Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари



Что такое Анимизм? Значение и толкование слова animizm, определение термина


1) Анимизм - (от лат. anima, animus - душа , дух) - вера в души и духов. В науч. оборот термин введен англ. этнологом Э. Таилором для обозначения первонач. стадии в истории развития религии. Тайлор считал А. «минимумом религии». Хотя мн. ученые вслед за Таилором рассматривают А. как нач. стадию религий, более правильно мнение Г. В. Плеханова и др., что А. - необходимый элемент всякой религии. Анимистич. образы - это духи умерших предков, души живых людей, олицетворение сил природы; особенно разнообразен и многочислен сонм духов природы. Духи стихий могли быть доброжелательными, могли и угрожать благополучию людей. Поэтому им в нужных случаях делались небольшие жертвоприношения. Характерна вера в множественность душ и в «телесные» души. С развитием веры в духов и души появляются обобщенные понятия для обозначения сверхъестеств. свойств вещей (или людей) типа « мана », «оренда», позднее — « благодать » (в христианстве). Элементы А. сохраняются и в совр. мир. религиях .
2) Анимизм - (от лат. anima - " душа ") - вера в населенность природы бестелесными существами ("душами", "демонами" или "духами"). Собственно религиозной эта вера не является, но нередко ее ошибочно считают вслед за Э.Тайлором древнейшей основой возникновения религии. П.Флоренский воспроизводил ее содержание так: "Вся природа одушевлена, вся жива - в целом и в частях. Все связано тайными узами между собою, все дышит вместе друг с другом. Враждебные и благотворные воздействия идут со всех сторон. Ничто не бездейственно; но, однако, все действия и взаимодействия вещей-существ-душ имеют в основе род телепатии, изнутри действующее симпатическое сродство". Есть две точки зрения на "духов стихий": 1) это бесы, противящиеся Богу и опасные для человека ; 2) это бесплотные существа, личностная развитость которых уступает человеку; " гении мест", как говорили в античности, "стихиали", как их нередко называют теперь, которые не во всех случаях духовно полностью затемнены. П.Флоренский, имея в виду тех, что связаны со среднерусской природой, писал: "И молитвы "они" не боятся: ведь они - не то, что черти, не злая сила . Молитва им нипочем. Боятся они лишь скверных черных ругательств - чертыхания да матерного слова". Некоторые из них, если полагаться на Д.Андреева, "активно добры", но другие - "капризны, импульсивны, мстительны. Доверять им можно не всегда". Есть стихиали явно демонические - буйные и страшные, враждебные человеку. (См. также: НАТУРАЛИЗМ И РЕЛИГИЯ ).
3) Анимизм - (от лат. anima - душа ) - вера в то, что все предметы и явления окружающего нас мира управляются душами, духовными существами и что эти отделимые от предметов духовные сущности незримо способствуют или мешают людям добиваться своих целей. Души и духовные существа присутствуют везде и во всем - в людях, животных, растениях, минералах; они проникают в любую материальную плоть , задерживаются в ней и покидают ее. Э. Б. Тайлор (1832 - 1917), английский этнограф и исследователь истории культуры, первым ввел термин "А." в этнографию и систематически описал это верование. Определив А. как "веру в духовные существа", он попытался увидеть в А. " минимум религии". По его мнению, все религии, в прошлом и настоящем, сопряжены с А., содержат в себе его признаки , поэтому А. логично рассматривать как суть всякой религии и как первоначальную стадию в истории развития религии. В большинстве племенных культов прослеживаются в большей или меньшей степени признаки анимистических верований, что позволяет исследовать эту древнейшую основу всякой религии не только абстрактнотеоретически, но также опираясь на этнографическую эмпирию. Тайлор считал, что корни религии лежат в психической жизни людей, а сама религия вырастает из "доктрины о душе". Размышляя о смерти, сновидениях , обмороках, галлюцинациях , люди постепенно пришли к идее души, а потом развили эту идею в "доктрину духов", демонов и богов. Так постепенно, по мнению Тайлора, человечество перешло с дорелигиозной стадии своей эволюции на стадию политеизма : представление о душе породило веру в переселение душ и загробный мир, в мир духов и богов; возник культ предков-духов с сопутствующей ему сложной системой обрядов и ритуалов. Завершилось это развитие идеи души, как полагал Тайлор, верой в единого Бога, монотеизмом. Теория Тайлора подверглась основательной критике как со стороны теистов, так и со стороны атеистов, предлагавших иные критерии "минимума религии". Д. В. Пивоваров
4) Анимизм - (лат.- душа ): вера в существование у всех окружающих объектов в природе сверхъестественных двойников: духов и души у человека . Это одна из первоначальных форм науки воздействия человека на внешние предметы и управления собой с помощю души. Впоследствии анимизм стал составной частью тех религий, которые выделяют в человеке душу и тело . Анимистические представления характерны для современных мировых религий.
5) Анимизм - вера в духи и души. Антрополог Э. Тайлор предложил рассматривать анимизм как минимум определения религии. Возникший в глубокой древности анимизм остается важнейшим компонентом всех современных религий. Антиномизм принцип и метод религиозно-философского познания и (или) изложения полученных выводов, основанный на широком использовании парадоксов, противоречий между одинаково доказуемыми суждениями.
6) Анимизм - (лат. anima, animus — душа , дух) — система представлений о якобы реально существующих особых духовных, невидимых существах (чаще всего двойниках), которые управляют телесной сущностью человека и всеми явлениями и силами природы. При этом душа обычно связывается с конкретным отдельным ее носителем: человеком, животным, предметом, растением, а дух представляется самостоятельным, оторванным от конкретного носителя существом, способным влиять на различные предметы . Сам термин А. впервые ввел немецкий ученый Г. Шталь (1708), назвав А. свое учение о безличном жизненном начале — душе, которая, по его мнению, является основой всех жизненных процессов, "ваятельницей тела". В 1871 термин А. был использован в этнографической науке Тайлором, который трактовал его не только как веру в души и духов, но и как теорию происхождения религии, считая веру в отделимых от тела духов основой, "минимумом" религии, созданной размышляющим "дикарем-философом" над причинами сновидений, смерти и т. п. Другие ученые (Р. Маретт, Фрезер, Л. Штернберг) считали, что предшественниками А. были представления о материальной "телесной душе", магической силе человека, о животворении всей природы ( аниматизм ). Первоначально в сознании первобытного человека духи и души были связаны с материальными вещами и даже разделяли с ними свою судьбу. Есть все доказательства того, что до заселения дикарем мира душами и духами, он наделил сверхъестественными свойствами сами предметы и явления, двойниками которых и стали позже эти души и духи. В наши дни, будучи одной из форм ранних верований и пройдя сложный путь эволюции, А. в той или иной форме сохраняется во всех современных религиях , а также проповедуется представителями теософии, оккультизма , спиритизма и т. д. А.А. Круглов
7) Анимизм - - вера в существование души; одна из форм религиозных верований, возникших на ранней стадии развития человечества (каменный век). Первобытные люди считали, что душа есть и у человека , и у растения, и у животного. После смерти душа способна вселиться в новорожденного и тем самым обеспечить продолжение рода. Вера в существование души - обязательный элемент всякой религии.
8) Анимизм - (от лат. anima - душа ) - у примитивных народов вера в существование душ и духов как причину явлений природы, вера в одушевленность всей природы, вера, на которой покоится естественная религия ; в метафизическом смысле - мировоззрение , согласно которому душа возводится в принцип жизни. Г.Э.Шталь ("Theoria medica", 1737), а также Парацельс и Кар дано, которые сводят жизнь к душеобразному динамическому "духу" (" Spiritus "), подобно Аристотелю, считали душу ваятельницей тела. Анимальный - животный, свойственный животным; в переносном смысле - связанный с инстинктом кормления и половым инстинктом ("анимальные потребности").
9) Анимизм - (лат. anima—дух, душа ) — верование в душу и духов и их влияние на жизнь людей, животных, на предметы и явления окружающего мира. Анимистические представления возникли в первобытном об-ве. Осн. причиной возникновения А. был крайне низкий уровень развития производительных сил, незначительный запас знаний и вследствие этого неспособность человека противостоять стихийным силам природы, к-рые представлялись чуждыми, таинственными. Олицетворение этих сил на определенной ступени развития об-ва служило формой их освоения. Анимистические представления легли в основу позднейших религиозных верований; в принципе А. присущ всякой религии.
Анимизм

(от лат. anima, animus - душа , дух) - вера в души и духов. В науч. оборот термин введен англ. этнологом Э. Таилором для обозначения первонач. стадии в истории развития религии. Тайлор считал А. «минимумом религии». Хотя мн. ученые вслед за Таилором рассматривают А. как нач. стадию религий, более правильно мнение Г. В. Плеханова и др., что А. - необходимый элемент всякой религии. Анимистич. образы - это духи умерших предков, души живых людей, олицетворение сил природы; особенно разнообразен и многочислен сонм духов природы. Духи стихий могли быть доброжелательными, могли и угрожать благополучию людей. Поэтому им в нужных случаях делались небольшие жертвоприношения. Характерна вера в множественность душ и в «телесные» души. С развитием веры в духов и души появляются обобщенные понятия для обозначения сверхъестеств. свойств вещей (или людей) типа « мана », «оренда», позднее — « благодать » (в христианстве). Элементы А. сохраняются и в совр. мир. религиях .

(от лат. anima - " душа ") - вера в населенность природы бестелесными существами ("душами", "демонами" или "духами"). Собственно религиозной эта вера не является, но нередко ее ошибочно считают вслед за Э.Тайлором древнейшей основой возникновения религии. П.Флоренский воспроизводил ее содержание так: "Вся природа одушевлена, вся жива - в целом и в частях. Все связано тайными узами между собою, все дышит вместе друг с другом. Враждебные и благотворные воздействия идут со всех сторон. Ничто не бездейственно; но, однако, все действия и взаимодействия вещей-существ-душ имеют в основе род телепатии, изнутри действующее симпатическое сродство". Есть две точки зрения на "духов стихий": 1) это бесы, противящиеся Богу и опасные для человека ; 2) это бесплотные существа, личностная развитость которых уступает человеку; " гении мест", как говорили в античности, "стихиали", как их нередко называют теперь, которые не во всех случаях духовно полностью затемнены. П.Флоренский, имея в виду тех, что связаны со среднерусской природой, писал: "И молитвы "они" не боятся: ведь они - не то, что черти, не злая сила . Молитва им нипочем. Боятся они лишь скверных черных ругательств - чертыхания да матерного слова". Некоторые из них, если полагаться на Д.Андреева, "активно добры", но другие - "капризны, импульсивны, мстительны. Доверять им можно не всегда". Есть стихиали явно демонические - буйные и страшные, враждебные человеку. (См. также: НАТУРАЛИЗМ И РЕЛИГИЯ ).

(от лат. anima - душа ) - вера в то, что все предметы и явления окружающего нас мира управляются душами, духовными существами и что эти отделимые от предметов духовные сущности незримо способствуют или мешают людям добиваться своих целей. Души и духовные существа присутствуют везде и во всем - в людях, животных, растениях, минералах; они проникают в любую материальную плоть , задерживаются в ней и покидают ее. Э. Б. Тайлор (1832 - 1917), английский этнограф и исследователь истории культуры, первым ввел термин "А." в этнографию и систематически описал это верование. Определив А. как "веру в духовные существа", он попытался увидеть в А. " минимум религии". По его мнению, все религии, в прошлом и настоящем, сопряжены с А., содержат в себе его признаки , поэтому А. логично рассматривать как суть всякой религии и как первоначальную стадию в истории развития религии. В большинстве племенных культов прослеживаются в большей или меньшей степени признаки анимистических верований, что позволяет исследовать эту древнейшую основу всякой религии не только абстрактнотеоретически, но также опираясь на этнографическую эмпирию. Тайлор считал, что корни религии лежат в психической жизни людей, а сама религия вырастает из "доктрины о душе". Размышляя о смерти, сновидениях , обмороках, галлюцинациях , люди постепенно пришли к идее души, а потом развили эту идею в "доктрину духов", демонов и богов. Так постепенно, по мнению Тайлора, человечество перешло с дорелигиозной стадии своей эволюции на стадию политеизма : представление о душе породило веру в переселение душ и загробный мир, в мир духов и богов; возник культ предков-духов с сопутствующей ему сложной системой обрядов и ритуалов. Завершилось это развитие идеи души, как полагал Тайлор, верой в единого Бога, монотеизмом. Теория Тайлора подверглась основательной критике как со стороны теистов, так и со стороны атеистов, предлагавших иные критерии "минимума религии". Д. В. Пивоваров

(лат.- душа ): вера в существование у всех окружающих объектов в природе сверхъестественных двойников: духов и души у человека . Это одна из первоначальных форм науки воздействия человека на внешние предметы и управления собой с помощю души. Впоследствии анимизм стал составной частью тех религий, которые выделяют в человеке душу и тело . Анимистические представления характерны для современных мировых религий.

вера в духи и души. Антрополог Э. Тайлор предложил рассматривать анимизм как минимум определения религии. Возникший в глубокой древности анимизм остается важнейшим компонентом всех современных религий. Антиномизм принцип и метод религиозно-философского познания и (или) изложения полученных выводов, основанный на широком использовании парадоксов, противоречий между одинаково доказуемыми суждениями.

(лат. anima, animus — душа , дух) — система представлений о якобы реально существующих особых духовных, невидимых существах (чаще всего двойниках), которые управляют телесной сущностью человека и всеми явлениями и силами природы. При этом душа обычно связывается с конкретным отдельным ее носителем: человеком, животным, предметом, растением, а дух представляется самостоятельным, оторванным от конкретного носителя существом, способным влиять на различные предметы . Сам термин А. впервые ввел немецкий ученый Г. Шталь (1708), назвав А. свое учение о безличном жизненном начале — душе, которая, по его мнению, является основой всех жизненных процессов, "ваятельницей тела". В 1871 термин А. был использован в этнографической науке Тайлором, который трактовал его не только как веру в души и духов, но и как теорию происхождения религии, считая веру в отделимых от тела духов основой, "минимумом" религии, созданной размышляющим "дикарем-философом" над причинами сновидений, смерти и т. п. Другие ученые (Р. Маретт, Фрезер, Л. Штернберг) считали, что предшественниками А. были представления о материальной "телесной душе", магической силе человека, о животворении всей природы ( аниматизм ). Первоначально в сознании первобытного человека духи и души были связаны с материальными вещами и даже разделяли с ними свою судьбу. Есть все доказательства того, что до заселения дикарем мира душами и духами, он наделил сверхъестественными свойствами сами предметы и явления, двойниками которых и стали позже эти души и духи. В наши дни, будучи одной из форм ранних верований и пройдя сложный путь эволюции, А. в той или иной форме сохраняется во всех современных религиях , а также проповедуется представителями теософии, оккультизма , спиритизма и т. д. А.А. Круглов

- вера в существование души; одна из форм религиозных верований, возникших на ранней стадии развития человечества (каменный век). Первобытные люди считали, что душа есть и у человека , и у растения, и у животного. После смерти душа способна вселиться в новорожденного и тем самым обеспечить продолжение рода. Вера в существование души - обязательный элемент всякой религии.

(от лат. anima - душа ) - у примитивных народов вера в существование душ и духов как причину явлений природы, вера в одушевленность всей природы, вера, на которой покоится естественная религия ; в метафизическом смысле - мировоззрение , согласно которому душа возводится в принцип жизни. Г.Э.Шталь ("Theoria medica", 1737), а также Парацельс и Кар дано, которые сводят жизнь к душеобразному динамическому "духу" (" Spiritus "), подобно Аристотелю, считали душу ваятельницей тела. Анимальный - животный, свойственный животным; в переносном смысле - связанный с инстинктом кормления и половым инстинктом ("анимальные потребности").

(лат. anima—дух, душа ) — верование в душу и духов и их влияние на жизнь людей, животных, на предметы и явления окружающего мира. Анимистические представления возникли в первобытном об-ве. Осн. причиной возникновения А. был крайне низкий уровень развития производительных сил, незначительный запас знаний и вследствие этого неспособность человека противостоять стихийным силам природы, к-рые представлялись чуждыми, таинственными. Олицетворение этих сил на определенной ступени развития об-ва служило формой их освоения. Анимистические представления легли в основу позднейших религиозных верований; в принципе А. присущ всякой религии.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Язык - наиболее объемлющее и наиболее дифференцированное средство выражения, ...
Янсенизм - теологическое движение названное по имени нидерл. теолога ...
Ясновидение - (франц. clairvoyance ясное видение ) обладание информацией, ...
Язык - — знаковая система любой физической природы, выполняющая познавательную ...
Янсенизм - — религиозно политическое течение, распространенное в Нидерландах и ...
Абсолют - Самосуществующая метафизическая субстанция, характеризующаяся полнотой, самостоятельностью, завершенностью, негеометрической ...
Антиабсолют - Асимметричная противоположность абсолюта характеризующаяся отрицательной протяженностью антисубстанциональностью, самоуничтожающейся ...
Антиинформация - Бесструктурнотонический (бесструктурнотоновый, нерациональный) аналог сообщения (сигнала). Конкретная антиинформационная ...
Антилогос - См. пояснение в ст. ЭРОС ЛОГОС ХАОС . ...
Абстрактность - характеристика культуры, социальных отношений, воспроизводственной деятельности, составляющая ...


Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Код нашей кнопки: