Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари



Что такое Рашель? Значение и толкование слова rashel, определение термина


Рашель -

Рашель (Rachel) - знаменитая франц. актриса (1821 - 1858), дочьеврея, мелкого торгаша. В детстве ей приходилось терпеть сильную нужду.Старшая ее сестра, Сара, пела на улицах и в кофейнях романсы, а Р.собирала с публики деньги, таща за собою в тележке остальных членовмногочисленной семьи. Позже она стала петь вместе с сестрою. Однажды наодном из парижских бульваров сестры пели элегию о "Вечном жиде"; втолпе, собравшейся вокруг певиц, находился Шоран, учредительконсерватории для духовной музыки. Он зачислил Р. в список своих учениц,под именем Элизы. Пение Р. не давалось; ее голос был скорее пригоден кдекламации, и Р. обратилась к изучению драматического искусства, сначалав частной школе, потом в парижской консерватории. В 1837 г. онадебютировала в театре Gymnase, но дела его в это время шли неудачно, ивыгодный для Р. контракт был расторгнут. Р. обратилась тогда кзнаменитому артисту Сансону, который привил ей изящные манеры,растолковал характеры классических героинь, приучил ее играть просто иестественно. Дебют Р. на сцене Theatre Francais (1838), в роли Камиллы("Горации" Корнеля), был настоящим триумфом. Жюль Жанен (в "Journal desDebats") призывал Париж познакомиться с "чудеснейшим и редчайшимкладом", уверяя, что "ничего подобного Франция никогда не видала натеатральных подмостках". Потрясающее впечатление произвела игра Р. и наАльфреда Мюссе, который посвятил ей ряд восторженных статей в "Revue dedeux Mondes". В свободное, по контракту с Theatre francais, время Р.играла в Швейцарш, Италии, Германии, России (осенью 1853 г. в СПб., вначале 1854 г. в Москве), везде с огромным успехом. Превосходно Р.играла Расина и Корнеля, менее удачно - Мольера и современные драмы (заисключением, однако, "Адриенны Лекуврер" и некоторых др.). Гнев,торжество, ярость, чувственность, беспощадное злорадство Р. умелапередавать с замечательною силой; но у ее не было недостатка и внежности. Чарующий голос никогда не изменял артистке; мимика ее былаудивительно развита. По словам Вольфа, видевшего Р. в СПб., для того,чтобы "получить надлежащее впечатление о наружности и осанке Р., надопредставить себе одушевленную, великолепную античную статую". Лучшиероли Р.: Камилла ("Горации"), Паулина ("Полиекта") и Эмилия ("Цинна") -в трагедиях Корнеля, Гермиона ("Андромаха"), Федра, Эсфирь, Роксана("Баязет"), Монима ("Митридат") - в трагедиях Расина, Мария Стюарт(Шиллера); Тисбе (в "Comedienne de Venise", В. Гюго). Частые поездкизаграницу, особенно последнее путешествие в Америку (1855), где Р.должна была выступать до 20 раз в месяц, расстроили слабое здоровье Р.;она вернулась в Париж больной, на сцену больше не возвращалась и умерлав Канне, от чахотки, в январе 1858 г. См. Jules Janin, "Rachel ettragedie" (П., 1858); G. d'Heylli, "R. d'apres sa correspondance" (П.,1882; по поводу этой книги статья в "Русском Вестнике" 1883, кн. 2);Серов, в "Театральном Вестнике" (1858); А. Ландау, "Дебюты Р." ("РусскаяСцена", 1864); В. Межевич, "Рашель" ("Репертуар и Пантеон", 1843); "Р. иимп. Николай" ("Историч. Вестник", авг., 1888); Н. Арбенин, "Альфред деМюссе и Р." ("Артист", кн. 10 - 11); М. Ниссен, "Р., ее жизнь иартистическая деятельность" ("Артист", кн. 27 и 28); Дж. Льюис, "Актеры"(гл. III); Вольф, "Хроника петербургских театров" (ч. 1). А. Уманский.

Рашель

Рашель (Rachel) - знаменитая франц. актриса (1821 - 1858), дочьеврея, мелкого торгаша. В детстве ей приходилось терпеть сильную нужду.Старшая ее сестра, Сара, пела на улицах и в кофейнях романсы, а Р.собирала с публики деньги, таща за собою в тележке остальных членовмногочисленной семьи. Позже она стала петь вместе с сестрою. Однажды наодном из парижских бульваров сестры пели элегию о "Вечном жиде"; втолпе, собравшейся вокруг певиц, находился Шоран, учредительконсерватории для духовной музыки. Он зачислил Р. в список своих учениц,под именем Элизы. Пение Р. не давалось; ее голос был скорее пригоден кдекламации, и Р. обратилась к изучению драматического искусства, сначалав частной школе, потом в парижской консерватории. В 1837 г. онадебютировала в театре Gymnase, но дела его в это время шли неудачно, ивыгодный для Р. контракт был расторгнут. Р. обратилась тогда кзнаменитому артисту Сансону, который привил ей изящные манеры,растолковал характеры классических героинь, приучил ее играть просто иестественно. Дебют Р. на сцене Theatre Francais (1838), в роли Камиллы("Горации" Корнеля), был настоящим триумфом. Жюль Жанен (в "Journal desDebats") призывал Париж познакомиться с "чудеснейшим и редчайшимкладом", уверяя, что "ничего подобного Франция никогда не видала натеатральных подмостках". Потрясающее впечатление произвела игра Р. и наАльфреда Мюссе, который посвятил ей ряд восторженных статей в "Revue dedeux Mondes". В свободное, по контракту с Theatre francais, время Р.играла в Швейцарш, Италии, Германии, России (осенью 1853 г. в СПб., вначале 1854 г. в Москве), везде с огромным успехом. Превосходно Р.играла Расина и Корнеля, менее удачно - Мольера и современные драмы (заисключением, однако, "Адриенны Лекуврер" и некоторых др.). Гнев,торжество, ярость, чувственность, беспощадное злорадство Р. умелапередавать с замечательною силой; но у ее не было недостатка и внежности. Чарующий голос никогда не изменял артистке; мимика ее былаудивительно развита. По словам Вольфа, видевшего Р. в СПб., для того,чтобы "получить надлежащее впечатление о наружности и осанке Р., надопредставить себе одушевленную, великолепную античную статую". Лучшиероли Р.: Камилла ("Горации"), Паулина ("Полиекта") и Эмилия ("Цинна") -в трагедиях Корнеля, Гермиона ("Андромаха"), Федра, Эсфирь, Роксана("Баязет"), Монима ("Митридат") - в трагедиях Расина, Мария Стюарт(Шиллера); Тисбе (в "Comedienne de Venise", В. Гюго). Частые поездкизаграницу, особенно последнее путешествие в Америку (1855), где Р.должна была выступать до 20 раз в месяц, расстроили слабое здоровье Р.;она вернулась в Париж больной, на сцену больше не возвращалась и умерлав Канне, от чахотки, в январе 1858 г. См. Jules Janin, "Rachel ettragedie" (П., 1858); G. d'Heylli, "R. d'apres sa correspondance" (П.,1882; по поводу этой книги статья в "Русском Вестнике" 1883, кн. 2);Серов, в "Театральном Вестнике" (1858); А. Ландау, "Дебюты Р." ("РусскаяСцена", 1864); В. Межевич, "Рашель" ("Репертуар и Пантеон", 1843); "Р. иимп. Николай" ("Историч. Вестник", авг., 1888); Н. Арбенин, "Альфред деМюссе и Р." ("Артист", кн. 10 - 11); М. Ниссен, "Р., ее жизнь иартистическая деятельность" ("Артист", кн. 27 и 28); Дж. Льюис, "Актеры"(гл. III); Вольф, "Хроника петербургских театров" (ч. 1). А. Уманский.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Ячмень - Ячмень на глазу. Я. называется острое гнойное ...
Яшма - Яшма названием этим в минералогии обозначают плотные, ...
Ящерицы - Ящерицы (Lacertilia s. Sauria) рептилии с задним ...
Ящеры - Ящеры (Manidae) семейство млекопитающих из отряда неполнозубых(Edentata) ...
Ящур - Ящур, иначе рыльнокопытная, афтозная болезнь (Maulund KlauenSeuche) ...
Attorney - Attorney general (казенный адвокат) так называется должностноелицо, ...
Basso - Basso ostinato (итал.) непрерывный бас, который постоянно ...
Credo - Credo символ веры; третий номер католической мессы, ...
Cорго - Cорго (Sorghum Pers.) родовое названиe растений из ...
Largo - Largo (ит. широко, полно, протяжно) музыкальный термин,обозначающий ...


Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Код нашей кнопки: