Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари



Что такое Рококо? Значение и толкование слова rokoko, определение термина


Рококо -

Рококо - название архитектурного и декоративного стиля,образовавшегося во Франции во времена регентства (1715 - 23), достигшегодо полного развития при Людовике XV, перешедшего в другие страны Европыи господствовавшего в ней до 1780-х годов. Стиль Р. был продолжениемстиля барокко или, точнее сказать, его видоизменением, соответствовавшимжеманному, вычурному времени. Он не внес в архитектуру никаких новыхконструктивных элементов, но пользовался старыми, не стесняясь при ихупотреблении никакими традициями и имея в виду, главным образом,достижение декоративной эффектности. Отбросив холодную парадность,тяжелую и скучную напыщенность искусства времен Людовика XIV иитальянского барокко, архитектура Р. стремится быть легкою, приветливоюи игривою во что бы то ни стало; она не заботится ни об органическомсочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности ихформ, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза,избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения иорнаментальные детали и не скупится расточать последние. В созданияхэтой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или,по крайней мере, замаскировываются фигурною отделкою; не проводится вчистом виде ни один из установленных орденов; колонны то удлиняются, тоукорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители искажаютсякокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами;высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы ссильно выдающимся вперед карнизом; крыши опоясываются по краюбалюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещенными в некоторомрасстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы илистатуи; фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии,увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеямии другими подобными предметами; всюду, в обрамлении окон, дверей,стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ходзатейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдаленнонапоминающих собою листья растений, выпуклых щитов, неправильноокруженных такими же завитками, из масок, цветочных гирлянд и фестонов,раковин, необделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такоеотсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами,на такую капризность, изысканность и обремененность своих форм, Стиль Р.оставил по себе много памятников, которые доныне прельщают своеюоригинальностью, роскошью и веселою красотою, живо переносящими вас влюбопытную эпоху румян и белил, мушек и пудренных париков (отсюда -немецкие названия стиля: Peruckenstil, Zopfstil). Как на особеннозамечательные из этих памятников можно указать, во Франции, наверсальский дворец, в Германии - на дрезденский Цвингер, в России - напетербургский зимний Дворец и нек. другие постройки талантливого гр.Растрелли. Стиль Р. выразился блестящим образом также во всех отрасляххудожественно-промышленных производств; с особенным успехом онприменялся в фабрикации фарфора, сообщая своеобразное изящество какформе, так и орнаментации его изделий; благодаря ему, эта фабрикациясделала, в свое время, огромный шаг вперед и вошла в большой почет улюбителей искусства. Ср. Schumann, "Barock und Rokoko" (Лпц., 1885);Gurlitt, "Geschichte des Barockstils, des Rokokos und des Klassizismus"(Штутг., 1886 - 88) и Dohme, "Barock- und Rokoko Architectur" (Б.,1892). С - в.

Рококо

Рококо - название архитектурного и декоративного стиля,образовавшегося во Франции во времена регентства (1715 - 23), достигшегодо полного развития при Людовике XV, перешедшего в другие страны Европыи господствовавшего в ней до 1780-х годов. Стиль Р. был продолжениемстиля барокко или, точнее сказать, его видоизменением, соответствовавшимжеманному, вычурному времени. Он не внес в архитектуру никаких новыхконструктивных элементов, но пользовался старыми, не стесняясь при ихупотреблении никакими традициями и имея в виду, главным образом,достижение декоративной эффектности. Отбросив холодную парадность,тяжелую и скучную напыщенность искусства времен Людовика XIV иитальянского барокко, архитектура Р. стремится быть легкою, приветливоюи игривою во что бы то ни стало; она не заботится ни об органическомсочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности ихформ, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза,избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения иорнаментальные детали и не скупится расточать последние. В созданияхэтой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или,по крайней мере, замаскировываются фигурною отделкою; не проводится вчистом виде ни один из установленных орденов; колонны то удлиняются, тоукорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители искажаютсякокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами;высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы ссильно выдающимся вперед карнизом; крыши опоясываются по краюбалюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещенными в некоторомрасстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы илистатуи; фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии,увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеямии другими подобными предметами; всюду, в обрамлении окон, дверей,стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ходзатейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдаленнонапоминающих собою листья растений, выпуклых щитов, неправильноокруженных такими же завитками, из масок, цветочных гирлянд и фестонов,раковин, необделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такоеотсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами,на такую капризность, изысканность и обремененность своих форм, Стиль Р.оставил по себе много памятников, которые доныне прельщают своеюоригинальностью, роскошью и веселою красотою, живо переносящими вас влюбопытную эпоху румян и белил, мушек и пудренных париков (отсюда -немецкие названия стиля: Peruckenstil, Zopfstil). Как на особеннозамечательные из этих памятников можно указать, во Франции, наверсальский дворец, в Германии - на дрезденский Цвингер, в России - напетербургский зимний Дворец и нек. другие постройки талантливого гр.Растрелли. Стиль Р. выразился блестящим образом также во всех отрасляххудожественно-промышленных производств; с особенным успехом онприменялся в фабрикации фарфора, сообщая своеобразное изящество какформе, так и орнаментации его изделий; благодаря ему, эта фабрикациясделала, в свое время, огромный шаг вперед и вошла в большой почет улюбителей искусства. Ср. Schumann, "Barock und Rokoko" (Лпц., 1885);Gurlitt, "Geschichte des Barockstils, des Rokokos und des Klassizismus"(Штутг., 1886 - 88) и Dohme, "Barock- und Rokoko Architectur" (Б.,1892). С - в.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Ячмень - Ячмень на глазу. Я. называется острое гнойное ...
Яшма - Яшма названием этим в минералогии обозначают плотные, ...
Ящерицы - Ящерицы (Lacertilia s. Sauria) рептилии с задним ...
Ящеры - Ящеры (Manidae) семейство млекопитающих из отряда неполнозубых(Edentata) ...
Ящур - Ящур, иначе рыльнокопытная, афтозная болезнь (Maulund KlauenSeuche) ...
Attorney - Attorney general (казенный адвокат) так называется должностноелицо, ...
Basso - Basso ostinato (итал.) непрерывный бас, который постоянно ...
Credo - Credo символ веры; третий номер католической мессы, ...
Cорго - Cорго (Sorghum Pers.) родовое названиe растений из ...
Largo - Largo (ит. широко, полно, протяжно) музыкальный термин,обозначающий ...


Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Код нашей кнопки: