Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари



Что такое cкрипка? Значение и толкование слова ckripka, определение термина


cкрипка -

важнейший из современных струнных смычковых инструментов.

Происхождение струнных смычковых неясно. Согласно К.Заксу, смычок впервые упоминается в Персии и Китае в 9 в., а фидели начинают появляться в Европе в 10 в.: один из типов инструмента, по-видимому, пришедший из Византии, оказывается в это время в Испании. Именно этот тип, обычно грушевидной формы и без шейки, с одной-пятью струнами, стал главным смычковым инструментом, фигурировавшим под разными названиями - фидель, виела или виола - в средневековой Европе. Второй тип, длинный и узкий, называемый ребеком, вероятно, арабского происхождения, появился в Европе в 11 в. и сохранялся в различных видах около шести столетий. К концу 16 в. ясно различались два основных семейства струнных смычковых инструментов: виолы и скрипки. Главные отличия между ними относились к конструкции инструмента: виолы имели плоскую нижнюю деку, покатые плечи, резонаторные отверстия в форме буквы s (эсы), широкую шейку, лады на грифе и 6-7 тонких струн, в то время как для скрипок были характерны выпуклая нижняя дека, округленные плечи, отверстия в форме буквы f (эфы), узкая шейка, отсутствие ладов на грифе и 4 толстых струны. На виолах всех разновидностей играли, упирая их в колено или держа между коленями, как и более крупные разновидности семейства скрипок; другие разновидности скрипок держали на плече, позже под подбородком. Помимо обозначения самого инструмента, термином "скрипка" называлось также семейство, включавшее альт, виолончель и некоторые виды контрабаса.

Четыре струны скрипки настроены по квинтам: соль, ре1, ля1, ми2. Струна соль обвита металлической канителью, струна ми обычно делается из металла. Прием защипывания струн пальцами называется пиццикато (pizzicato). Иногда на струны, а именно на подставку надевается маленькое деревянное приспособление для приглушения звука, называемое сурдиной.

В отличие от большинства современных инструментов, которые были усовершенствованы только после долгого развития и экспериментирования, скрипка вступила в свой "золотой век" в начале собственной карьеры. Первыми скрипичными мастерами, достойными упоминания, были Гаспаро Бертолотти (или "да Сало") (ок. 1542-1609) и Джованни Паоло Маджини (ок. 1580-1632), оба из Брешии на севере Италии. Однако уже при их жизни расположенная неподалеку Кремона стала завоевывать славу мирового центра скрипичного производства. Более ста лет (ок. 1575-1680) главную роль в этом процессе играла семья Амати, особенно Николо (1596-1684), который сделал более плоским выпуклый корпус старинной виолы да браччо, заузил ее "талию", заострил уголки, усовершенствовал резонаторные отверстия и улучшил лаковое покрытие. Самым знаменитым учеником Н.Амати был Антонио Страдивари (ок. 1644-1737), более 1100 инструментов которого (свыше 600 из них известны сегодня) считаются вершиной в области скрипичного мастерства всех времен. Третье место в великом триумвирате кремонцев занимает семьи Гварнери, особенно Джузеппе дель Джезу (1698-1744), который изготавливал инструменты, обладавшие яркой индивидуальностью и сильным звучанием. К 1750 славный период скрипичных мастеров закончился, хотя Германия, Франция, Англия и другие страны, а также Италия и продолжали делать скрипки.

Современная скрипка отличается от экземпляров, сделанных триста лет назад, главным образом более блестящей звучностью, которой она обязана более толстым жильным струнам, удлиненным шейке и грифу и более высоким подставкам. Около 1820 композитором и скрипачом Людвигом Шпором, был изобретен подбородник. Хотя многие современные скрипки - массового фабричного производства и предназначаются они для учащихся музыкальных школ и музыкантов-любителей, а многие другие представляют собой подделки или копии известных старых инструментов, изготавливают и некоторые прекрасные экземпляры, которые выдерживают сравнение с кремонскими.

Считавшаяся поначалу молодой громкоголосой выскочкой (а во Франции - инструментом, подходящим только для танцев), скрипка вытеснила виолу ренессансных времен лишь тогда, когда в 18 в. музыка из гостиных перешла в концертные залы и на большую оперную сцену. По чувствительности и выразительности звучания, бесконечному разнообразию технических возможностей, от всевозможных приемов игры смычком до щипковых и ударных эффектов, скрипка является непревзойденным сольным инструментом - как для "пропевания" простой мелодии, так и для виртуозного исполнения. В течение трех столетий она играет ведущую роль в оркестровой и камерной музыке. В 16 и 17 вв., помимо альта и виолончели, были известны и несколько других разновидностей скрипки, ныне вышедших из употребления. Инструмент маленького размера, впервые упомянутый в 1618, используется сегодня как трехчетвертная скрипка при обучении детей. См. также АМАТИ; ГВАРНЕРИ; СТРАДИВАРИ, АНТОНИО; АЛЬТ; ВИОЛОНЧЕЛЬ.

cкрипка

важнейший из современных струнных смычковых инструментов. Происхождение струнных смычковых неясно. Согласно К.Заксу, смычок впервые упоминается в Персии и Китае в 9 в., а фидели начинают появляться в Европе в 10 в.: один из типов инструмента, по-видимому, пришедший из Византии, оказывается в это время в Испании. Именно этот тип, обычно грушевидной формы и без шейки, с одной-пятью струнами, стал главным смычковым инструментом, фигурировавшим под разными названиями - фидель, виела или виола - в средневековой Европе. Второй тип, длинный и узкий, называемый ребеком, вероятно, арабского происхождения, появился в Европе в 11 в. и сохранялся в различных видах около шести столетий. К концу 16 в. ясно различались два основных семейства струнных смычковых инструментов: виолы и скрипки. Главные отличия между ними относились к конструкции инструмента: виолы имели плоскую нижнюю деку, покатые плечи, резонаторные отверстия в форме буквы s (эсы), широкую шейку, лады на грифе и 6-7 тонких струн, в то время как для скрипок были характерны выпуклая нижняя дека, округленные плечи, отверстия в форме буквы f (эфы), узкая шейка, отсутствие ладов на грифе и 4 толстых струны. На виолах всех разновидностей играли, упирая их в колено или держа между коленями, как и более крупные разновидности семейства скрипок; другие разновидности скрипок держали на плече, позже под подбородком. Помимо обозначения самого инструмента, термином "скрипка" называлось также семейство, включавшее альт, виолончель и некоторые виды контрабаса. Четыре струны скрипки настроены по квинтам: соль, ре1, ля1, ми2. Струна соль обвита металлической канителью, струна ми обычно делается из металла. Прием защипывания струн пальцами называется пиццикато (pizzicato). Иногда на струны, а именно на подставку надевается маленькое деревянное приспособление для приглушения звука, называемое сурдиной. В отличие от большинства современных инструментов, которые были усовершенствованы только после долгого развития и экспериментирования, скрипка вступила в свой "золотой век" в начале собственной карьеры. Первыми скрипичными мастерами, достойными упоминания, были Гаспаро Бертолотти (или "да Сало") (ок. 1542-1609) и Джованни Паоло Маджини (ок. 1580-1632), оба из Брешии на севере Италии. Однако уже при их жизни расположенная неподалеку Кремона стала завоевывать славу мирового центра скрипичного производства. Более ста лет (ок. 1575-1680) главную роль в этом процессе играла семья Амати, особенно Николо (1596-1684), который сделал более плоским выпуклый корпус старинной виолы да браччо, заузил ее "талию", заострил уголки, усовершенствовал резонаторные отверстия и улучшил лаковое покрытие. Самым знаменитым учеником Н.Амати был Антонио Страдивари (ок. 1644-1737), более 1100 инструментов которого (свыше 600 из них известны сегодня) считаются вершиной в области скрипичного мастерства всех времен. Третье место в великом триумвирате кремонцев занимает семьи Гварнери, особенно Джузеппе дель Джезу (1698-1744), который изготавливал инструменты, обладавшие яркой индивидуальностью и сильным звучанием. К 1750 славный период скрипичных мастеров закончился, хотя Германия, Франция, Англия и другие страны, а также Италия и продолжали делать скрипки. Современная скрипка отличается от экземпляров, сделанных триста лет назад, главным образом более блестящей звучностью, которой она обязана более толстым жильным струнам, удлиненным шейке и грифу и более высоким подставкам. Около 1820 композитором и скрипачом Людвигом Шпором, был изобретен подбородник. Хотя многие современные скрипки - массового фабричного производства и предназначаются они для учащихся музыкальных школ и музыкантов-любителей, а многие другие представляют собой подделки или копии известных старых инструментов, изготавливают и некоторые прекрасные экземпляры, которые выдерживают сравнение с кремонскими. Считавшаяся поначалу молодой громкоголосой выскочкой (а во Франции - инструментом, подходящим только для танцев), скрипка вытеснила виолу ренессансных времен лишь тогда, когда в 18 в. музыка из гостиных перешла в концертные залы и на большую оперную сцену. По чувствительности и выразительности звучания, бесконечному разнообразию технических возможностей, от всевозможных приемов игры смычком до щипковых и ударных эффектов, скрипка является непревзойденным сольным инструментом - как для "пропевания" простой мелодии, так и для виртуозного исполнения. В течение трех столетий она играет ведущую роль в оркестровой и камерной музыке. В 16 и 17 вв., помимо альта и виолончели, были известны и несколько других разновидностей скрипки, ныне вышедших из употребления. Инструмент маленького размера, впервые упомянутый в 1618, используется сегодня как трехчетвертная скрипка при обучении детей. См. также АМАТИ; ГВАРНЕРИ; СТРАДИВАРИ, АНТОНИО; АЛЬТ; ВИОЛОНЧЕЛЬ.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

яшма - кремнистая, осадочная или осадочнометаморфическая горная порода, сложенная на ...
ящерицы - (Lacertilia, Sauria), подотряд рептилий. Как правило, небольшие животные ...
cакc, ганc - (Sachs, Hans) (14941576), немецкий поэт. Родился 5 ноября ...
cейферт, ярослав - (Seifert, Jaroslav) (19011986), чешский поэт, лауреат Нобелевской премии ...
cенкевич, генрик - (Sienkiewicz, Henryk) (18461916), польский писатель. Родился 5 мая ...
cтэнли, генри мортон - (Stanley, Henry Morton), настоящее имя Джон Роулендс (18411904), ...
аарон - в Ветхом Завете, брат Моисея и первый верховный ...
аббас i - (18131854), также Аббаспаша, египетский паша, внук Мухаммеда Али. ...
аббас ii - (18741944), также Хильмипаша, праправнук Мухаммеда Али, хедив Египта, ...
аббасиды - вторая великая династия арабских халифов, обосновывавшая свое право ...


Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Код нашей кнопки: