Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари



Что такое Ушинский? Значение и толкование слова ushinskij, определение термина


Ушинский -

Ушинский (Константин Дмитриевич, 1824 - 70) - знаменитый русскийпедагог; род. в Новгород-Северске; в родной семье получил хорошеевоспитание; посещал местную гимназию, но на выпускном экзамене потерпелнеудачу. В 1840 г. У. отправился в Москву и, выдержав экзамен, поступилна юрид. факультет университета. 22 лет от роду он был приглашен вярославский Демидовский лицей на кафедру энциклопедии законоведения. В1850 г. он покинул лицей, не желая подчиняться таким требованиямначальства, которые должны были "убить живое дело". Переехав вПетербург, он поступил в департамент иностранных исповеданий, подначальство графа Д. А. Толстого, и стал помещать статьи критического игеографического содержания в "Современнике" и "Библиотеке для Чтения". В1855 г. У. поступил преподавателем в гатчинский сиротский институт, гдевскоре стал инспектором. Не получив специально педагогическойподготовки, У. быстро ознакомился с педагогическою литературою и уже в1857 г., в "Журнале для Воспитания", выступил с педагогическимистатьями. В 1859 г. он был назначен инспектором Смольного инст.Сгруппировав в институте лучшие педагогические силы, У. внес в этозаведение совершенно новые начала. Эта преобразовательная деятельностьвызвала недовольство среди педагогов старого закала, не стеснявшихсяобвинять У. в неблагонадежности. Несмотря на то, что У. находилсочувствие у весьма влиятельных лиц, он вынужден был оставить институт иполучил командировку за границу. Почти одновременно с деятельностьью винституте У. принял на себя редактирование "Журн. Мин. Нар. Просв." ипревратил его из сухого сборника официальных распоряжений и научныхстатей в педагогический журнал, весьма отзывчиво относившийся к новымтечениям в области народного образования. Последние годы жизни У.посвятил литературной деятельности. Вместе с Пироговым он должен бытьпоставлен в ряд деятелей эпохи реформ. Живая струя, проникшая в русскуюжизнь, коснулась воспитания и образования. Для освобожденного народанужны были школы, для школ - учителя и книги. У. горячо ратовал заустройство учительских семинарий и отдал много времени составлению книгдля чтения и первоначального обучения: "Детский Мир" и "Родное Слово".Отводя в этих книгах видное место естественно-научному материалу, оностается верен заветам реалистической педагогики Коменского, Локка иПесталоцци. Подобно Песталоцци, У. дает в руки родителей и учителейособое руководство к своему "Родному Слову", имевшее обширное влияние нарусскую народную школу и остающееся лучшим пособием по методики родногоязыка и до настоящего времени. Большое значение следует признать и затрудом У.: "Человек как предмет воспитания, опыт педагогическойантропологии" (2 т., СПб., 1868 - 69). Сочинение это выходит уже 11-мизданием и пользуется вполне заслуженною известностью. Не примыкая кпоследователям какойлибо определенной философской системы, У.рассматривает психические явления вполне самостоятельно и дает, междупрочим, ценный анализ чувствований. Труд этот остался неоконченным; У.предполагал издать еще 3 том, в котором хотел дать руководство попедагогике. Что касается общепедагогических взглядов У., то он успелвысказаться лишь по некоторым вопросам общей педагогики ("Собраниепедагогических статей", СПб., 1875). См. Ю. Рехневский, "Вестн. Европы"(1872, 2); П. Чалый, "Воспоминания об У." ("Народная Школа", 1872); А.Фролков, "К. Д. У., краткий биографический очерк" (СПб., 1881); М.Песковский, "К. Д. У., его жизнь и педагогическая деятельность" (СПб.,1893, серия Павленкова); А. Слепцов, "Где искать оснований здравойпедагогике?" ("Соврем. Об.", 1868, 2); Н. Г. Дебольский, "Опытразрешения некоторых педагогических вопросов" ("Семья и Школа", 1874, 11и 1875, 2 и 3). В 1895 и 1896 гг., по случаю двадцатипятилетия со днясмерти У., появилось в журналах много статей о нем. Я. К.

Ушинский

Ушинский (Константин Дмитриевич, 1824 - 70) - знаменитый русскийпедагог; род. в Новгород-Северске; в родной семье получил хорошеевоспитание; посещал местную гимназию, но на выпускном экзамене потерпелнеудачу. В 1840 г. У. отправился в Москву и, выдержав экзамен, поступилна юрид. факультет университета. 22 лет от роду он был приглашен вярославский Демидовский лицей на кафедру энциклопедии законоведения. В1850 г. он покинул лицей, не желая подчиняться таким требованиямначальства, которые должны были "убить живое дело". Переехав вПетербург, он поступил в департамент иностранных исповеданий, подначальство графа Д. А. Толстого, и стал помещать статьи критического игеографического содержания в "Современнике" и "Библиотеке для Чтения". В1855 г. У. поступил преподавателем в гатчинский сиротский институт, гдевскоре стал инспектором. Не получив специально педагогическойподготовки, У. быстро ознакомился с педагогическою литературою и уже в1857 г., в "Журнале для Воспитания", выступил с педагогическимистатьями. В 1859 г. он был назначен инспектором Смольного инст.Сгруппировав в институте лучшие педагогические силы, У. внес в этозаведение совершенно новые начала. Эта преобразовательная деятельностьвызвала недовольство среди педагогов старого закала, не стеснявшихсяобвинять У. в неблагонадежности. Несмотря на то, что У. находилсочувствие у весьма влиятельных лиц, он вынужден был оставить институт иполучил командировку за границу. Почти одновременно с деятельностьью винституте У. принял на себя редактирование "Журн. Мин. Нар. Просв." ипревратил его из сухого сборника официальных распоряжений и научныхстатей в педагогический журнал, весьма отзывчиво относившийся к новымтечениям в области народного образования. Последние годы жизни У.посвятил литературной деятельности. Вместе с Пироговым он должен бытьпоставлен в ряд деятелей эпохи реформ. Живая струя, проникшая в русскуюжизнь, коснулась воспитания и образования. Для освобожденного народанужны были школы, для школ - учителя и книги. У. горячо ратовал заустройство учительских семинарий и отдал много времени составлению книгдля чтения и первоначального обучения: "Детский Мир" и "Родное Слово".Отводя в этих книгах видное место естественно-научному материалу, оностается верен заветам реалистической педагогики Коменского, Локка иПесталоцци. Подобно Песталоцци, У. дает в руки родителей и учителейособое руководство к своему "Родному Слову", имевшее обширное влияние нарусскую народную школу и остающееся лучшим пособием по методики родногоязыка и до настоящего времени. Большое значение следует признать и затрудом У.: "Человек как предмет воспитания, опыт педагогическойантропологии" (2 т., СПб., 1868 - 69). Сочинение это выходит уже 11-мизданием и пользуется вполне заслуженною известностью. Не примыкая кпоследователям какойлибо определенной философской системы, У.рассматривает психические явления вполне самостоятельно и дает, междупрочим, ценный анализ чувствований. Труд этот остался неоконченным; У.предполагал издать еще 3 том, в котором хотел дать руководство попедагогике. Что касается общепедагогических взглядов У., то он успелвысказаться лишь по некоторым вопросам общей педагогики ("Собраниепедагогических статей", СПб., 1875). См. Ю. Рехневский, "Вестн. Европы"(1872, 2); П. Чалый, "Воспоминания об У." ("Народная Школа", 1872); А.Фролков, "К. Д. У., краткий биографический очерк" (СПб., 1881); М.Песковский, "К. Д. У., его жизнь и педагогическая деятельность" (СПб.,1893, серия Павленкова); А. Слепцов, "Где искать оснований здравойпедагогике?" ("Соврем. Об.", 1868, 2); Н. Г. Дебольский, "Опытразрешения некоторых педагогических вопросов" ("Семья и Школа", 1874, 11и 1875, 2 и 3). В 1895 и 1896 гг., по случаю двадцатипятилетия со днясмерти У., появилось в журналах много статей о нем. Я. К.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Ячмень - Ячмень на глазу. Я. называется острое гнойное ...
Яшма - Яшма названием этим в минералогии обозначают плотные, ...
Ящерицы - Ящерицы (Lacertilia s. Sauria) рептилии с задним ...
Ящеры - Ящеры (Manidae) семейство млекопитающих из отряда неполнозубых(Edentata) ...
Ящур - Ящур, иначе рыльнокопытная, афтозная болезнь (Maulund KlauenSeuche) ...
Attorney - Attorney general (казенный адвокат) так называется должностноелицо, ...
Basso - Basso ostinato (итал.) непрерывный бас, который постоянно ...
Credo - Credo символ веры; третий номер католической мессы, ...
Cорго - Cорго (Sorghum Pers.) родовое названиe растений из ...
Largo - Largo (ит. широко, полно, протяжно) музыкальный термин,обозначающий ...


Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Код нашей кнопки: