Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари



Что такое Ренессанс? Значение и толкование слова renessans, определение термина


Ренессанс -

Ренессанс (итал. Rinascimento. франц. Renaissans = Возрождение) -общепринятое название эпохи, следовавшей в истории западноевропейскогоискусства за готической и продолжавшейся со средины XV до начала XVIстол. Главное, чем характеризуется эта эпоха - возвращение в архитектурек принципам и формам античного, преимущественно римского искусства, а вживописи и ваянии, кроме того - сближением художников с природой, ближайшим вникновением их взаконы анатомии, перспективы, действия света и других естественныхявлений. Движение в этом направлении возникло прежде всего в Италии, гдепервые его признаки были заметны еще в XIII и XIV вв. (в деятельностисемейства Низано, Джотто, Орканьи и др.), но где оно твердо установилосьтолько с 20-х годов XV в. Во Франции, Германии и др. странах этодвижение началось значительно позже; несмотря на это, его свойства и ходразвития, особенно в том, что касается до архитектуры, были везде почтиодинаковы. Вообще эпоху Р. можно разделить на три периода. Первый изних, период так наз. "Раннего Возрождения", обнимает собой в Италиивремя с 1420 по 1500 г. В течете этих восьмидесяти лет искусство еще невполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешиватьк ним элементы, заимствованные из классической древности, и стараетсяпримирить между собою те и другие. Лишь впоследствии, и толькомало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условийжизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы исмело пользуются образцами античного искусства как в общей концепциисвоих произведений, так и в их деталях. Церковное зодчество остается ещеверным типу базилик с плоским потолком или с крестовыми сводами, но вобработке частностей, в расстановке колонн и столбов, в их отделке, враспределении арок и архитравов, в обработке окон и порталов, подражаетгрекоримским памятникам, причем стремится - по крайней мере в Италии - кобразованию обширных, свободных пространств внутри зданий. Особенноизлюбленным становится коринфский орден, капители которого подвергаютсяразнообразным видоизменениям, подчас весьма остроумным и красивым. Ещеболее, чем в храмоздательство, новизна проникает в гражданскуюархитектуру, произведения которой, главным образом дворцы владетельныхособ, городских властей и знатных людей, хотя и удерживают в себе нечтосредневековое, но изменяют свой прежний крепостной, угрюмый характеры наболее приветливый и нарядный, становятся столь же не похожими на прежниезамки, как новая, более безопасная жизнь не похожа на тревожноесуществование предшествовавшего времени. Важную роль в этих постройкахиграют просторные, красивые внутренние дворы, обнесенные в нижнем и вверхнем этажах крытыми галереями на арках, которые поддерживаются либоколоннами, либо пилястрами античной формы и с античными капителями.Повсюду в зданиях видно стремление их соорудителей соблюстисимметричность и гармонию пропорций; фасад обыкновенно расчленяется вгоризонтальном направлении посредством изящных карнизов и увенчиваетсявверху особенно роскошным главным карнизом, образующим сильный выступпод крышею. Замечательнейшие из итальянских архитектурных памятниковраннего Р. мы находим во Флоренции; это - купол тамошнего собора ипалаццо Питти (создания Ф. Брунеллески), дворцы Риккарди (построенныйМикелоццо Микелоцци), Строци (Бенедетто да Майяно и С. Кронака), Гонди(Джульяно да Сан Галло), Руччеллаи (Л. Б. Альберта) и нек. др.; крометого, любопытны относящиеся к рассматриваемому периоду малый и большойвенецианские дворцы в Риме (Бернардо ди Лоренцо), Чертоза в Павии (Амбр.Боргоньоне), палаццо Вендрамин Калерджи (П. Ломбарде), Корнер Спинелли,Тревизан, Кантарини и, наконец, дворец дожей, в Венеции. Тогда какискусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классическойдревности, в других странах оно долго держалось традиций готическогостиля. К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает тольков конце XV ст., и его ранний период длится, приблизительно, до половиныследующего столетия, не производя, впрочем, ничего особеннозамечательного. Второй период Возрождения - время самого пышногоразвития его стиля - принято называть "Высоким Р." (Hochrenaissance); онпростирается в Италии приблизительно от 1500 по 1580 г. В это времяцентр тяжести итальянского искусства, которое возделывалось дотоле,главным образом, во Флоренции, перемещается в Рим; благодаря вступлениюна папский престол Юлия II, человека честолюбивого; смелого ипредприимчивого, привлекшего к своему двору лучших артистов Италии,занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собоюдругим пример любви к художествам. При этом папе и его ближайшихпреемниках, Рим становится как бы новыми Афинами времен Перикла: в немсозидается множество монументальных зданий, исполняются великолепныескульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих порсчитающиеся перлами живописи: при этом все три отрасли искусства стройноидут рука в руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга.Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большейстрогостью и последовательностью; спокойствие и достоинство водворяютсявместо игривой красоты, которая составляла стремление предшествовавшегопериода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполнеклассический отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражаниедревним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большойнаходчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют кделу то, что считают уместным заимствовать для него из греко-римскогоискусства. Лучшие памятники, оставленные нам итальянской архитектуройэтой блестящей поры - опять-таки дворцы и вообще здания светскогохарактера, большинство которых пленяет нас гармоничностью и величиемсвоих пропорций, изяществом расчленении, благородством деталей, отделкойи орнаментацией карнизов, окон, дверей и пр., а также дворами с легкими,по большей части двухъярусными галереями на колоннах и столбах.Церковное зодчество, со своей стороны, стремится к колоссальности ивнушительной величественности; отказавшись от средневекового крестовогосвода, оно почти постоянно пользуется римским коробовым сводом и любиткупола, подпираемые четырьмя массивными столбами. Главным двигателемархитектуры Высокого Р. был Донато Браманте, прославившийся сооружениемколоссального "палаццо делла Канчеллериа", менее значительного. нопревосходного дворца Жиро, двора Сен-Дамазо в Ватиканском дворце и"Темпьетто" при црк. Сан-Пьетро ин Монторио в Риме, а также составлениемплана для нового Петровского собора, который и был начат постройкой подего руководством. Из последователей этого художника, наиболее выдаютсяБальдассаре Перуцци, лучшие произведения которого - Фарнезинская вилла ипалаццо Массими, в Риме, великий Рафаэль Санти, построивший дворецПандольфини, во Флоренции, Антонио да Сангалло, соорудитель палаццоФарнезе, в Риме. и Джулио Романо, выказавший себя талантливым зодчим ввилле Мадама в Риме, и в палаццо дель Те, в Мантуе. Кроме римскойархитектурной школы, в рассматриваемый период блистательно развиласьвенецианская, главным представителем которой явился Якопо Татти,прозванный Сансовино, оставивший нам доказательства своего таланта всооруженных им библиотеке св. Марка и в роскошном палаццо Корнер.Выступление на сцену Микеланджело Буонаротти, положившего надолго печатьсвоего гения на все три образные искусства, обозначает в историизодчества наступление самого полного расцвета стиля Р. Несравненныепамятники его творчества в области архитектуры - усыпальница семействаМедичи при црк. Сан-Лоренцо. во Флоренции, произведенная по его проектузастройка в Риме Капитолийского холма, с его зданиями, верхней площадьюи ведущей на нее лестницей, и такое чудо в своем роде, как громадный поразмерам и до крайности смелый по конструкции купол Петровского. собора.С 1550 г., в итальянском зодчестве заметна перемена, и именно болеехолодное, рассудочное отношение художников к их задачам, стремление ещеболее точно воспроизводить античные формы, систематическому применениюкоторых посвящаются теперь целые трактаты; несмотря на это, возводимыесооружения продолжают отличаться высоким изяществом и ничем ненарушеннымблагородством. Главные представители этого направления, характеризующеговторую пору Высокого Р., суть Дж. Бароцци, прозванный Виньолою (црк.иезуитов, в Риме, и замок Капрарола, в Витербо), живописец и биографхудожников Дж. Вазари (дворец Уффици, во Флоренции), Ант. Палладио(несколько дворцов, базилик и олимпийский театр в Виченце), генуэзецГалеаццо Алесси (црк. Мадонны да Кариньяно и дворцы Спинола и Саули, вГенуе) и некоторые др. За пределами Италии, цветущая пора Р. наступилаполувеком позже, чем в этой стране, и длилась до половины XVII стол.Стиль, выработанный итальянцами, проник всюду и пользовался вездепочетом, но при этом, приноравливаясь ко вкусам и условиям жизни другихнациональностей, утратил свою чистоту и до некоторой степени легкость игармоничность; тем не менее он выразился во многих прекрасныхсооружениях, каковы напр. во Франции западный фасад Луврского дворца вПариже (архитектор П. Леско), королевский замок в Фонтенбло. замок Ане иТюльери (Филибер Делорм). Экуэнский замок, дворец в Блуа; в Испании -Эскорьяльский дворец (Х. Де Толедо и X. Де Эррера), в Германии -Отто-Генриховская часть Гейдельбергского замка, Альтенбургская ратуша,сени Кельнской ратуши, Фюрстенгоф в Вильмаре и др. Третий периодискусства Возрождения, так назыв. период "позднего Р.", отличаетсякаким-то страстным, беспокойным стремлением художников совсемпроизвольно, без разумной последовательности, разрабатывать икомбинировать античные мотивы, добиваться мнимой живописности утрировкойи вычурностью форм. Признаки этого стремления, породившего стильбарокко, а затем, в XVIII стол., Стиль рококо, выказывались еще впредшествовавшем периоде в значительной степени по невольной виневеликого Микеланджело, своим гениальным, но слишком субъективнымтворчеством давшего опасный пример крайне свободного отношения кпринципам и формам античного искусства; но теперь направление этоделается всеобщим. Ровные фасады и ритмичная правильность их разделкиперестают удовлетворять архитекторов; не ограничиваясь устройствомвыступов, балконов, порталов, боковых флигелей и других уместных сконструктивной или декоративной точки зрения частностей в зданиях, оникапризно усложняют детали, скучивают колонны, полуколонны и пилястры безцели или даже наперекор ей, изгибают, ломают и прерывают архитектурныйлинии самым причудливым образом, пускаются в затейливую, преувеличеннуюорнаментацию. Главным представителем такого искаженного стиля,оставившего, однако, немало весьма любопытных, роскошных памятников посебе во всей Европе, был итальянец Д. Бернини, трудившийся также и почасти скульптуры, в которую введены им подобная же утрированность,подобное жеманство (полуциркульные колоннады при Петровском соборе, сеньнад его главным престолом, дворцы Барберини и Браччьяно, скульптурнаягруппа "Похищение Прозерпины" в вилле Лудовизи, колоссальная статуя имп.Константина верхом на коне, в притворе Петровского собора, надгробныепамятники пап Урбана VII и Александра VII, там же, и многие др. работы вРиме). Еще более изысканным является в своих произведениях соперникэтого художника, Фр. Борромини (сев. фасад црк. СантаСапиенца, црк. св.Агнесы на Навонской площади, часть коллегия Пропаганды, отделкавозобновленной внутренности Латеранской базилики и др. римскиепостройки). Стиль барокко господствовал в Италии приблизительно до 1715г., в прочих странах - до 1720 или 1740 г. - Ср. J. Burckhardt, "DieKunst der Renaissance in Italien" (3 изд., 1877); его же, "Geschichteder R. in Italien" (1867); W. Lubke, "Geschichte der R. in Frankreich"(1868); его же, "Geschichte der R. in Deutschland" (2 изд., 1881);Voigt, "Die Wiederbelebung des klassischen Altertums" (3 изд., 1893) ипр. Л. С - в.

Ренессанс

Ренессанс (итал. Rinascimento. франц. Renaissans = Возрождение) -общепринятое название эпохи, следовавшей в истории западноевропейскогоискусства за готической и продолжавшейся со средины XV до начала XVIстол. Главное, чем характеризуется эта эпоха - возвращение в архитектурек принципам и формам античного, преимущественно римского искусства, а вживописи и ваянии, кроме того - сближением художников с природой, ближайшим вникновением их взаконы анатомии, перспективы, действия света и других естественныхявлений. Движение в этом направлении возникло прежде всего в Италии, гдепервые его признаки были заметны еще в XIII и XIV вв. (в деятельностисемейства Низано, Джотто, Орканьи и др.), но где оно твердо установилосьтолько с 20-х годов XV в. Во Франции, Германии и др. странах этодвижение началось значительно позже; несмотря на это, его свойства и ходразвития, особенно в том, что касается до архитектуры, были везде почтиодинаковы. Вообще эпоху Р. можно разделить на три периода. Первый изних, период так наз. "Раннего Возрождения", обнимает собой в Италиивремя с 1420 по 1500 г. В течете этих восьмидесяти лет искусство еще невполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешиватьк ним элементы, заимствованные из классической древности, и стараетсяпримирить между собою те и другие. Лишь впоследствии, и толькомало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условийжизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы исмело пользуются образцами античного искусства как в общей концепциисвоих произведений, так и в их деталях. Церковное зодчество остается ещеверным типу базилик с плоским потолком или с крестовыми сводами, но вобработке частностей, в расстановке колонн и столбов, в их отделке, враспределении арок и архитравов, в обработке окон и порталов, подражаетгрекоримским памятникам, причем стремится - по крайней мере в Италии - кобразованию обширных, свободных пространств внутри зданий. Особенноизлюбленным становится коринфский орден, капители которого подвергаютсяразнообразным видоизменениям, подчас весьма остроумным и красивым. Ещеболее, чем в храмоздательство, новизна проникает в гражданскуюархитектуру, произведения которой, главным образом дворцы владетельныхособ, городских властей и знатных людей, хотя и удерживают в себе нечтосредневековое, но изменяют свой прежний крепостной, угрюмый характеры наболее приветливый и нарядный, становятся столь же не похожими на прежниезамки, как новая, более безопасная жизнь не похожа на тревожноесуществование предшествовавшего времени. Важную роль в этих постройкахиграют просторные, красивые внутренние дворы, обнесенные в нижнем и вверхнем этажах крытыми галереями на арках, которые поддерживаются либоколоннами, либо пилястрами античной формы и с античными капителями.Повсюду в зданиях видно стремление их соорудителей соблюстисимметричность и гармонию пропорций; фасад обыкновенно расчленяется вгоризонтальном направлении посредством изящных карнизов и увенчиваетсявверху особенно роскошным главным карнизом, образующим сильный выступпод крышею. Замечательнейшие из итальянских архитектурных памятниковраннего Р. мы находим во Флоренции; это - купол тамошнего собора ипалаццо Питти (создания Ф. Брунеллески), дворцы Риккарди (построенныйМикелоццо Микелоцци), Строци (Бенедетто да Майяно и С. Кронака), Гонди(Джульяно да Сан Галло), Руччеллаи (Л. Б. Альберта) и нек. др.; крометого, любопытны относящиеся к рассматриваемому периоду малый и большойвенецианские дворцы в Риме (Бернардо ди Лоренцо), Чертоза в Павии (Амбр.Боргоньоне), палаццо Вендрамин Калерджи (П. Ломбарде), Корнер Спинелли,Тревизан, Кантарини и, наконец, дворец дожей, в Венеции. Тогда какискусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классическойдревности, в других странах оно долго держалось традиций готическогостиля. К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает тольков конце XV ст., и его ранний период длится, приблизительно, до половиныследующего столетия, не производя, впрочем, ничего особеннозамечательного. Второй период Возрождения - время самого пышногоразвития его стиля - принято называть "Высоким Р." (Hochrenaissance); онпростирается в Италии приблизительно от 1500 по 1580 г. В это времяцентр тяжести итальянского искусства, которое возделывалось дотоле,главным образом, во Флоренции, перемещается в Рим; благодаря вступлениюна папский престол Юлия II, человека честолюбивого; смелого ипредприимчивого, привлекшего к своему двору лучших артистов Италии,занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собоюдругим пример любви к художествам. При этом папе и его ближайшихпреемниках, Рим становится как бы новыми Афинами времен Перикла: в немсозидается множество монументальных зданий, исполняются великолепныескульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих порсчитающиеся перлами живописи: при этом все три отрасли искусства стройноидут рука в руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга.Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большейстрогостью и последовательностью; спокойствие и достоинство водворяютсявместо игривой красоты, которая составляла стремление предшествовавшегопериода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполнеклассический отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражаниедревним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большойнаходчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют кделу то, что считают уместным заимствовать для него из греко-римскогоискусства. Лучшие памятники, оставленные нам итальянской архитектуройэтой блестящей поры - опять-таки дворцы и вообще здания светскогохарактера, большинство которых пленяет нас гармоничностью и величиемсвоих пропорций, изяществом расчленении, благородством деталей, отделкойи орнаментацией карнизов, окон, дверей и пр., а также дворами с легкими,по большей части двухъярусными галереями на колоннах и столбах.Церковное зодчество, со своей стороны, стремится к колоссальности ивнушительной величественности; отказавшись от средневекового крестовогосвода, оно почти постоянно пользуется римским коробовым сводом и любиткупола, подпираемые четырьмя массивными столбами. Главным двигателемархитектуры Высокого Р. был Донато Браманте, прославившийся сооружениемколоссального "палаццо делла Канчеллериа", менее значительного. нопревосходного дворца Жиро, двора Сен-Дамазо в Ватиканском дворце и"Темпьетто" при црк. Сан-Пьетро ин Монторио в Риме, а также составлениемплана для нового Петровского собора, который и был начат постройкой подего руководством. Из последователей этого художника, наиболее выдаютсяБальдассаре Перуцци, лучшие произведения которого - Фарнезинская вилла ипалаццо Массими, в Риме, великий Рафаэль Санти, построивший дворецПандольфини, во Флоренции, Антонио да Сангалло, соорудитель палаццоФарнезе, в Риме. и Джулио Романо, выказавший себя талантливым зодчим ввилле Мадама в Риме, и в палаццо дель Те, в Мантуе. Кроме римскойархитектурной школы, в рассматриваемый период блистательно развиласьвенецианская, главным представителем которой явился Якопо Татти,прозванный Сансовино, оставивший нам доказательства своего таланта всооруженных им библиотеке св. Марка и в роскошном палаццо Корнер.Выступление на сцену Микеланджело Буонаротти, положившего надолго печатьсвоего гения на все три образные искусства, обозначает в историизодчества наступление самого полного расцвета стиля Р. Несравненныепамятники его творчества в области архитектуры - усыпальница семействаМедичи при црк. Сан-Лоренцо. во Флоренции, произведенная по его проектузастройка в Риме Капитолийского холма, с его зданиями, верхней площадьюи ведущей на нее лестницей, и такое чудо в своем роде, как громадный поразмерам и до крайности смелый по конструкции купол Петровского. собора.С 1550 г., в итальянском зодчестве заметна перемена, и именно болеехолодное, рассудочное отношение художников к их задачам, стремление ещеболее точно воспроизводить античные формы, систематическому применениюкоторых посвящаются теперь целые трактаты; несмотря на это, возводимыесооружения продолжают отличаться высоким изяществом и ничем ненарушеннымблагородством. Главные представители этого направления, характеризующеговторую пору Высокого Р., суть Дж. Бароцци, прозванный Виньолою (црк.иезуитов, в Риме, и замок Капрарола, в Витербо), живописец и биографхудожников Дж. Вазари (дворец Уффици, во Флоренции), Ант. Палладио(несколько дворцов, базилик и олимпийский театр в Виченце), генуэзецГалеаццо Алесси (црк. Мадонны да Кариньяно и дворцы Спинола и Саули, вГенуе) и некоторые др. За пределами Италии, цветущая пора Р. наступилаполувеком позже, чем в этой стране, и длилась до половины XVII стол.Стиль, выработанный итальянцами, проник всюду и пользовался вездепочетом, но при этом, приноравливаясь ко вкусам и условиям жизни другихнациональностей, утратил свою чистоту и до некоторой степени легкость игармоничность; тем не менее он выразился во многих прекрасныхсооружениях, каковы напр. во Франции западный фасад Луврского дворца вПариже (архитектор П. Леско), королевский замок в Фонтенбло. замок Ане иТюльери (Филибер Делорм). Экуэнский замок, дворец в Блуа; в Испании -Эскорьяльский дворец (Х. Де Толедо и X. Де Эррера), в Германии -Отто-Генриховская часть Гейдельбергского замка, Альтенбургская ратуша,сени Кельнской ратуши, Фюрстенгоф в Вильмаре и др. Третий периодискусства Возрождения, так назыв. период "позднего Р.", отличаетсякаким-то страстным, беспокойным стремлением художников совсемпроизвольно, без разумной последовательности, разрабатывать икомбинировать античные мотивы, добиваться мнимой живописности утрировкойи вычурностью форм. Признаки этого стремления, породившего стильбарокко, а затем, в XVIII стол., Стиль рококо, выказывались еще впредшествовавшем периоде в значительной степени по невольной виневеликого Микеланджело, своим гениальным, но слишком субъективнымтворчеством давшего опасный пример крайне свободного отношения кпринципам и формам античного искусства; но теперь направление этоделается всеобщим. Ровные фасады и ритмичная правильность их разделкиперестают удовлетворять архитекторов; не ограничиваясь устройствомвыступов, балконов, порталов, боковых флигелей и других уместных сконструктивной или декоративной точки зрения частностей в зданиях, оникапризно усложняют детали, скучивают колонны, полуколонны и пилястры безцели или даже наперекор ей, изгибают, ломают и прерывают архитектурныйлинии самым причудливым образом, пускаются в затейливую, преувеличеннуюорнаментацию. Главным представителем такого искаженного стиля,оставившего, однако, немало весьма любопытных, роскошных памятников посебе во всей Европе, был итальянец Д. Бернини, трудившийся также и почасти скульптуры, в которую введены им подобная же утрированность,подобное жеманство (полуциркульные колоннады при Петровском соборе, сеньнад его главным престолом, дворцы Барберини и Браччьяно, скульптурнаягруппа "Похищение Прозерпины" в вилле Лудовизи, колоссальная статуя имп.Константина верхом на коне, в притворе Петровского собора, надгробныепамятники пап Урбана VII и Александра VII, там же, и многие др. работы вРиме). Еще более изысканным является в своих произведениях соперникэтого художника, Фр. Борромини (сев. фасад црк. СантаСапиенца, црк. св.Агнесы на Навонской площади, часть коллегия Пропаганды, отделкавозобновленной внутренности Латеранской базилики и др. римскиепостройки). Стиль барокко господствовал в Италии приблизительно до 1715г., в прочих странах - до 1720 или 1740 г. - Ср. J. Burckhardt, "DieKunst der Renaissance in Italien" (3 изд., 1877); его же, "Geschichteder R. in Italien" (1867); W. Lubke, "Geschichte der R. in Frankreich"(1868); его же, "Geschichte der R. in Deutschland" (2 изд., 1881);Voigt, "Die Wiederbelebung des klassischen Altertums" (3 изд., 1893) ипр. Л. С - в.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Ячмень - Ячмень на глазу. Я. называется острое гнойное ...
Яшма - Яшма названием этим в минералогии обозначают плотные, ...
Ящерицы - Ящерицы (Lacertilia s. Sauria) рептилии с задним ...
Ящеры - Ящеры (Manidae) семейство млекопитающих из отряда неполнозубых(Edentata) ...
Ящур - Ящур, иначе рыльнокопытная, афтозная болезнь (Maulund KlauenSeuche) ...
Attorney - Attorney general (казенный адвокат) так называется должностноелицо, ...
Basso - Basso ostinato (итал.) непрерывный бас, который постоянно ...
Credo - Credo символ веры; третий номер католической мессы, ...
Cорго - Cорго (Sorghum Pers.) родовое названиe растений из ...
Largo - Largo (ит. широко, полно, протяжно) музыкальный термин,обозначающий ...


Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Код нашей кнопки: