Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари



Что такое Атрибут? Значение и толкование слова atribut, определение термина


1) Атрибут - (лат. attribuo - придаю, наделяю) - неотъемлемое свойство объекта , без которого он не может ни существовать, ни мыслиться. Еще Аристотель отличал постоянный А. от случайных, преходящих состояний, так называемых акциденций. Декарт рассматривал А. как основное свойство субстанции. Важнейшим А. телесной субстанции в учении Декарта является протяженность , а А. духовной субстанции является мышление . Философы -материалисты 18 в. важнейшими А. материи считали протяженность и движение . А. материи в диалектико-материалистической философии признавались движение, пространство , время , а также системность и отражение . Термин "А." употребляется и в современной философии ( философская антропология , неотомизм , персонализм и др.).
2) Атрибут - (от лат. attribuo - придавать) - необходимый признак вещи или субстанции; у Спинозы атрибут выражает сущность Субстанции.
3) Атрибут - (от лат. attribue - придаю, наделяю) - характерный признак субстанции; необходимое и существенное свойство предмета , присущее ему во всех состояниях и при любых условиях . Философское понятие А. противоположно по своему смыслу таким философским понятиям, как " акциденция " и " модус ", которые обычно определяют как случайное и (или) единичное проявление субстанции, сущности. Аристотель в своей "Метафизике" различил в бытии субстанцию и акциденцию; А. - субстанциальное свойство, вещь не существует без своих атрибутов. Декарт признавал два А. - протяжение как неотъемлемое свойство материальной субстанции и мышление как существенное свойство души, второй субстанции. Спиноза постулировал бытие единой субстанции-природы, а атрибутами ее полагал протяженность и мышление. А., по Спинозе, это то, каким образом рассудок постигает сущность абсолютного, содержимое субстанции; каждый А. бесконечен, должен выражать целокупность субстанции и постигаться из себя самого. Лейбниц рассматривал субстанцию как единство субъекта и предиката , вещи и свойства, носителя и носимого, и в этом смысле в субстанции следует различать ее А. и их общий носитель. Как и абсолют , А. не имеет границ. Вместе с тем среди многих А. в субстанции существует один главный А., максимально выражающий ее сущность. Например, протяженность составляет общую природу телесной субстанции, и протяженность, по Лейбницу, есть именно А., а не особая субстанция . Согласно Гегелю, А. - это абсолютное в некоторой определенности, как предмет внешней рефлексии. А. составляет все содержание абсолютного, является одной из сторон существенного отношения , поэтому его можно определить как "относительно абсолютное". Марксисты среди многих А. материи особо выделяют пространство , время , движение и отражение . В логике выделяют особые атрибутивные суждения вида "S есть Р". Д. В. Пивоваров
4) Атрибут - (от лат. attribuo — придаю, наделяю) — необходимое, существенное свойство объекта . Напр., А. материальных вещей — протяженность , вес, цвет и т.п. Уже Аристотель отличал постоянные А. от акциденций — случайных, преходящих состояний. В дальнейшем под А. понималось: то, что необходимым образом присуще духовной или материальной субстанции; то, что выражает природу вещи ; то, без чего данную вещь нельзя помыслить. А. подразумевает необходимое отношение к некоторой субстанции, но он сам не может быть субстанцией или существовать без нее. Р. Декарт считал протяженность и мышление двумя исходными и основными А. реальности. Обычно термин “А.” использовался в филос. системах , предполагавших материальную или духовную субстанцию. После Д. Юма и И. Канта понятие субстанции существенным образом изменилось и под А. стали иметь в виду необходимое, неотъемлемое свойство любого объекта. Понятие А. достаточно широко используется и в современной философии — обычно для обозначения необходимо присущих свойств. Выделяются, напр., пять А. реальности: энергия (источник движения), пространство (протяженность), время ( изменение ), сознание (активное отображение) и форма ( организация , структура ). В логике А. называется то, что утверждается или отрицается относительно предмета , о котором идет речь в высказывании; А. может быть существенным или несущественным, необходимым или случайным.
5) Атрибут - (лат. attribuo — придаю, наделяю) — неотъемлемое свойство объекта , без которого он не может ни существовать, ни мыслиться. Еще Аристотель отличал постоянный А. от случайных, преходящих состояний, так называемых акциденций. Декарт рассматривал А. как основное свойство субстанции. Важнейшим А. телесной субстанции в учении Декарта является протяженность , а А. духовной субстанции является мышление . Философы — материалисты 18 в. важнейшими А. материи считали протяженность и движение . А. материи в диалектико-материали-стической философии признаются движение, пространство , время , а также системность и отражение . Термин А. употребляется и в современной философии ( философская антропология , неотомизм , персонализм и др.). Т.В. Самущик
6) Атрибут - - неотъемлемое свойство предмета , без которого предмет не может существовать, присущий объекту качественный признак . Например, атрибут материи - движение .
7) Атрибут - (от лат. attribuo - наделять) - признак , примета, существенное свойство .
8) Атрибут - (лат. attribuo — придаю, наделяю) — неотъемлемое свойство предмета , без к-рого предмет не может ни существовать, ни мыслиться. Аристотель отличал А. от акциденций. Декарт рассматривал А. как осн. свойство субстанции. Поэтому в качестве А. телесной субстанции у него выступает протяженность , а А. духовной субстанции — мышление . Спиноза считал протяженность и мышление А. единой субстанции. Фр. материалисты 18 в. А. материи считали протяженность и движение , а нек-рые (Дидро. Робине) — и мышление. Термин употребляется и в совр. философии.
Атрибут

(лат. attribuo - придаю, наделяю) - неотъемлемое свойство объекта , без которого он не может ни существовать, ни мыслиться. Еще Аристотель отличал постоянный А. от случайных, преходящих состояний, так называемых акциденций. Декарт рассматривал А. как основное свойство субстанции. Важнейшим А. телесной субстанции в учении Декарта является протяженность , а А. духовной субстанции является мышление . Философы -материалисты 18 в. важнейшими А. материи считали протяженность и движение . А. материи в диалектико-материалистической философии признавались движение, пространство , время , а также системность и отражение . Термин "А." употребляется и в современной философии ( философская антропология , неотомизм , персонализм и др.).

(от лат. attribuo - придавать) - необходимый признак вещи или субстанции; у Спинозы атрибут выражает сущность Субстанции.

(от лат. attribue - придаю, наделяю) - характерный признак субстанции; необходимое и существенное свойство предмета , присущее ему во всех состояниях и при любых условиях . Философское понятие А. противоположно по своему смыслу таким философским понятиям, как " акциденция " и " модус ", которые обычно определяют как случайное и (или) единичное проявление субстанции, сущности. Аристотель в своей "Метафизике" различил в бытии субстанцию и акциденцию; А. - субстанциальное свойство, вещь не существует без своих атрибутов. Декарт признавал два А. - протяжение как неотъемлемое свойство материальной субстанции и мышление как существенное свойство души, второй субстанции. Спиноза постулировал бытие единой субстанции-природы, а атрибутами ее полагал протяженность и мышление. А., по Спинозе, это то, каким образом рассудок постигает сущность абсолютного, содержимое субстанции; каждый А. бесконечен, должен выражать целокупность субстанции и постигаться из себя самого. Лейбниц рассматривал субстанцию как единство субъекта и предиката , вещи и свойства, носителя и носимого, и в этом смысле в субстанции следует различать ее А. и их общий носитель. Как и абсолют , А. не имеет границ. Вместе с тем среди многих А. в субстанции существует один главный А., максимально выражающий ее сущность. Например, протяженность составляет общую природу телесной субстанции, и протяженность, по Лейбницу, есть именно А., а не особая субстанция . Согласно Гегелю, А. - это абсолютное в некоторой определенности, как предмет внешней рефлексии. А. составляет все содержание абсолютного, является одной из сторон существенного отношения , поэтому его можно определить как "относительно абсолютное". Марксисты среди многих А. материи особо выделяют пространство , время , движение и отражение . В логике выделяют особые атрибутивные суждения вида "S есть Р". Д. В. Пивоваров

(от лат. attribuo — придаю, наделяю) — необходимое, существенное свойство объекта . Напр., А. материальных вещей — протяженность , вес, цвет и т.п. Уже Аристотель отличал постоянные А. от акциденций — случайных, преходящих состояний. В дальнейшем под А. понималось: то, что необходимым образом присуще духовной или материальной субстанции; то, что выражает природу вещи ; то, без чего данную вещь нельзя помыслить. А. подразумевает необходимое отношение к некоторой субстанции, но он сам не может быть субстанцией или существовать без нее. Р. Декарт считал протяженность и мышление двумя исходными и основными А. реальности. Обычно термин “А.” использовался в филос. системах , предполагавших материальную или духовную субстанцию. После Д. Юма и И. Канта понятие субстанции существенным образом изменилось и под А. стали иметь в виду необходимое, неотъемлемое свойство любого объекта. Понятие А. достаточно широко используется и в современной философии — обычно для обозначения необходимо присущих свойств. Выделяются, напр., пять А. реальности: энергия (источник движения), пространство (протяженность), время ( изменение ), сознание (активное отображение) и форма ( организация , структура ). В логике А. называется то, что утверждается или отрицается относительно предмета , о котором идет речь в высказывании; А. может быть существенным или несущественным, необходимым или случайным.

(лат. attribuo — придаю, наделяю) — неотъемлемое свойство объекта , без которого он не может ни существовать, ни мыслиться. Еще Аристотель отличал постоянный А. от случайных, преходящих состояний, так называемых акциденций. Декарт рассматривал А. как основное свойство субстанции. Важнейшим А. телесной субстанции в учении Декарта является протяженность , а А. духовной субстанции является мышление . Философы — материалисты 18 в. важнейшими А. материи считали протяженность и движение . А. материи в диалектико-материали-стической философии признаются движение, пространство , время , а также системность и отражение . Термин А. употребляется и в современной философии ( философская антропология , неотомизм , персонализм и др.). Т.В. Самущик

- неотъемлемое свойство предмета , без которого предмет не может существовать, присущий объекту качественный признак . Например, атрибут материи - движение .

(от лат. attribuo - наделять) - признак , примета, существенное свойство .

(лат. attribuo — придаю, наделяю) — неотъемлемое свойство предмета , без к-рого предмет не может ни существовать, ни мыслиться. Аристотель отличал А. от акциденций. Декарт рассматривал А. как осн. свойство субстанции. Поэтому в качестве А. телесной субстанции у него выступает протяженность , а А. духовной субстанции — мышление . Спиноза считал протяженность и мышление А. единой субстанции. Фр. материалисты 18 в. А. материи считали протяженность и движение , а нек-рые (Дидро. Робине) — и мышление. Термин употребляется и в совр. философии.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Язык - наиболее объемлющее и наиболее дифференцированное средство выражения, ...
Янсенизм - теологическое движение названное по имени нидерл. теолога ...
Ясновидение - (франц. clairvoyance ясное видение ) обладание информацией, ...
Язык - — знаковая система любой физической природы, выполняющая познавательную ...
Янсенизм - — религиозно политическое течение, распространенное в Нидерландах и ...
Абсолют - Самосуществующая метафизическая субстанция, характеризующаяся полнотой, самостоятельностью, завершенностью, негеометрической ...
Антиабсолют - Асимметричная противоположность абсолюта характеризующаяся отрицательной протяженностью антисубстанциональностью, самоуничтожающейся ...
Антиинформация - Бесструктурнотонический (бесструктурнотоновый, нерациональный) аналог сообщения (сигнала). Конкретная антиинформационная ...
Антилогос - См. пояснение в ст. ЭРОС ЛОГОС ХАОС . ...
Абстрактность - характеристика культуры, социальных отношений, воспроизводственной деятельности, составляющая ...


Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Код нашей кнопки: