Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари



Что такое Евмениды? Значение и толкование слова evmenidy, определение термина


Евмениды -

Евмениды (EumenideV, подразум. Jeai) - милостивые, благожелательные(богини) - одно из названий женских божеств, наиболее известных подименем эринний, у римлян фурий, что значит гневные, яростные, богинимстительницы; именуются также величавыми (Potniai), досточтимыми(Semnai). По Гесиоду, Е. - дочери земли, оплодотворенной каплями кровистарейшего божества Урана, оскопленного сыном его, Кроном. Это -объяснительный миф позднейшего происхождения, приурочивающий родословнуюЕ. к первому в мире насилию против родителя. По Эсхилу, Е. - дочериНочи; Софокл называет их детьми мрака и земли. В мифах, к нимотносящихся, Е. - земные божества, находящиеся в теснейшей связи сисконными правилами и устоями человеческого общежития. Они неусыпнонаблюдают за тем, чтобы от века установленные отношения между старшими имладшими, родителями и детьми, богатыми и бедными, благоденствующими инесчастными и т.п. не были нарушаемы к выгоде одной стороны на счетдругой. Есть Эриннии отца, матери, родителей, также детей, нищих, т. е.всякого, кто обижен и чья обида вопиет о мщении. Воплям и проклятиямжертвы внемлют богини и преследуют виновного без устали и пощады, нетолько на земле, но и в преисподней, после смерти, пока мера мщения неисполнится. Уже в Илиаде богини-мстительницы живут в преисподней."Бродящими во мраке", где гнездятся преступления, "жестокими","свирепыми", "гибельными" называются они у Гомера. Одна из Е. носит имяМегеры. В рисунках на вазах Е. неоднократно изображаются в ролинаказующих божеств в преисподней. Наружный вид богинь, свирепых,кровожадных и беспощадных, внушал жертвам ужас и отвращение. Старые,седые, со злобным кровавым взором, со змеями в волосах, Е. или лают каксобаки, или ревут как разъяренные быки; змеи обвивают их туловище,ползут по плечам, или в руках богинь шипят и с открытою пастью тянутся кжертве; иногда Е. изображаются с бичом в руке, с факелом, освещающимпуть в погоне за виновным. Пифия в ужасе бежит из святилища Аполлона привиде Е., расположившихся у жертвенника. Аполлон гонит их из своего храматуда, где виновных казнят, где раздаются стоны измученных преступников.Не одною смертью карают богини: с момента совершения преступления онинеотступно преследуют виновного, причиняя ему мучительнейшие страдания,физические и душевные, даже за гробом. Кровь убитой матери еще незасохла на руках убийцы - а Орест испытывает уже терзания совести, инадвигающиеся "свирепые собаки матери" повергают его в невыразимый ужас.Е. - божества "быстрые", "многорукие", "многоногие", "с медными ногами"и т. п. По словам Гераклита, Е. зорко следят за тем, чтобы и во внешнейприроде все оставалось в своих границах. Е. карают клятвопреступление ивсякое нарушение положенной человеку меры (Ил. IX. 454, 569; XIX, 86,259, 418. Од. XV, 235; XVII, 475; XX, 66 - 78). Отсюда сопоставление Е.с богинями судьбы. "Человеку с чистыми руками не должно страшитьсянашего гнева; жизнь его протекает мирно. Мы, вездесущие и мощные богини,памятуем содеянное зло, внушаем страх злодею и недоступны мольбам его.Чти алтарь правды и не попирай его нечестивой ногой, соблазняяськорыстью, ибо за преступлением последует наказание и возмездие. Чтиродителей, радушно принимай странника под кровом твоим. Праведник небудет несчастлив". Трагедия Евмениды, откуда извлечены эти слова,заключает собою трилогию Эсхила Орестию, обильнейший источник вашихсведений об Е. Богини жаждут крови матереубийцы Ореста, они гонятся заним из Аргоса в Дельфы, из Дельф в Афины, и только вмешательство "юных"божеств, Аполлона и особенно Афины, сострадательных, различающихпобуждения к действию, смиряет ярость "старейших" божеств и спасаетОреста, отмстившего за смерть отца по внушению Аполлона. Первоеумилостивление богинь, карающих злодеяние без внимания к его мотивам,трагик относит ко времени учреждения древнейшего судилища излюбленныхграждан. У следующего за Эсхилом трагика, Софокла, те же богинимилостиво принимают в своей роще возле Афин другого страдальца, Эдипа,искупившего невольную вину бедствиями и душевными страданиями (Эдип вКолоне). Под именем милостивых Е. чествовались в Сикионе и в другихместах Пелопоннеса. По мере смягчения нравов, беспощадныемстительницы-богини сами находят возможным, во внимание к душевномусостоянию виновного и к условиям правонарушения, освободить от наказаниявопиющие по внешнему виду преступления. У Еврипида (Орест) Е. - терзаниявозмущенной совести преступника. В мифах об Е. трудно подыскатьоснования для сведения этих образов к утренней заре (М. Мюллер), или коблакам (Кун, Мангардт, Рошер); первоначальная основа мифологическихпредставлений об Е. - бытовая и психологическая. Кроме общих сочиненийпо мифологии, см, O. Muller, "Aeschilos Eumeniden" (Бр., 1833);Sehomaun, "Aesch. Eum." (1845); Nagelsbach, "De religion. OrestiamAeschyli continentibus" (Эрл., 1848); Rosenberg, "Die Erinyen" (Б.,1874); Hild, "Elude sur les demons dans la litterat. et la religion desGrecs" (П., 1881, стр. 143 сд.). О. Мищенко.

Евмениды

Евмениды (EumenideV, подразум. Jeai) - милостивые, благожелательные(богини) - одно из названий женских божеств, наиболее известных подименем эринний, у римлян фурий, что значит гневные, яростные, богинимстительницы; именуются также величавыми (Potniai), досточтимыми(Semnai). По Гесиоду, Е. - дочери земли, оплодотворенной каплями кровистарейшего божества Урана, оскопленного сыном его, Кроном. Это -объяснительный миф позднейшего происхождения, приурочивающий родословнуюЕ. к первому в мире насилию против родителя. По Эсхилу, Е. - дочериНочи; Софокл называет их детьми мрака и земли. В мифах, к нимотносящихся, Е. - земные божества, находящиеся в теснейшей связи сисконными правилами и устоями человеческого общежития. Они неусыпнонаблюдают за тем, чтобы от века установленные отношения между старшими имладшими, родителями и детьми, богатыми и бедными, благоденствующими инесчастными и т.п. не были нарушаемы к выгоде одной стороны на счетдругой. Есть Эриннии отца, матери, родителей, также детей, нищих, т. е.всякого, кто обижен и чья обида вопиет о мщении. Воплям и проклятиямжертвы внемлют богини и преследуют виновного без устали и пощады, нетолько на земле, но и в преисподней, после смерти, пока мера мщения неисполнится. Уже в Илиаде богини-мстительницы живут в преисподней."Бродящими во мраке", где гнездятся преступления, "жестокими","свирепыми", "гибельными" называются они у Гомера. Одна из Е. носит имяМегеры. В рисунках на вазах Е. неоднократно изображаются в ролинаказующих божеств в преисподней. Наружный вид богинь, свирепых,кровожадных и беспощадных, внушал жертвам ужас и отвращение. Старые,седые, со злобным кровавым взором, со змеями в волосах, Е. или лают каксобаки, или ревут как разъяренные быки; змеи обвивают их туловище,ползут по плечам, или в руках богинь шипят и с открытою пастью тянутся кжертве; иногда Е. изображаются с бичом в руке, с факелом, освещающимпуть в погоне за виновным. Пифия в ужасе бежит из святилища Аполлона привиде Е., расположившихся у жертвенника. Аполлон гонит их из своего храматуда, где виновных казнят, где раздаются стоны измученных преступников.Не одною смертью карают богини: с момента совершения преступления онинеотступно преследуют виновного, причиняя ему мучительнейшие страдания,физические и душевные, даже за гробом. Кровь убитой матери еще незасохла на руках убийцы - а Орест испытывает уже терзания совести, инадвигающиеся "свирепые собаки матери" повергают его в невыразимый ужас.Е. - божества "быстрые", "многорукие", "многоногие", "с медными ногами"и т. п. По словам Гераклита, Е. зорко следят за тем, чтобы и во внешнейприроде все оставалось в своих границах. Е. карают клятвопреступление ивсякое нарушение положенной человеку меры (Ил. IX. 454, 569; XIX, 86,259, 418. Од. XV, 235; XVII, 475; XX, 66 - 78). Отсюда сопоставление Е.с богинями судьбы. "Человеку с чистыми руками не должно страшитьсянашего гнева; жизнь его протекает мирно. Мы, вездесущие и мощные богини,памятуем содеянное зло, внушаем страх злодею и недоступны мольбам его.Чти алтарь правды и не попирай его нечестивой ногой, соблазняяськорыстью, ибо за преступлением последует наказание и возмездие. Чтиродителей, радушно принимай странника под кровом твоим. Праведник небудет несчастлив". Трагедия Евмениды, откуда извлечены эти слова,заключает собою трилогию Эсхила Орестию, обильнейший источник вашихсведений об Е. Богини жаждут крови матереубийцы Ореста, они гонятся заним из Аргоса в Дельфы, из Дельф в Афины, и только вмешательство "юных"божеств, Аполлона и особенно Афины, сострадательных, различающихпобуждения к действию, смиряет ярость "старейших" божеств и спасаетОреста, отмстившего за смерть отца по внушению Аполлона. Первоеумилостивление богинь, карающих злодеяние без внимания к его мотивам,трагик относит ко времени учреждения древнейшего судилища излюбленныхграждан. У следующего за Эсхилом трагика, Софокла, те же богинимилостиво принимают в своей роще возле Афин другого страдальца, Эдипа,искупившего невольную вину бедствиями и душевными страданиями (Эдип вКолоне). Под именем милостивых Е. чествовались в Сикионе и в другихместах Пелопоннеса. По мере смягчения нравов, беспощадныемстительницы-богини сами находят возможным, во внимание к душевномусостоянию виновного и к условиям правонарушения, освободить от наказаниявопиющие по внешнему виду преступления. У Еврипида (Орест) Е. - терзаниявозмущенной совести преступника. В мифах об Е. трудно подыскатьоснования для сведения этих образов к утренней заре (М. Мюллер), или коблакам (Кун, Мангардт, Рошер); первоначальная основа мифологическихпредставлений об Е. - бытовая и психологическая. Кроме общих сочиненийпо мифологии, см, O. Muller, "Aeschilos Eumeniden" (Бр., 1833);Sehomaun, "Aesch. Eum." (1845); Nagelsbach, "De religion. OrestiamAeschyli continentibus" (Эрл., 1848); Rosenberg, "Die Erinyen" (Б.,1874); Hild, "Elude sur les demons dans la litterat. et la religion desGrecs" (П., 1881, стр. 143 сд.). О. Мищенко.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Ячмень - Ячмень на глазу. Я. называется острое гнойное ...
Яшма - Яшма названием этим в минералогии обозначают плотные, ...
Ящерицы - Ящерицы (Lacertilia s. Sauria) рептилии с задним ...
Ящеры - Ящеры (Manidae) семейство млекопитающих из отряда неполнозубых(Edentata) ...
Ящур - Ящур, иначе рыльнокопытная, афтозная болезнь (Maulund KlauenSeuche) ...
Attorney - Attorney general (казенный адвокат) так называется должностноелицо, ...
Basso - Basso ostinato (итал.) непрерывный бас, который постоянно ...
Credo - Credo символ веры; третий номер католической мессы, ...
Cорго - Cорго (Sorghum Pers.) родовое названиe растений из ...
Largo - Largo (ит. широко, полно, протяжно) музыкальный термин,обозначающий ...


Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Код нашей кнопки: