Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари



Что такое Россини? Значение и толкование слова rossini, определение термина


Россини -

Россини (Gioachino Rossini) - знаменитый итальянский композитор (1792- 1868), составивший эпоху в истории развития итальянской оперы, хотямногие его оперы в настоящее время забыты. В молодости Р. занимался вболонской консерватории у Станислава Маттеи и уже 16-ти лет дебютировалкантатой: "Pianto d'armouia par la morte d'Orfeo". Изучение немецкихклассиков, в особенности Гайдна, много повлияло на расширение кругозораР. в области гармонии и инструментовки. Карьеру оперного композитора Р.начал в Венеции, в 1810 г., оперой-буфф: "La Cambiale di matrimonio".Его деятельность делилась между Венецией и Болоньей: он сочинял от 4 до5 опер в год, будучи связан заказами антрепренеров. В 1812 г. явилсяпервый опыт Р. в области opera-seria: "Ciro in Babilonia", поставленнаяв Ферраре с большим успехом. Вскоре Р. получил доступ в La Scala, вМилане, после чего его произведения завоевали самые видные сцены Италии.В "Tancredi", имевшем огромный успех в Венеции, в 1813 г., видна ужезначительная зрелость. Обаятельность россиниевских мелодий, вследствиеих новизны и свежести, была чрезвычайно велика. Улыбышев, известныйбиограф Моцарта, вспоминая о первом представлении "Танкреда", говорит,что все до тех пор знакомое ему и любимое им, все, что он играл и пел,было забыто; ему казалось, будто он в первый раз слышит музыку. В 1815г. Р. переносит свою деятельность в Неаполь, законтрактованныйимпресарио Барбайя. Знакомство с певицей Кольбран, которая впоследствиистала его женой, имело большое влияние на направление деятельности Р.Имея в виду драматический талант этой певицы, Р. перешел исключительнона оперы драматические, почти закончив свое служение опере-буффзнаменитым "Севильским цирюльником", который, после сомнительного успехана первом представлении (в 1816 г., в Риме), вскоре завладел вниманиемпублики и с тех пор до нашего времени пользуется повсеместным инеизменным успехом. Неиссякаемая творческая деятельность Р. продолжаласьс 1808 до 1829 г., когда P., поставив в Париже "Вильгельма Телля",покончил с карьерой оперного композитора, имея только 37 лет от роду.Города Италии, Вена, Лондон дали Р. славу и состояние, но Париж имел нанего самое благодетельное художественное влияние. С переселением Р. вПариж, в 1824 г., начинается перемена в направлении его опер. Средивиртуозного блеска прежних его произведений встречались лишьэпизодически порывы истинного драматического дарования; теперьколоратура отодвигается на второй план, уступая место сознательномудраматическому движению. Свою прежнюю оперу "Магомет" P., сознавая новыеусловия, с которыми ему пришлось считаться в Париже, переделал; подназванием "Осада Коринфа" она была дана на сцене Большой оперы в 1826 г.В смысле драматическом была переделана и опера "Моисей", данная там же в1827 г.; затем следовала комическая опера "Граф Ори". "Фенелла" Обера иоперы Спонтини сильно подействовали на P.: его "Вильгельм Телль"представляет такую высокую ступень в области оперы, как музыкальнойдрамы, до которой Р. никогда не доходил прежде, Замечательно, что этокапитальное произведение, занимающее и до сих пор видное место в рядусамых выдающихся опер, было написано в шесть месяцев. Хотя опера этаимела успех, но его нельзя назвать блестящим. На прекращение опернойдеятельности Р. повлияло и то обстоятельство, что июльская революция1830 г. лишила его положения директора придворной музыки и генеральногоинспектора пения во Франции, которым он пользовался при Карле X. Получаяжалованье в 20 тысяч франков, Россини считал себя нравственно обязаннымписать для королевской оперы. Охлаждение театральной администрации иотчасти публики - с одной стороны; отсутствие принуждения к писаниюоперы - с другой, дали волю ленивой южной натуре P., в продолжение 21года не знавшего покоя: он замолк и только изредка писал для своегоудовольствия и для своих друзей. Так появились "Stabat Mater" в 1841 г.,"Tantum ergo" в 1847 г., месса в 1864 г. и несколько мелких вещей. В1867 г. Р. написал для всемирной парижской выставки кантату: "Le chantdu Titan". Всего P. написал более 50 крупных произведений, светских идуховных. Из них замечательны, кроме упомянутых выше, "Сорока-воровка"(1817), "Ченерентола" (1817), "Семирамида" (1823). См. Giuseppe Carpani,"Le Rossiniane ossia lettere musico-teatrali" (Падуя, 1824); Beyle (подпсевдонимом Stendhal), "Vie de Rossini" (П., 1822); Wendt, "Rossini'sLeben und Treiben" (Лейпциг); Escudier, "Rossini, sa vie et ses oeuvres"(П., 1854); Nicolo Bettoni, "Rossini e la sua musica" (Милан, 1824);Papillon, "Lettre critique sur Rossini" (Пap., 1823); Montazio, "G.Rossini" (Турин, 1862); Azevedo, "Rossini, sa vie et ses oeuvres" (П.,1865); Pougin, "Rossini; notes, impressions, souvenirs, commentaires"(П., 1870); Silvestri, "Della vita e delle opere di Gioachino Rossini"(Милан, 1874); Zanolini, "Biografia di Gioachino Rossini" (Болонья,1875); Edwards, "Rossini's Life" (Лондон); Struth, "Rossini, sein Leben,seine Werke und Charakterzuge" (Лейпциг); A. H. Серов, "Rossini"("Journ. de St. Petersbourg", 1868, №№ 18 и 19) и на русск. яз. в IV т.его "Критич. статей". Н. Соловьев.

Россини

Россини (Gioachino Rossini) - знаменитый итальянский композитор (1792- 1868), составивший эпоху в истории развития итальянской оперы, хотямногие его оперы в настоящее время забыты. В молодости Р. занимался вболонской консерватории у Станислава Маттеи и уже 16-ти лет дебютировалкантатой: "Pianto d'armouia par la morte d'Orfeo". Изучение немецкихклассиков, в особенности Гайдна, много повлияло на расширение кругозораР. в области гармонии и инструментовки. Карьеру оперного композитора Р.начал в Венеции, в 1810 г., оперой-буфф: "La Cambiale di matrimonio".Его деятельность делилась между Венецией и Болоньей: он сочинял от 4 до5 опер в год, будучи связан заказами антрепренеров. В 1812 г. явилсяпервый опыт Р. в области opera-seria: "Ciro in Babilonia", поставленнаяв Ферраре с большим успехом. Вскоре Р. получил доступ в La Scala, вМилане, после чего его произведения завоевали самые видные сцены Италии.В "Tancredi", имевшем огромный успех в Венеции, в 1813 г., видна ужезначительная зрелость. Обаятельность россиниевских мелодий, вследствиеих новизны и свежести, была чрезвычайно велика. Улыбышев, известныйбиограф Моцарта, вспоминая о первом представлении "Танкреда", говорит,что все до тех пор знакомое ему и любимое им, все, что он играл и пел,было забыто; ему казалось, будто он в первый раз слышит музыку. В 1815г. Р. переносит свою деятельность в Неаполь, законтрактованныйимпресарио Барбайя. Знакомство с певицей Кольбран, которая впоследствиистала его женой, имело большое влияние на направление деятельности Р.Имея в виду драматический талант этой певицы, Р. перешел исключительнона оперы драматические, почти закончив свое служение опере-буффзнаменитым "Севильским цирюльником", который, после сомнительного успехана первом представлении (в 1816 г., в Риме), вскоре завладел вниманиемпублики и с тех пор до нашего времени пользуется повсеместным инеизменным успехом. Неиссякаемая творческая деятельность Р. продолжаласьс 1808 до 1829 г., когда P., поставив в Париже "Вильгельма Телля",покончил с карьерой оперного композитора, имея только 37 лет от роду.Города Италии, Вена, Лондон дали Р. славу и состояние, но Париж имел нанего самое благодетельное художественное влияние. С переселением Р. вПариж, в 1824 г., начинается перемена в направлении его опер. Средивиртуозного блеска прежних его произведений встречались лишьэпизодически порывы истинного драматического дарования; теперьколоратура отодвигается на второй план, уступая место сознательномудраматическому движению. Свою прежнюю оперу "Магомет" P., сознавая новыеусловия, с которыми ему пришлось считаться в Париже, переделал; подназванием "Осада Коринфа" она была дана на сцене Большой оперы в 1826 г.В смысле драматическом была переделана и опера "Моисей", данная там же в1827 г.; затем следовала комическая опера "Граф Ори". "Фенелла" Обера иоперы Спонтини сильно подействовали на P.: его "Вильгельм Телль"представляет такую высокую ступень в области оперы, как музыкальнойдрамы, до которой Р. никогда не доходил прежде, Замечательно, что этокапитальное произведение, занимающее и до сих пор видное место в рядусамых выдающихся опер, было написано в шесть месяцев. Хотя опера этаимела успех, но его нельзя назвать блестящим. На прекращение опернойдеятельности Р. повлияло и то обстоятельство, что июльская революция1830 г. лишила его положения директора придворной музыки и генеральногоинспектора пения во Франции, которым он пользовался при Карле X. Получаяжалованье в 20 тысяч франков, Россини считал себя нравственно обязаннымписать для королевской оперы. Охлаждение театральной администрации иотчасти публики - с одной стороны; отсутствие принуждения к писаниюоперы - с другой, дали волю ленивой южной натуре P., в продолжение 21года не знавшего покоя: он замолк и только изредка писал для своегоудовольствия и для своих друзей. Так появились "Stabat Mater" в 1841 г.,"Tantum ergo" в 1847 г., месса в 1864 г. и несколько мелких вещей. В1867 г. Р. написал для всемирной парижской выставки кантату: "Le chantdu Titan". Всего P. написал более 50 крупных произведений, светских идуховных. Из них замечательны, кроме упомянутых выше, "Сорока-воровка"(1817), "Ченерентола" (1817), "Семирамида" (1823). См. Giuseppe Carpani,"Le Rossiniane ossia lettere musico-teatrali" (Падуя, 1824); Beyle (подпсевдонимом Stendhal), "Vie de Rossini" (П., 1822); Wendt, "Rossini'sLeben und Treiben" (Лейпциг); Escudier, "Rossini, sa vie et ses oeuvres"(П., 1854); Nicolo Bettoni, "Rossini e la sua musica" (Милан, 1824);Papillon, "Lettre critique sur Rossini" (Пap., 1823); Montazio, "G.Rossini" (Турин, 1862); Azevedo, "Rossini, sa vie et ses oeuvres" (П.,1865); Pougin, "Rossini; notes, impressions, souvenirs, commentaires"(П., 1870); Silvestri, "Della vita e delle opere di Gioachino Rossini"(Милан, 1874); Zanolini, "Biografia di Gioachino Rossini" (Болонья,1875); Edwards, "Rossini's Life" (Лондон); Struth, "Rossini, sein Leben,seine Werke und Charakterzuge" (Лейпциг); A. H. Серов, "Rossini"("Journ. de St. Petersbourg", 1868, №№ 18 и 19) и на русск. яз. в IV т.его "Критич. статей". Н. Соловьев.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Ячмень - Ячмень на глазу. Я. называется острое гнойное ...
Яшма - Яшма названием этим в минералогии обозначают плотные, ...
Ящерицы - Ящерицы (Lacertilia s. Sauria) рептилии с задним ...
Ящеры - Ящеры (Manidae) семейство млекопитающих из отряда неполнозубых(Edentata) ...
Ящур - Ящур, иначе рыльнокопытная, афтозная болезнь (Maulund KlauenSeuche) ...
Attorney - Attorney general (казенный адвокат) так называется должностноелицо, ...
Basso - Basso ostinato (итал.) непрерывный бас, который постоянно ...
Credo - Credo символ веры; третий номер католической мессы, ...
Cорго - Cорго (Sorghum Pers.) родовое названиe растений из ...
Largo - Largo (ит. широко, полно, протяжно) музыкальный термин,обозначающий ...


Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Код нашей кнопки: