Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари



Что такое Самойлов? Значение и толкование слова samojlov, определение термина


Самойлов -

Самойлов - Василий Васильевич С. (род. в 1813 г. в Петербурге)воспитывался в горном институте и был уже офицером, когда, по желанноотца, заметившего в нем артистическое дарование и хороший голос.дебютировал на Императорской сцене, в опере Мегюля "Иосиф прекрасный".Три года он исполнял опорные партии и водевильные роли, после чегоокончательно перешел в драматическую труппу. Первые годы он оставался втени, играя большей частью вторые роли молодых людей. Только в 1839 г.его выдвинуло исполнение заглавной роли в водевиле "Макар АлексеевичГубкин", где он мастерски передразнивал современных ему знаменитыхартистов. С тех пор деятельность его расширяется, он создает с успехомцелый ряд типичных лиц самого разнообразного свойства - напр. юркийаферист Присыпчока ("Петерб. квартиры"), Альмавива ("Свадьба Фигаро"),юродивый Митя ("Смерть Ляпунова"), иезуит Роден ("Парижские тайны"),Швохнев ("Игроки" - Гоголя) старуха в водевили "Нашествие иноплеменных".Тем не менее еще в 1844 г., прослужив 10 лет на сцене и уже имеябенефис, С. должен был появляться и в таких выходных ролях, как.Гильденштерн (в "Гамлете"). Окончательно завоевал С. публику в 1846 г.,поставив в свой бенефис пьесу Яфимовича: "Отставной театральный музыканти княгиня" и выказав в ней много теплоты и задушевности. Еще болееширокое применение его талант получил с появлением оригинальных пьесрусских авторов - Островского, Тургенева, Потехина, Писемского,Сухово-Кобылина, Боборыкина, Дьяченко, Чаева, Крылова, Пальма, Аверкиеваи др. Диапазон его ролей поражает своим разнообразием. Никто, как он, ноумел представить настоящего барина, с утонченными манерами и речью. РолиКречинского, графа в Тургеневской "Провинциалке", старого барина в пьесеПальма в т. п. после С. не находили исполнителя, который хотя бынесколько был на уровне его творчества. И в тоже время ему удавалисьроли простых крестьян, напр. полесовщика ("Окно во 2-м этаже"Крашевского), Михеича ("Ночное", Стаховича), Агафона ("Не так живи",Островского), старика крестьянина ("Против течения", Крылова) и др.Дарование С. сказывалось весьма ярко и в таких ролях, как еврей в"Скупом рыцаре" Пушкина, француз в "Гувернере", англичанин в "Купленномвыстреле", немец ("Мужья одолели"), чухонец (в известной песенке,которая во время крымской кампании имела огромный успех). Целый рядтипичных добродушных старичков был превосходно воспроизведен С.("Шутники", "Трудовой хлеб", "Станинный смотритель", "Старички","Женихи", "Воробушки"). Ему много обязаны своим успехом пьесы Дьяченко,"Чиновник" - Сологуба, "Гражданский брак" - Чернявского, "Слово и дело"- Устрялова. Из костюмных (бытовых и исторических) ролей С. выдаются"Дмитрий Самозванец" (Чаева), "Ришелье", Волынский ("Ледяной дом"),"Фрол Скобеев" (Аверкиева). Роль царя в "Смерти Ивана Грозного". А.Толстого не принадлежит к особенно удачным созданиям С. В последнийдесяток лет своей карьеры, когда С. был бесспорно первым артистомИмператорского петербургского театра, он сыграл нескольких иностранныхклассических драм, большею частью ставя их в свои бенефисы ("КороляЛира", "Шейлока" и "Гамлета" - Шекспира, Франца Мора, в драме Шиллера"Разбойники"). С. не был вполне трагическим актером; он тщательноразрабатывал Шекспировские роли, вносил в них немало интересноготворчества и имел успех, но не вполне удовлетворял более взыскательныхценителей. Видя безусловное преклонение публики, С. любил порисоватьсятем, что достигает успеха талантом, а не трудом; это привело кпредположению, будто он был небрежен к изучению ролей и репетициям. Насамом деле, однако, люди, близко видевшие его работу, отзывались о ней,как о примерной по внимательности и прилежанию. Получив роль, С. преждевсего дома перечитывал пьесу, вникая во всю постановку лица и отзывы онем других лиц пьесы. Потом он акварельными красками рисовал фигуру,которую собирался изобразить (С. недурно рисовал и составил несколькоальбомов игранных им ролей; эти альбомы, после его смерти, поступили вИмператорскую публичную библиотеку). На репетициях он всегда старалсяпробовать тон своей игры, и наиболее интересовавшие его сцены заставлялповторять по несколько раз. - В 1874 г. состоялся сорокалетний юбилейартиста, после которого он, не сойдясь с дирекцией в условиях, покинулИмператорскую сцену, еще в полной силе таланта. От времени до времени онучаствовал в частных спектаклях. В 1881 г. новая дирекция предложила емуснова вступить на Императорскую сцену, на каких ему будет угодноусловиях, но в это время с ним случился удар, и ему поневоле пришлосьотказаться от возвращения на сцену. В 1884 г. Петербург торжественноотпраздновал 50-летний юбилей его деятельности; в этот день С. впоследний раз появился на сцене, исполнив отрывок из 3-го акта драмы"Ришелье". Скончался 28 марта 1887 г.; погребен в петербургскомНоводевичьем монастыре.

Самойлов

Самойлов - Василий Васильевич С. (род. в 1813 г. в Петербурге)воспитывался в горном институте и был уже офицером, когда, по желанноотца, заметившего в нем артистическое дарование и хороший голос.дебютировал на Императорской сцене, в опере Мегюля "Иосиф прекрасный".Три года он исполнял опорные партии и водевильные роли, после чегоокончательно перешел в драматическую труппу. Первые годы он оставался втени, играя большей частью вторые роли молодых людей. Только в 1839 г.его выдвинуло исполнение заглавной роли в водевиле "Макар АлексеевичГубкин", где он мастерски передразнивал современных ему знаменитыхартистов. С тех пор деятельность его расширяется, он создает с успехомцелый ряд типичных лиц самого разнообразного свойства - напр. юркийаферист Присыпчока ("Петерб. квартиры"), Альмавива ("Свадьба Фигаро"),юродивый Митя ("Смерть Ляпунова"), иезуит Роден ("Парижские тайны"),Швохнев ("Игроки" - Гоголя) старуха в водевили "Нашествие иноплеменных".Тем не менее еще в 1844 г., прослужив 10 лет на сцене и уже имеябенефис, С. должен был появляться и в таких выходных ролях, как.Гильденштерн (в "Гамлете"). Окончательно завоевал С. публику в 1846 г.,поставив в свой бенефис пьесу Яфимовича: "Отставной театральный музыканти княгиня" и выказав в ней много теплоты и задушевности. Еще болееширокое применение его талант получил с появлением оригинальных пьесрусских авторов - Островского, Тургенева, Потехина, Писемского,Сухово-Кобылина, Боборыкина, Дьяченко, Чаева, Крылова, Пальма, Аверкиеваи др. Диапазон его ролей поражает своим разнообразием. Никто, как он, ноумел представить настоящего барина, с утонченными манерами и речью. РолиКречинского, графа в Тургеневской "Провинциалке", старого барина в пьесеПальма в т. п. после С. не находили исполнителя, который хотя бынесколько был на уровне его творчества. И в тоже время ему удавалисьроли простых крестьян, напр. полесовщика ("Окно во 2-м этаже"Крашевского), Михеича ("Ночное", Стаховича), Агафона ("Не так живи",Островского), старика крестьянина ("Против течения", Крылова) и др.Дарование С. сказывалось весьма ярко и в таких ролях, как еврей в"Скупом рыцаре" Пушкина, француз в "Гувернере", англичанин в "Купленномвыстреле", немец ("Мужья одолели"), чухонец (в известной песенке,которая во время крымской кампании имела огромный успех). Целый рядтипичных добродушных старичков был превосходно воспроизведен С.("Шутники", "Трудовой хлеб", "Станинный смотритель", "Старички","Женихи", "Воробушки"). Ему много обязаны своим успехом пьесы Дьяченко,"Чиновник" - Сологуба, "Гражданский брак" - Чернявского, "Слово и дело"- Устрялова. Из костюмных (бытовых и исторических) ролей С. выдаются"Дмитрий Самозванец" (Чаева), "Ришелье", Волынский ("Ледяной дом"),"Фрол Скобеев" (Аверкиева). Роль царя в "Смерти Ивана Грозного". А.Толстого не принадлежит к особенно удачным созданиям С. В последнийдесяток лет своей карьеры, когда С. был бесспорно первым артистомИмператорского петербургского театра, он сыграл нескольких иностранныхклассических драм, большею частью ставя их в свои бенефисы ("КороляЛира", "Шейлока" и "Гамлета" - Шекспира, Франца Мора, в драме Шиллера"Разбойники"). С. не был вполне трагическим актером; он тщательноразрабатывал Шекспировские роли, вносил в них немало интересноготворчества и имел успех, но не вполне удовлетворял более взыскательныхценителей. Видя безусловное преклонение публики, С. любил порисоватьсятем, что достигает успеха талантом, а не трудом; это привело кпредположению, будто он был небрежен к изучению ролей и репетициям. Насамом деле, однако, люди, близко видевшие его работу, отзывались о ней,как о примерной по внимательности и прилежанию. Получив роль, С. преждевсего дома перечитывал пьесу, вникая во всю постановку лица и отзывы онем других лиц пьесы. Потом он акварельными красками рисовал фигуру,которую собирался изобразить (С. недурно рисовал и составил несколькоальбомов игранных им ролей; эти альбомы, после его смерти, поступили вИмператорскую публичную библиотеку). На репетициях он всегда старалсяпробовать тон своей игры, и наиболее интересовавшие его сцены заставлялповторять по несколько раз. - В 1874 г. состоялся сорокалетний юбилейартиста, после которого он, не сойдясь с дирекцией в условиях, покинулИмператорскую сцену, еще в полной силе таланта. От времени до времени онучаствовал в частных спектаклях. В 1881 г. новая дирекция предложила емуснова вступить на Императорскую сцену, на каких ему будет угодноусловиях, но в это время с ним случился удар, и ему поневоле пришлосьотказаться от возвращения на сцену. В 1884 г. Петербург торжественноотпраздновал 50-летний юбилей его деятельности; в этот день С. впоследний раз появился на сцене, исполнив отрывок из 3-го акта драмы"Ришелье". Скончался 28 марта 1887 г.; погребен в петербургскомНоводевичьем монастыре.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Ячмень - Ячмень на глазу. Я. называется острое гнойное ...
Яшма - Яшма названием этим в минералогии обозначают плотные, ...
Ящерицы - Ящерицы (Lacertilia s. Sauria) рептилии с задним ...
Ящеры - Ящеры (Manidae) семейство млекопитающих из отряда неполнозубых(Edentata) ...
Ящур - Ящур, иначе рыльнокопытная, афтозная болезнь (Maulund KlauenSeuche) ...
Attorney - Attorney general (казенный адвокат) так называется должностноелицо, ...
Basso - Basso ostinato (итал.) непрерывный бас, который постоянно ...
Credo - Credo символ веры; третий номер католической мессы, ...
Cорго - Cорго (Sorghum Pers.) родовое названиe растений из ...
Largo - Largo (ит. широко, полно, протяжно) музыкальный термин,обозначающий ...


Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Код нашей кнопки: