Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари



Что такое Растрелли? Значение и толкование слова rastrelli, определение термина


Растрелли -

Растрелли (Rastrelli) - два художника-итальянца, трудившиеся вРоссии. 1) Карло Бартоломео Р., литейщик из металла и скульптор. Времяего рождения, равно как и смерти, неизвестно. Купил себе во Францииграфский титул и в 1716 г. был вызван Петром Великим в Петербург длялитья пушек и для художественных работ по украшению новой русскойстолицы. Первые скульптурные произведения, исполненные в ней Р., былибронзовые фигуры на мотивы басней Эзопа; они были расставлены на левомберегу Невы и были впоследствии подарены Екатериной II гр. Остерману иБецкому, которые приказали их перелить; таким образом они уничтожены. Несохранились также бронз. бюст С. Бухвостова, отлитый Р. по приказаниюпреобразователя России, и свинцовые статуи работы этого художника,украшавшие собой аллеи и фонтаны Летнего и Петергофского садов. Изскульптур Р. до нас дошли только бронзовый бюст Петра Великого,хранящийся в так наз. Аполлоновой зале Зимнего Дворца; статуя этогогосударя верхом на коне и барельефы Петровского монумента на площадипред Инженерным Замком, и бронз. статуя имп. Анны Иоанновны всопровождении пажа, недавно переданная из музея академии худ. в музейимп. Александра III. 2) Графа Бартоломмео (Варфоломей Варфоломеевич) Р.- сын предыдущего, талантливый архитектор. род. около 1700 г. Еще неокончил своего ученья, когда его отец переселился в Петербург. Повосшествии Екатерины I на престол, старший Р. получил от императрицыпозволение отправить сына, для довершения его образования, в чужие края.Отсутствие молодого Р. из России продолжалось около пяти лет, до приездаимп. Анны Иоанновны в Петербург. Вскоре, по возвращении из своегопутешествия, Р. подал, по требованию государыни, проект постройкиЗимнего Дворца на месте дома Апраксина, перешедшего, по завещанию, отэтого владельца в собственность имп. Петра II. Проект первоначально былсочинен только на один фасад, обращенный к зданию Адмиралтейства, нопотом распространен и на остальные фасады. Вся постройка дворцапродолжалась под руководством Р. с 1735 по 1739 г. Она приблизила Р. кпридворной сфере и доставила ему возможность найти себе покровителейсреди вельмож того времени и войти в милость к всесильному Бирону. Р.был сделан придворным обер-архитектором, с ежегодным жалованием по 600руб., которое, в правление Анны Леопольдовны, возросло до 1200 руб. вгод. В это время Р. занимался сооружением, по своим проектам, дворца дляБирона в Митаве (ныне губернск. присутственные места) и разных построекна его мызе Ругендаль. Кроме того, он руководил постройкой Анненгофскогои Лефортовского домов в Москве. По воцарении Елизаветы Петровны.курляндские постройки для Бирона были в 1741 г. остановлены, и дажедорогие двери и оконные рамы из митавского дворца перевезены в Петербургдля строившегося тогда дома гр. Разумовского, что ныне Аничковскийдворец (1743). Р. участвовал в устройстве торжеств по случаю коронацииновой императрицы в Москве. Здания, конфискованные от вельможпредшествовавшего царствования, были розданы приверженцам воссевшей нарусский престол дочери Петра Великого, Разумовским, Бестужеву, Шуваловыми др. Требовалось перестраивать их и приспособлять к новым назначениям,и большинство этих работ поручалось Р. Тотчас по возвращении императрицыиз Москвы, он начал перестройку в Царском Селе скромного дома,принадлежавшего Екатерине I, в громадный, существующий ныне дворец,составляющий одно из красивейших зданий в целой России. Вообще с 1743 г.наступает период самой кипучей деятельности Р. В это время им возведенынынешний Воспитательный дом (бывший дворец Бобринских, значительнопеределанный, но сохранивший главные черты своей первоначальнойархитектуры), дома Воронцова (ныне пажеский корпус), гр. Строганова, чтоу Полицейского моста, церковь Владимирской Богородицы, в СПб., главнаяцерковь в Троице-Сергиевой пустыне, близ Стрельны, Андреевский собор вКиеве и несколько других сооружений как в обеих столицах, так и впровинциальных городах, где проекты Р. были в большинстве случаевприводимы в исполнение местными архитекторами. Самым замечательнымсозданием Р. должно, однако, считать Смольный монастырь, в СПб.заложенный в 1749 г. и отстроенный вчерне до 1755 г., в которомокончание этой группы зданий было отложено на неопределенное время понеимению денежных средств вследствие огромных расходов, потребовавшихсяна участие России в семилетней войне. Смольный монастырь достроен тольков начале нынешнего века В. П. Стасовым, причем в отделке здания сделанынемаловажные отступления от первоначального проекта. Пользуясь почетом иобразовав нескольких учеников, продолжавших возводить в России здания встиле итальянского барокко, характеризующим Растреллиевские постройки(между прочим Савву Чевакинского, соорудителя собора Николы Морского, вСПб.), гр. Р. ум. в 1771 г. Б. Веселовский.

Растрелли

Растрелли (Rastrelli) - два художника-итальянца, трудившиеся вРоссии. 1) Карло Бартоломео Р., литейщик из металла и скульптор. Времяего рождения, равно как и смерти, неизвестно. Купил себе во Францииграфский титул и в 1716 г. был вызван Петром Великим в Петербург длялитья пушек и для художественных работ по украшению новой русскойстолицы. Первые скульптурные произведения, исполненные в ней Р., былибронзовые фигуры на мотивы басней Эзопа; они были расставлены на левомберегу Невы и были впоследствии подарены Екатериной II гр. Остерману иБецкому, которые приказали их перелить; таким образом они уничтожены. Несохранились также бронз. бюст С. Бухвостова, отлитый Р. по приказаниюпреобразователя России, и свинцовые статуи работы этого художника,украшавшие собой аллеи и фонтаны Летнего и Петергофского садов. Изскульптур Р. до нас дошли только бронзовый бюст Петра Великого,хранящийся в так наз. Аполлоновой зале Зимнего Дворца; статуя этогогосударя верхом на коне и барельефы Петровского монумента на площадипред Инженерным Замком, и бронз. статуя имп. Анны Иоанновны всопровождении пажа, недавно переданная из музея академии худ. в музейимп. Александра III. 2) Графа Бартоломмео (Варфоломей Варфоломеевич) Р.- сын предыдущего, талантливый архитектор. род. около 1700 г. Еще неокончил своего ученья, когда его отец переселился в Петербург. Повосшествии Екатерины I на престол, старший Р. получил от императрицыпозволение отправить сына, для довершения его образования, в чужие края.Отсутствие молодого Р. из России продолжалось около пяти лет, до приездаимп. Анны Иоанновны в Петербург. Вскоре, по возвращении из своегопутешествия, Р. подал, по требованию государыни, проект постройкиЗимнего Дворца на месте дома Апраксина, перешедшего, по завещанию, отэтого владельца в собственность имп. Петра II. Проект первоначально былсочинен только на один фасад, обращенный к зданию Адмиралтейства, нопотом распространен и на остальные фасады. Вся постройка дворцапродолжалась под руководством Р. с 1735 по 1739 г. Она приблизила Р. кпридворной сфере и доставила ему возможность найти себе покровителейсреди вельмож того времени и войти в милость к всесильному Бирону. Р.был сделан придворным обер-архитектором, с ежегодным жалованием по 600руб., которое, в правление Анны Леопольдовны, возросло до 1200 руб. вгод. В это время Р. занимался сооружением, по своим проектам, дворца дляБирона в Митаве (ныне губернск. присутственные места) и разных построекна его мызе Ругендаль. Кроме того, он руководил постройкой Анненгофскогои Лефортовского домов в Москве. По воцарении Елизаветы Петровны.курляндские постройки для Бирона были в 1741 г. остановлены, и дажедорогие двери и оконные рамы из митавского дворца перевезены в Петербургдля строившегося тогда дома гр. Разумовского, что ныне Аничковскийдворец (1743). Р. участвовал в устройстве торжеств по случаю коронацииновой императрицы в Москве. Здания, конфискованные от вельможпредшествовавшего царствования, были розданы приверженцам воссевшей нарусский престол дочери Петра Великого, Разумовским, Бестужеву, Шуваловыми др. Требовалось перестраивать их и приспособлять к новым назначениям,и большинство этих работ поручалось Р. Тотчас по возвращении императрицыиз Москвы, он начал перестройку в Царском Селе скромного дома,принадлежавшего Екатерине I, в громадный, существующий ныне дворец,составляющий одно из красивейших зданий в целой России. Вообще с 1743 г.наступает период самой кипучей деятельности Р. В это время им возведенынынешний Воспитательный дом (бывший дворец Бобринских, значительнопеределанный, но сохранивший главные черты своей первоначальнойархитектуры), дома Воронцова (ныне пажеский корпус), гр. Строганова, чтоу Полицейского моста, церковь Владимирской Богородицы, в СПб., главнаяцерковь в Троице-Сергиевой пустыне, близ Стрельны, Андреевский собор вКиеве и несколько других сооружений как в обеих столицах, так и впровинциальных городах, где проекты Р. были в большинстве случаевприводимы в исполнение местными архитекторами. Самым замечательнымсозданием Р. должно, однако, считать Смольный монастырь, в СПб.заложенный в 1749 г. и отстроенный вчерне до 1755 г., в которомокончание этой группы зданий было отложено на неопределенное время понеимению денежных средств вследствие огромных расходов, потребовавшихсяна участие России в семилетней войне. Смольный монастырь достроен тольков начале нынешнего века В. П. Стасовым, причем в отделке здания сделанынемаловажные отступления от первоначального проекта. Пользуясь почетом иобразовав нескольких учеников, продолжавших возводить в России здания встиле итальянского барокко, характеризующим Растреллиевские постройки(между прочим Савву Чевакинского, соорудителя собора Николы Морского, вСПб.), гр. Р. ум. в 1771 г. Б. Веселовский.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Ячмень - Ячмень на глазу. Я. называется острое гнойное ...
Яшма - Яшма названием этим в минералогии обозначают плотные, ...
Ящерицы - Ящерицы (Lacertilia s. Sauria) рептилии с задним ...
Ящеры - Ящеры (Manidae) семейство млекопитающих из отряда неполнозубых(Edentata) ...
Ящур - Ящур, иначе рыльнокопытная, афтозная болезнь (Maulund KlauenSeuche) ...
Attorney - Attorney general (казенный адвокат) так называется должностноелицо, ...
Basso - Basso ostinato (итал.) непрерывный бас, который постоянно ...
Credo - Credo символ веры; третий номер католической мессы, ...
Cорго - Cорго (Sorghum Pers.) родовое названиe растений из ...
Largo - Largo (ит. широко, полно, протяжно) музыкальный термин,обозначающий ...


Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Код нашей кнопки: