Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари



Что такое Речитатив? Значение и толкование слова rechitativ, определение термина


Речитатив -

Речитатив - вокальная музыкальная форма, не подчиненнаясимметрическому ритму, род певучего разговора. Есть фразы, которые, поизбытку чувства, требуют именно P.: более развитая музыкальная формабыла бы здесь неестественна (напр. "О горе", "О радость", "О Господи").Р. есть речь, доведенная до высшей степени выразительности, благодаряточному, определенному музыкальному ритму, а также точному обозначениюподъема и падения голоса. По мере того как текст Р. становится болеелиричным и форма его расширяется, получая более содержательности вмузыкальном отношении, Р. бывает троякого рода: 1) сухой (secco), 2)размеренный (a tempo), 3) певучий (ариозное пение). Во всех трех родахправильная, осмысленная декламация имеет большое значение. Сухой Р.имеет размер в четыре четверти. аккомпанемент состоит из отрывистыхаккордов без фигур и не выражает настроения; а только служит дляуказания певцу тональности и для подчеркивания знаков препинания.Аккорды берутся преимущественно там, где в Р. есть перерыв. Иногда впромежутке между двумя фразами, имеющими перерыв, вставляется короткийритурнель с фигурою, выражающий настроение. Такой Р. имеет очень маломелодического содержания. На каждый слог текста требуется только одинзвук. Форма такого Р. неопределенная и находится в полной зависимости оттекста. Певцом он исполняется свободно, не в темп. Чередованиетональностей произвольное, но все же не следует делать слишком частых ирезких модуляций в отдаленные тональности. Перемена тональностисоответствует перемене мысли в тексте. Если в такте Р. нет аккордов, токапельмейстер не выбивает четыре четверти, а дает только один взмах.Вокальная партия такого Р. пишется для голоса центрально, т. е. всреднем регистре, выходя из него (вверх или вниз) лишь в моментысильного драматического настроения. Р. размеренный (a tempo) бывает вразличном счете - 4/4, 3/4 и пр. Во время пения Р., не особенно богатогомелодией, аккомпанемент идет сплошь, в виде аккордов, выдерживаемых илиисполняемых тремоло. Проведенного мотива, т. е. рисунка, в такомаккомпанементе нет. Форма неопределенная, чередование тональностейпроизвольное. На каждый слог приходится одна нота. Исполняется такой Р.в темп и дирижируется сплошь. Певучий Р. (ариозное пение) - наиболееразвитая форма Р. Вокальная партия отличается здесь мелодическимсодержанием. На один слог слова могут приходиться иногда два и болеезвука. Как и предыдущий, этот Р. не стеснен модуляционным планом. Формасвободная. Р. может оканчиваться в другой тональности и не подчиняетсятребованиям округленной формы. Музыкальное содержание аккомпанемента, всравнении с предыдущими Р., богаче как в гармоническом. так и вритмическом отношении; в нем проводится фигура (мотив). Цельаккомпанемента - выражение настроения. Пение, имеющее округленность ибольшую законченность, но лишенное коленного склада, называется ариозо.Для ариозного пения требуется текст с лирическим содержанием. Ввокальной музыке часто пользуются смешением трех промежуточных родов Р.,переходя от одного к другому. Для всех Р. может служить текстом проза,но лучше пользоваться белыми стихами. Н. С.

Речитатив

Речитатив - вокальная музыкальная форма, не подчиненнаясимметрическому ритму, род певучего разговора. Есть фразы, которые, поизбытку чувства, требуют именно P.: более развитая музыкальная формабыла бы здесь неестественна (напр. "О горе", "О радость", "О Господи").Р. есть речь, доведенная до высшей степени выразительности, благодаряточному, определенному музыкальному ритму, а также точному обозначениюподъема и падения голоса. По мере того как текст Р. становится болеелиричным и форма его расширяется, получая более содержательности вмузыкальном отношении, Р. бывает троякого рода: 1) сухой (secco), 2)размеренный (a tempo), 3) певучий (ариозное пение). Во всех трех родахправильная, осмысленная декламация имеет большое значение. Сухой Р.имеет размер в четыре четверти. аккомпанемент состоит из отрывистыхаккордов без фигур и не выражает настроения; а только служит дляуказания певцу тональности и для подчеркивания знаков препинания.Аккорды берутся преимущественно там, где в Р. есть перерыв. Иногда впромежутке между двумя фразами, имеющими перерыв, вставляется короткийритурнель с фигурою, выражающий настроение. Такой Р. имеет очень маломелодического содержания. На каждый слог текста требуется только одинзвук. Форма такого Р. неопределенная и находится в полной зависимости оттекста. Певцом он исполняется свободно, не в темп. Чередованиетональностей произвольное, но все же не следует делать слишком частых ирезких модуляций в отдаленные тональности. Перемена тональностисоответствует перемене мысли в тексте. Если в такте Р. нет аккордов, токапельмейстер не выбивает четыре четверти, а дает только один взмах.Вокальная партия такого Р. пишется для голоса центрально, т. е. всреднем регистре, выходя из него (вверх или вниз) лишь в моментысильного драматического настроения. Р. размеренный (a tempo) бывает вразличном счете - 4/4, 3/4 и пр. Во время пения Р., не особенно богатогомелодией, аккомпанемент идет сплошь, в виде аккордов, выдерживаемых илиисполняемых тремоло. Проведенного мотива, т. е. рисунка, в такомаккомпанементе нет. Форма неопределенная, чередование тональностейпроизвольное. На каждый слог приходится одна нота. Исполняется такой Р.в темп и дирижируется сплошь. Певучий Р. (ариозное пение) - наиболееразвитая форма Р. Вокальная партия отличается здесь мелодическимсодержанием. На один слог слова могут приходиться иногда два и болеезвука. Как и предыдущий, этот Р. не стеснен модуляционным планом. Формасвободная. Р. может оканчиваться в другой тональности и не подчиняетсятребованиям округленной формы. Музыкальное содержание аккомпанемента, всравнении с предыдущими Р., богаче как в гармоническом. так и вритмическом отношении; в нем проводится фигура (мотив). Цельаккомпанемента - выражение настроения. Пение, имеющее округленность ибольшую законченность, но лишенное коленного склада, называется ариозо.Для ариозного пения требуется текст с лирическим содержанием. Ввокальной музыке часто пользуются смешением трех промежуточных родов Р.,переходя от одного к другому. Для всех Р. может служить текстом проза,но лучше пользоваться белыми стихами. Н. С.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Ячмень - Ячмень на глазу. Я. называется острое гнойное ...
Яшма - Яшма названием этим в минералогии обозначают плотные, ...
Ящерицы - Ящерицы (Lacertilia s. Sauria) рептилии с задним ...
Ящеры - Ящеры (Manidae) семейство млекопитающих из отряда неполнозубых(Edentata) ...
Ящур - Ящур, иначе рыльнокопытная, афтозная болезнь (Maulund KlauenSeuche) ...
Attorney - Attorney general (казенный адвокат) так называется должностноелицо, ...
Basso - Basso ostinato (итал.) непрерывный бас, который постоянно ...
Credo - Credo символ веры; третий номер католической мессы, ...
Cорго - Cорго (Sorghum Pers.) родовое названиe растений из ...
Largo - Largo (ит. широко, полно, протяжно) музыкальный термин,обозначающий ...


Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Код нашей кнопки: