Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари



Что такое Щепкин? Значение и толкование слова schepkin, определение термина


Щепкин -

Щепкин (Михаил Семенович - знаменитый артист, сын дворового человекаграфа Волкенштейна, управлявшего всеми имениями своего помещика. Родился6 ноября 1788 г. в с. Красном, Курской губ., Обоянского у. Ему было семьлет, когда на домашнем театре своего барина он увидел впервые оперу"Новое семейство", и так поразился зрелищем. что с этого времени сталбредить сценой. Отданный в народное училище в г. Судже, он как-то сыгралроль слуги Розмарина в комедии Сумарокова "Вздорщица", и этоокончательно поразило воображение впечатлительного и способного ребенка.Продолжая затем ученье в Белгороде и живя у местного священника,обучавшего его Закону Божию и латинскому языку, он 13 лет от родупоступил в 3 кл. губернского училища в Курске и скоро переведен был в4-й (последний) класс. Превосходно занимаясь, он много читал,руководимый И. Ф. Богдановичем, автором "Душеньки", который встречал егов доме гр. Волкенштейна. Страсть к театру поддерживалась в Щ. братьямиБарсовыми, антрепренерами курского частного театра, где он приобрелнекоторые познания в сценическом искусстве и был допущен в 1803 г. кисполнению роли в пьесе Княжнина: "Несчастье от кареты", Определенный,по воле помещика, помощником землемера, межевавшего земли гр.Волкенштейна, Щ. 16 лет блестяще выдержал выпускной экзамен и, поприказанию помещика, произнес приветственную речь попечителюхарьковского унив., приезжавшему открывать гимназию, преобразованную изкурского губернского учил. За превосходное исполнение поручения помещик"позволил Щ. заниматься, чем хочет". Щ. тотчас поступил к Барсовым и в1805 г. сыграл роль почтаря Андрея в драме "Зоя", не без успеха. Летоколо двадцати вел он кочевую жизнь, пока, наконец, не был принят в 1823г. на казенную сцену, в московскую труппу, на амплуа первых комиков.Перед этим он играл с громадным успехом в Полтаве, где, при содействиикнязя Репнина и при его денежной помощи, выкупился из крепостнойзависимости. Он уже поражал своею игрою, совершенно случайно подслушав усебя тот правдивый тон, который стал основой игры великого артиста. Ф.Ф. Кокошкин, директор московского театра, ввел Щ. в круг писателей ипрофессоров университета, которые, по собственным словам артиста,"научили его мыслить и глубоко понимать русское искусство". В 1825 г. Щ.дебютировал в СПб., где также изумлял своею игрою и сделался общимлюбимцем, перезнакомясь со всеми литературными корифеями. Пушкинотносился к нему с глубоким уважением и убедил его вести "Записки".Самым блестящим периодом сценической деятельности Щ. был промежутоквремени с 1825 по 1855 г.. когда, по выражению Погодина, он являлся"достойным помощником, дополнителем и истолкователем великих мастеровсцены, от Шекспира и Мольера до наших отечественных писателей -Фонвизина, Капниста, Грибоедова, Гоголя, Шаховского, Загоскина иОстровского". У Щ. был высокий, неподражаемый комический талант, всоединении с юмором и поразительной веселостью, ему одномусвойственными. Игра его, чуждая малейшей фальши, заключавшая в себебездну чувства, искренности и правды, магически действовала на зрителей.Эту игру Белинский признавал творческой, гениальной: "Щ. - художник; длянего изучить роль не значит один раз приготовиться для ее, а потомповторять себя в ней: для него каждое новое представление есть новоеизучение". Щ. был крайне самобытен и своеобразен в передаче самыхтрудных характеров, придавая им колорит блестящий, яркий, поражаяестественностью и непринужденностью игры. Его гениальному исполнениюравно были доступны и иноземные характеры и типы, и чисто русские, совсеми оттенками национальности, со всеми чертами страны или века, вкоторых эти характеры и типы существуют. Многие мольеровские типы Щ.передавал так, что сами французы нередко могли бы нам позавидовать;никто не играл стариков Мольера лучше Щ. С неподражаемым талантомвоссоздавал он малорусские типы и часто знакомил публику с Украиной и еенравами нагляднее, чем история и поэзия. Евреи, начиная отШекспировского Шейлока и кончая нашими корчмарями в Белоруссии, ни наодной сцене не передавались с такой верностью, как в исполнении Щ.Видевшие знаменитого Тальму на парижской сцене, а Щ. в Москве,исполнявшими одну и ту же роль в пьесе Казимира Делавиня: "Урокстарикам", - не знали, кому из этих артистов отдать преимущество.Исполнение ролей Фамусова и Гоголевского Сквозника-Дмухановского былоистинным торжеством таланта Щ. Последней роли, по свидетельству многихочевидцев, великий артист придавал, так сказать, родовые чертыпровинциала; смотря на него в этой роли, можно было подумать, что неартист исполнял роль, написанную Гоголем, а творец "Ревизора" написалсвоего городничего с исполнителя. Не смотря на свой могучий талант, Щ.работал над развитием его с необычайной энергией, не доверяя своемувдохновению, и нередко пересоздавал роль, отыскивая в типе и характеречерты, незамеченные им ранее. Служба несколько тяготила его, вособенности когда он уподоблялся поденщику и должен был нести на своихплечах крайне плохой репертуар. Его возмущало и отношение публики ктакому репертуару. "Мне бы легче было - писал Щ. сыну - если б меняиногда ошикали, даже это порадовало бы меня за будущий русский театр; явидел бы, что публика умнеет, что ей одной фамилии недостаточно, а нужнодело". Так честно смотрел он на искусство, которое не любил, а обожал."Жить для Щ. - говорит С. Т. Аксаков - значило играть на театре; играть- значило жить". Театр был для него утешением в горе и даже целебнымсредством. Многие были свидетелями, как артист выходил на сценусовершенно больной и сходил с ее здоровым. Как удивительный, почтиидеальный образец, Щ. имел самое благотворное влияние на московскуютруппу; благодаря ему она достигла совершенства в свои блестящие дни.Помимо своей игры, Щ. услаждал москвичей мастерским чтением гоголевскихпроизведений на литературных вечерах, которые устраивал с 1843 г.Человек с гибким умом, пылким воображением, необыкновенно добрый,приветливый, отличный собеседник, коротко знавший Россию, по егособственному выражению, от дворца до лакейской, он интересовал весь цветинтеллигенции того времени; его дружбой дорожили Пушкин, Гоголь,Белинский, Грановский, Кудрявцев. В 1855 г. было с большим торжествомотпраздновано 50-летие его служения русской сцене. В 1863 г., по советуврачей, он уехал на южный берег Крыма и скончался, 11 августа, в Ялте."Записки и письма Щ. " изд. в Москве в 1864 г. П. Быков.

Щепкин

Щепкин (Михаил Семенович - знаменитый артист, сын дворового человекаграфа Волкенштейна, управлявшего всеми имениями своего помещика. Родился6 ноября 1788 г. в с. Красном, Курской губ., Обоянского у. Ему было семьлет, когда на домашнем театре своего барина он увидел впервые оперу"Новое семейство", и так поразился зрелищем. что с этого времени сталбредить сценой. Отданный в народное училище в г. Судже, он как-то сыгралроль слуги Розмарина в комедии Сумарокова "Вздорщица", и этоокончательно поразило воображение впечатлительного и способного ребенка.Продолжая затем ученье в Белгороде и живя у местного священника,обучавшего его Закону Божию и латинскому языку, он 13 лет от родупоступил в 3 кл. губернского училища в Курске и скоро переведен был в4-й (последний) класс. Превосходно занимаясь, он много читал,руководимый И. Ф. Богдановичем, автором "Душеньки", который встречал егов доме гр. Волкенштейна. Страсть к театру поддерживалась в Щ. братьямиБарсовыми, антрепренерами курского частного театра, где он приобрелнекоторые познания в сценическом искусстве и был допущен в 1803 г. кисполнению роли в пьесе Княжнина: "Несчастье от кареты", Определенный,по воле помещика, помощником землемера, межевавшего земли гр.Волкенштейна, Щ. 16 лет блестяще выдержал выпускной экзамен и, поприказанию помещика, произнес приветственную речь попечителюхарьковского унив., приезжавшему открывать гимназию, преобразованную изкурского губернского учил. За превосходное исполнение поручения помещик"позволил Щ. заниматься, чем хочет". Щ. тотчас поступил к Барсовым и в1805 г. сыграл роль почтаря Андрея в драме "Зоя", не без успеха. Летоколо двадцати вел он кочевую жизнь, пока, наконец, не был принят в 1823г. на казенную сцену, в московскую труппу, на амплуа первых комиков.Перед этим он играл с громадным успехом в Полтаве, где, при содействиикнязя Репнина и при его денежной помощи, выкупился из крепостнойзависимости. Он уже поражал своею игрою, совершенно случайно подслушав усебя тот правдивый тон, который стал основой игры великого артиста. Ф.Ф. Кокошкин, директор московского театра, ввел Щ. в круг писателей ипрофессоров университета, которые, по собственным словам артиста,"научили его мыслить и глубоко понимать русское искусство". В 1825 г. Щ.дебютировал в СПб., где также изумлял своею игрою и сделался общимлюбимцем, перезнакомясь со всеми литературными корифеями. Пушкинотносился к нему с глубоким уважением и убедил его вести "Записки".Самым блестящим периодом сценической деятельности Щ. был промежутоквремени с 1825 по 1855 г.. когда, по выражению Погодина, он являлся"достойным помощником, дополнителем и истолкователем великих мастеровсцены, от Шекспира и Мольера до наших отечественных писателей -Фонвизина, Капниста, Грибоедова, Гоголя, Шаховского, Загоскина иОстровского". У Щ. был высокий, неподражаемый комический талант, всоединении с юмором и поразительной веселостью, ему одномусвойственными. Игра его, чуждая малейшей фальши, заключавшая в себебездну чувства, искренности и правды, магически действовала на зрителей.Эту игру Белинский признавал творческой, гениальной: "Щ. - художник; длянего изучить роль не значит один раз приготовиться для ее, а потомповторять себя в ней: для него каждое новое представление есть новоеизучение". Щ. был крайне самобытен и своеобразен в передаче самыхтрудных характеров, придавая им колорит блестящий, яркий, поражаяестественностью и непринужденностью игры. Его гениальному исполнениюравно были доступны и иноземные характеры и типы, и чисто русские, совсеми оттенками национальности, со всеми чертами страны или века, вкоторых эти характеры и типы существуют. Многие мольеровские типы Щ.передавал так, что сами французы нередко могли бы нам позавидовать;никто не играл стариков Мольера лучше Щ. С неподражаемым талантомвоссоздавал он малорусские типы и часто знакомил публику с Украиной и еенравами нагляднее, чем история и поэзия. Евреи, начиная отШекспировского Шейлока и кончая нашими корчмарями в Белоруссии, ни наодной сцене не передавались с такой верностью, как в исполнении Щ.Видевшие знаменитого Тальму на парижской сцене, а Щ. в Москве,исполнявшими одну и ту же роль в пьесе Казимира Делавиня: "Урокстарикам", - не знали, кому из этих артистов отдать преимущество.Исполнение ролей Фамусова и Гоголевского Сквозника-Дмухановского былоистинным торжеством таланта Щ. Последней роли, по свидетельству многихочевидцев, великий артист придавал, так сказать, родовые чертыпровинциала; смотря на него в этой роли, можно было подумать, что неартист исполнял роль, написанную Гоголем, а творец "Ревизора" написалсвоего городничего с исполнителя. Не смотря на свой могучий талант, Щ.работал над развитием его с необычайной энергией, не доверяя своемувдохновению, и нередко пересоздавал роль, отыскивая в типе и характеречерты, незамеченные им ранее. Служба несколько тяготила его, вособенности когда он уподоблялся поденщику и должен был нести на своихплечах крайне плохой репертуар. Его возмущало и отношение публики ктакому репертуару. "Мне бы легче было - писал Щ. сыну - если б меняиногда ошикали, даже это порадовало бы меня за будущий русский театр; явидел бы, что публика умнеет, что ей одной фамилии недостаточно, а нужнодело". Так честно смотрел он на искусство, которое не любил, а обожал."Жить для Щ. - говорит С. Т. Аксаков - значило играть на театре; играть- значило жить". Театр был для него утешением в горе и даже целебнымсредством. Многие были свидетелями, как артист выходил на сценусовершенно больной и сходил с ее здоровым. Как удивительный, почтиидеальный образец, Щ. имел самое благотворное влияние на московскуютруппу; благодаря ему она достигла совершенства в свои блестящие дни.Помимо своей игры, Щ. услаждал москвичей мастерским чтением гоголевскихпроизведений на литературных вечерах, которые устраивал с 1843 г.Человек с гибким умом, пылким воображением, необыкновенно добрый,приветливый, отличный собеседник, коротко знавший Россию, по егособственному выражению, от дворца до лакейской, он интересовал весь цветинтеллигенции того времени; его дружбой дорожили Пушкин, Гоголь,Белинский, Грановский, Кудрявцев. В 1855 г. было с большим торжествомотпраздновано 50-летие его служения русской сцене. В 1863 г., по советуврачей, он уехал на южный берег Крыма и скончался, 11 августа, в Ялте."Записки и письма Щ. " изд. в Москве в 1864 г. П. Быков.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Ячмень - Ячмень на глазу. Я. называется острое гнойное ...
Яшма - Яшма названием этим в минералогии обозначают плотные, ...
Ящерицы - Ящерицы (Lacertilia s. Sauria) рептилии с задним ...
Ящеры - Ящеры (Manidae) семейство млекопитающих из отряда неполнозубых(Edentata) ...
Ящур - Ящур, иначе рыльнокопытная, афтозная болезнь (Maulund KlauenSeuche) ...
Attorney - Attorney general (казенный адвокат) так называется должностноелицо, ...
Basso - Basso ostinato (итал.) непрерывный бас, который постоянно ...
Credo - Credo символ веры; третий номер католической мессы, ...
Cорго - Cорго (Sorghum Pers.) родовое названиe растений из ...
Largo - Largo (ит. широко, полно, протяжно) музыкальный термин,обозначающий ...


Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Код нашей кнопки: