в типичных биологических условиях. Таким образом, посредством как элементарных, так и более сложных форм эмоций индивид приобретает видовой опыт . Ориентируясь на эмоции, он совершает необходимые действия (например, избегание опасности, продолжение рода), целесообразность которых остается для него скрытой. Эмоции важны и для приобретения индивидуального опыта. Осуществляя функцию положительного и отрицательного подкрепления, эмоции способствуют научению полезным формам поведения и устранению не оправдавших себя. Развитие эмоций в условиях общества детерминировалось необходимостью их направления на новые социально значимые явления. Формирование эмоций человека - важнейшее условие развития его как личности. Только став предметом устойчивых эмоциональных отношений, идеалы , обязанности, нормы поведения превращаются в реальные мотивы деятельности. Дифференцированные и устойчивые эмоции возникают на основе высокоразвитого сознания человека и удовлетворения его социальных потребностей. Высший продукт развития эмоций человека - чувства (интеллектуальные, эстетические, нравственные). Эмоции влияют на содержание и динамику восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления. Эмоции различаются степенью осознанности. Конфликт между осознанными и неосознанными эмоциями чаще всего лежит в основе неврозов. Важную роль играют эмоции в этиологии и синдромах также и других психических заболеваний. Хотя эмоциональная реактивность человека в известной мере зависит от его индивидуальных (типологических) особенностей, решающее значение в формировании эмоций принадлежит правильному воспитанию, особенно в раннем детском возрасте . Богатый мир эмоций, отражающий разнообразие социально ценных мотиваций, характеризует творчески активную, гармонично развитую личность .

(лат. emovere - возбуждать, волновать) - эффективная форма проявления моральных чувств (в отличие от волевой формы их выражения-побуждений). Если чувство представляет собой устойчивое субъективное отношение человека к ч.-л. ( любовь к родине или к др. человеку, ненависть к врагу), то Э, - это переживание того или иного чувства в определенный момент , в конкретной ситуации, Сам процесс протекания Э. ( изменение деятельности сердца и легких, прилив или отлив крови, сокращение мышц, обострение или подавление обычных реакций, изменение выражения лица, интонации, жестов и т. п.) изучается психологией и физиологией. Этика занимается лишь социальным содержанием Э. (анализирует, как они выражают отношение человека к об-ву и влияют 3 на его поведение ). К моральным Э. можно отнести, напр., переживание чувства одобрения и осуждения, удовлетворения, радости, симпатии и неудовлетворенности, антипатии, а также гнев , стыд , и отвращение , негодование, сочувствие , но лишь в том случае, когда в вид проявляется моральная оценка человеком своих собственных или чужих поступков. Такую эмоциональную форму нравственной оценки следует отличать от внешне так же проявляющихся переживаний, но за к-рыми не скрывается ничего, кроме личных интересов, склонностей, привычек, симпатий, антипатий.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Язык - наиболее объемлющее и наиболее дифференцированное средство выражения, ...
Янсенизм - теологическое движение названное по имени нидерл. теолога ...
Ясновидение - (франц. clairvoyance ясное видение ) обладание информацией, ...
Язык - — знаковая система любой физической природы, выполняющая познавательную ...
Янсенизм - — религиозно политическое течение, распространенное в Нидерландах и ...
Абсолют - Самосуществующая метафизическая субстанция, характеризующаяся полнотой, самостоятельностью, завершенностью, негеометрической ...
Антиабсолют - Асимметричная противоположность абсолюта характеризующаяся отрицательной протяженностью антисубстанциональностью, самоуничтожающейся ...
Антиинформация - Бесструктурнотонический (бесструктурнотоновый, нерациональный) аналог сообщения (сигнала). Конкретная антиинформационная ...
Антилогос - См. пояснение в ст. ЭРОС ЛОГОС ХАОС . ...
Абстрактность - характеристика культуры, социальных отношений, воспроизводственной деятельности, составляющая ...


Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Код нашей кнопки: