Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари



Что такое Человекобог? Значение и толкование слова chelovekobog, определение термина


Человекобог - - понятие , описывающее идею человека или естественного человека, к-рый сделал из самого себя или к-рого сделали как бы богом; антитеза понятию "Богочеловечек" (в качестве абсолютного Богочеловека рассматривается Иисус Христос ). О Ч. писал В. С. Соловьев, считая его идеей абсолютного природного человека, выразившейся у эллинов в эстетической и умозрительной форме, у римлян - "в практическом разуме , воле или власти". Воплощением ее оказался, по Соловьеву, обожествленный римский кесарь, однако воплощением ложным из-за того, что Ч. - в принципе недостижимый идеал , как невозможно животному стать человеком. Кесарь - " мнимый человекобог ", только "корчивший божество"; "пустой обман ", однако Соловьев считает его "предваряющим явлением " Богочеловека (как обезьяна "предваряет" человека). Были в "первой половине истории" также необходимые нравственные условия для явления Богочеловека, а именно высоконравственные люди - "зачаточные носители Царства Божия". Богочеловек ( Христос ) в понимании Соловьева - качественно иное существо, являющееся и Богом, и человеком. Это не "последнее слово царства человечества" (в развитии нравственности), т. е. не Ч. Проблема Ч. нашла выражение в идеологии антропоцентризма , земного, социального гуманизма , в идее антрополатрии. Булгаков начало Ч. связывает с первым грехопадением, когда было прервано прямое общение с Богом "и человек остался один , - своим собственным господином: "будете яко бози". Бердяев, мечтавший соединить " культ святости" с "культом гениальности" и бесконечного величия человека в сущем, стремился к "преодолению столкновения идеи Богочеловека и человекобога", или христианства и гуманизма, или духовного человека и природного человека. Уже в раннем произв. " Философия свободы" (1911) он выделял два мироотношения - мистическое, связанное со свободой и Богочеловеком, и магическое, определяющееся естественной необходимостью и легко становящееся "путем человекобожеским". Об "идее" Ч. писал также Вышеславцев в работе " Этика преображенного Эроса " (1931). В его понимании суть этой идеи - в признании человека, даже своего Я (у М. Штирнера), или "человечества", " коллектива ", " пролетариата " (у Л. Фейербаха, К. Маркса) высшей " ценностью и святыней", "единственным известным нам Богом". Франк, касаясь антропоцентризма и гуманизма Возрождения, а также "технического прогресса последних веков", писал: "Человек здесь чувствует себя неким земным богом". Извратившаяся гуманистическая " вера в богоподобие и богородство человека", по его мнению, генетически связана с сущностью христианства, ибо " человечность " человека есть не что-то чисто человеческое, а его (человека) "исконная Богочеловечность". Однако в человеке также таится и "сверхчеловеческая сила " зла. В ницшеанстве, напр., по мнению Франка, старый гуманизм в смысле "обоготворения человека как природного существа" уже разлагается и предстает в качестве злого "титанизма", "бестиализма", отрицающего даже саму идею человека и все святое в человеческой жизни. "... Антрополатрия - идолопоклонство перед человеком, - говорит Франк, - заменяется сатанолатрией - идолопоклонством перед сатаной как истинным "князем мира сего".
Человекобог

- понятие , описывающее идею человека или естественного человека, к-рый сделал из самого себя или к-рого сделали как бы богом; антитеза понятию "Богочеловечек" (в качестве абсолютного Богочеловека рассматривается Иисус Христос ). О Ч. писал В. С. Соловьев, считая его идеей абсолютного природного человека, выразившейся у эллинов в эстетической и умозрительной форме, у римлян - "в практическом разуме , воле или власти". Воплощением ее оказался, по Соловьеву, обожествленный римский кесарь, однако воплощением ложным из-за того, что Ч. - в принципе недостижимый идеал , как невозможно животному стать человеком. Кесарь - " мнимый человекобог ", только "корчивший божество"; "пустой обман ", однако Соловьев считает его "предваряющим явлением " Богочеловека (как обезьяна "предваряет" человека). Были в "первой половине истории" также необходимые нравственные условия для явления Богочеловека, а именно высоконравственные люди - "зачаточные носители Царства Божия". Богочеловек ( Христос ) в понимании Соловьева - качественно иное существо, являющееся и Богом, и человеком. Это не "последнее слово царства человечества" (в развитии нравственности), т. е. не Ч. Проблема Ч. нашла выражение в идеологии антропоцентризма , земного, социального гуманизма , в идее антрополатрии. Булгаков начало Ч. связывает с первым грехопадением, когда было прервано прямое общение с Богом "и человек остался один , - своим собственным господином: "будете яко бози". Бердяев, мечтавший соединить " культ святости" с "культом гениальности" и бесконечного величия человека в сущем, стремился к "преодолению столкновения идеи Богочеловека и человекобога", или христианства и гуманизма, или духовного человека и природного человека. Уже в раннем произв. " Философия свободы" (1911) он выделял два мироотношения - мистическое, связанное со свободой и Богочеловеком, и магическое, определяющееся естественной необходимостью и легко становящееся "путем человекобожеским". Об "идее" Ч. писал также Вышеславцев в работе " Этика преображенного Эроса " (1931). В его понимании суть этой идеи - в признании человека, даже своего Я (у М. Штирнера), или "человечества", " коллектива ", " пролетариата " (у Л. Фейербаха, К. Маркса) высшей " ценностью и святыней", "единственным известным нам Богом". Франк, касаясь антропоцентризма и гуманизма Возрождения, а также "технического прогресса последних веков", писал: "Человек здесь чувствует себя неким земным богом". Извратившаяся гуманистическая " вера в богоподобие и богородство человека", по его мнению, генетически связана с сущностью христианства, ибо " человечность " человека есть не что-то чисто человеческое, а его (человека) "исконная Богочеловечность". Однако в человеке также таится и "сверхчеловеческая сила " зла. В ницшеанстве, напр., по мнению Франка, старый гуманизм в смысле "обоготворения человека как природного существа" уже разлагается и предстает в качестве злого "титанизма", "бестиализма", отрицающего даже саму идею человека и все святое в человеческой жизни. "... Антрополатрия - идолопоклонство перед человеком, - говорит Франк, - заменяется сатанолатрией - идолопоклонством перед сатаной как истинным "князем мира сего".

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Человек - фундаментальная категория философии, являющаяся смысловым центром практически ...
Чтение - специфическая форма языкового общения людей посредством печатных ...
Чудо - см. ТЕУРГИЯ ...
Человечество - все люди, весь человеческий род, человеческое сообщество. ...
Численность - количественная сторона какого либо объекта или явления. ...
Человек - особый род сущего, творец исторического развития, культуры, ...
Чванство - отрицательное моральное качество выражающееся в высокомерном отношении ...
Человеколюбие - см. Гуманизм . ...
Человеконенавистничество - принцип поведения и убеждений, обосновывающий угнетение, подавление ...
Человечность - моральное качество выражающее принцип гуманизма применительно к ...


Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Код нашей кнопки: