Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари



Что такое Розанов? Значение и толкование слова rozanov, определение термина


Розанов -

Розанов (Василий Васильевич) - современный философ, публицист икритик, род. в Ветлуге в 1856 г., окончил курс в московском университетепо филологическому факультету, был учителем истории и географии вбрянской прогимназии, елецкой гимназии и бельской прогимназии; с 1893 г.служит в центральном управлении государственного контроля.Неудовлетворенный схемою университетских дисциплин, лишенных цельности ипоследовательности, P., в обширном труде: "О понимании. Опытисследования природы, границ и внутреннего строения науки, как цельногознания" (М. 1886), дает план возможного понимания или познания мира,определенный изучением первоначального строения ума, которомусоответствует строение мира. Все познаваемое распределено в понимании,содержится в его формах, но только еще закрытое, непознанное; пониманиезавершает деятельность разума и дает ему успокоение. Всестороннююкритику утилитаризма Р. дал в статье: "Цель человеческой жизни" ("Вопр.филос.", 1892, кн. 14 и 15); эстетические воззрения Р. изложены в книге"Красота в природе и ее смысл" (М. 1894), написанной по поводу взглядовВл. С. Соловьева. Гораздо больше внимания Р. посвятил философии истории.в связи с запросами и требованиями современности. ("Религия и культура",сборник статей, СПб.. 1899). Выступив на это поприще статьей: "Местохристианства в истории" ("Русский Вестн.", 1890, 1 и отд.), Р. примкнулсначала к "Моск. Вед.", затем обнаружил довольно определеннуюславянофильскую окраску в духе К. Н. Леонтьева и, наконец, выступилрешительным противником некоторых основных идей догматики. Статьи Р. обраке (1898) были поворотным пунктом в этом отношении. Много былосказано здесь такого, что повергало в неподдельное изумление какединомышленников, так и противников Р. (по его мнению, напр., деньХодынской катастрофы есть, вместе с тем, и счастливый день русскойистории). Нельзя не признать, однако, что встречающееся у Розановасвоеобразное освещение исторических. событий будит мысль неожиданнымипараллелями и взглядами. То же самое следует сказать и о статьях егопедагогического содержания, собранных в книге: "Сумерки просвещения"(СПб., 1899). Критикуя современный строй школы и воспитания, Р. находит,что во всех борющихся системах воспитания нарушены три принципаобразования: принцип индивидуальности, требующий, чтобы как вобразуемом, так и в образующем была сохранена индивидуальность; принципцелости, требующий, чтобы всякое входящее в душу впечатление непрерывалось до тех пор другими впечатлениями, пока оно не окончилосвоего взаимодействия с нею; наконец, принцип единства, состоящий втребовании, чтобы образующие впечатления были все одного типа. В своихпорою блестящих и всегда крайне парадоксальных критических статьях Р.занимался почти исключительно Достоевским и Гоголем: "Легенда о Великоминквизиторе Ф. М. Достоевского, с присоединением двух этюдов о Гоголе"(СПб., 1893) и "Литературные очерки", сборник статей (СПб., 1899). О Р.cущeствует много полемических отзывов, из которых наиболее известнастатья Вл. С. Соловьева: "Порфирий Головлев о свободе и вере" ("Вест.Европы", 1894 г., 2). Я. К.

Розанов

Розанов (Василий Васильевич) - современный философ, публицист икритик, род. в Ветлуге в 1856 г., окончил курс в московском университетепо филологическому факультету, был учителем истории и географии вбрянской прогимназии, елецкой гимназии и бельской прогимназии; с 1893 г.служит в центральном управлении государственного контроля.Неудовлетворенный схемою университетских дисциплин, лишенных цельности ипоследовательности, P., в обширном труде: "О понимании. Опытисследования природы, границ и внутреннего строения науки, как цельногознания" (М. 1886), дает план возможного понимания или познания мира,определенный изучением первоначального строения ума, которомусоответствует строение мира. Все познаваемое распределено в понимании,содержится в его формах, но только еще закрытое, непознанное; пониманиезавершает деятельность разума и дает ему успокоение. Всестороннююкритику утилитаризма Р. дал в статье: "Цель человеческой жизни" ("Вопр.филос.", 1892, кн. 14 и 15); эстетические воззрения Р. изложены в книге"Красота в природе и ее смысл" (М. 1894), написанной по поводу взглядовВл. С. Соловьева. Гораздо больше внимания Р. посвятил философии истории.в связи с запросами и требованиями современности. ("Религия и культура",сборник статей, СПб.. 1899). Выступив на это поприще статьей: "Местохристианства в истории" ("Русский Вестн.", 1890, 1 и отд.), Р. примкнулсначала к "Моск. Вед.", затем обнаружил довольно определеннуюславянофильскую окраску в духе К. Н. Леонтьева и, наконец, выступилрешительным противником некоторых основных идей догматики. Статьи Р. обраке (1898) были поворотным пунктом в этом отношении. Много былосказано здесь такого, что повергало в неподдельное изумление какединомышленников, так и противников Р. (по его мнению, напр., деньХодынской катастрофы есть, вместе с тем, и счастливый день русскойистории). Нельзя не признать, однако, что встречающееся у Розановасвоеобразное освещение исторических. событий будит мысль неожиданнымипараллелями и взглядами. То же самое следует сказать и о статьях егопедагогического содержания, собранных в книге: "Сумерки просвещения"(СПб., 1899). Критикуя современный строй школы и воспитания, Р. находит,что во всех борющихся системах воспитания нарушены три принципаобразования: принцип индивидуальности, требующий, чтобы как вобразуемом, так и в образующем была сохранена индивидуальность; принципцелости, требующий, чтобы всякое входящее в душу впечатление непрерывалось до тех пор другими впечатлениями, пока оно не окончилосвоего взаимодействия с нею; наконец, принцип единства, состоящий втребовании, чтобы образующие впечатления были все одного типа. В своихпорою блестящих и всегда крайне парадоксальных критических статьях Р.занимался почти исключительно Достоевским и Гоголем: "Легенда о Великоминквизиторе Ф. М. Достоевского, с присоединением двух этюдов о Гоголе"(СПб., 1893) и "Литературные очерки", сборник статей (СПб., 1899). О Р.cущeствует много полемических отзывов, из которых наиболее известнастатья Вл. С. Соловьева: "Порфирий Головлев о свободе и вере" ("Вест.Европы", 1894 г., 2). Я. К.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Ячмень - Ячмень на глазу. Я. называется острое гнойное ...
Яшма - Яшма названием этим в минералогии обозначают плотные, ...
Ящерицы - Ящерицы (Lacertilia s. Sauria) рептилии с задним ...
Ящеры - Ящеры (Manidae) семейство млекопитающих из отряда неполнозубых(Edentata) ...
Ящур - Ящур, иначе рыльнокопытная, афтозная болезнь (Maulund KlauenSeuche) ...
Attorney - Attorney general (казенный адвокат) так называется должностноелицо, ...
Basso - Basso ostinato (итал.) непрерывный бас, который постоянно ...
Credo - Credo символ веры; третий номер католической мессы, ...
Cорго - Cорго (Sorghum Pers.) родовое названиe растений из ...
Largo - Largo (ит. широко, полно, протяжно) музыкальный термин,обозначающий ...


Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Код нашей кнопки: