Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари



Что такое херувим? Значение и толкование слова xeruvim, определение термина


херувим - Херувим . Слово херувим встречается в первый раз в ·кн. Бытия в следующих словах: "И поставил (Бог) на востоке сада Едемского херувима с пламенным мечем, по изгнании Адама и Евы из Рая, чтобы охранять путь к древу жизни" (Быт.3:24 ). Затем говорится о херувимах при устроении Скинии во времена ·пр. Моисея (Исх.25:18 ,22) и при создании храма Соломонова (3Цар.6:27 , 3Цар.8:6 ,7, 2Пар.3:10 ,13). Изображение их в образе человеческом, но с крыльями, и поставление этих изображений во Святом Святых над Ковчегом Завета и очистилищем, с преклоненными к нему лицами, дает нам видеть, что они, как высшие духовные существа, удостоены особенной близости к Богу, предстоят престолу Его, благоговейно служат Ему, всегда готовы исполнить волю Его, проникая в тайны нашего спасения (Исх.25:18 ,22, 1Пет.1:12 ). В Псалмах Давида (Пс.17:11 , Пс.79:2 ), у ·пр. Исаии (Ис.37:15 ) и у других ·свящ. писателей (1Цар.4:4 , 2Цар.6:2 , 2Цар.22:11 , 4Цар.19:15 , 1Пар.13:6 ,8) Господь представляется восседящим на херувимах, чем дается также видеть их особенную близость к Богу. Пророки Моисей и Иезекииль и ·ев. Иоанн говорят о них как о действительных существах, и они поставляются вместе с ангелами и в числе ангелов (Пс.103:3 ,4, Пс.17:11 , Отк.4:6 ,9, Отк.5:11 ). Херувимы составляют особенный высший чин в небесной иерархии, отличный от ангелов (Отк.5:11 ,14, Отк.7:11 ). Они представляются самыми приближенными к Богу умными силами, одаренными от Бога особенными совершенствами и имеющими свое особенное служение. Херувим охраняет таинственное древо жизни в саду Едемском. Херувимы осеняют Ковчег Завета и чистилище, приникая в тайны спасения (Евр.9:5 ). Херувимы окружают престол Вседержителя и Агнца на небесах, и неумолкно день и ночь прославляют бесконечные совершенства Его не только в великом деле творения, но и нашего искупления. В них полнота высшей жизни и высшее отражение славы Божией (Отк.4:6 ,8, Иез.28:14 ). В небесной иерархии Дионисия Ареопагита они поставляются подле серафимов в первом лике, занимая таким образом второе место в ряду девяти чинов ангельских.
херувим

Херувим . Слово херувим встречается в первый раз в ·кн. Бытия в следующих словах: "И поставил (Бог) на востоке сада Едемского херувима с пламенным мечем, по изгнании Адама и Евы из Рая, чтобы охранять путь к древу жизни" (Быт.3:24 ). Затем говорится о херувимах при устроении Скинии во времена ·пр. Моисея (Исх.25:18 ,22) и при создании храма Соломонова (3Цар.6:27 , 3Цар.8:6 ,7, 2Пар.3:10 ,13). Изображение их в образе человеческом, но с крыльями, и поставление этих изображений во Святом Святых над Ковчегом Завета и очистилищем, с преклоненными к нему лицами, дает нам видеть, что они, как высшие духовные существа, удостоены особенной близости к Богу, предстоят престолу Его, благоговейно служат Ему, всегда готовы исполнить волю Его, проникая в тайны нашего спасения (Исх.25:18 ,22, 1Пет.1:12 ). В Псалмах Давида (Пс.17:11 , Пс.79:2 ), у ·пр. Исаии (Ис.37:15 ) и у других ·свящ. писателей (1Цар.4:4 , 2Цар.6:2 , 2Цар.22:11 , 4Цар.19:15 , 1Пар.13:6 ,8) Господь представляется восседящим на херувимах, чем дается также видеть их особенную близость к Богу. Пророки Моисей и Иезекииль и ·ев. Иоанн говорят о них как о действительных существах, и они поставляются вместе с ангелами и в числе ангелов (Пс.103:3 ,4, Пс.17:11 , Отк.4:6 ,9, Отк.5:11 ). Херувимы составляют особенный высший чин в небесной иерархии, отличный от ангелов (Отк.5:11 ,14, Отк.7:11 ). Они представляются самыми приближенными к Богу умными силами, одаренными от Бога особенными совершенствами и имеющими свое особенное служение. Херувим охраняет таинственное древо жизни в саду Едемском. Херувимы осеняют Ковчег Завета и чистилище, приникая в тайны спасения (Евр.9:5 ). Херувимы окружают престол Вседержителя и Агнца на небесах, и неумолкно день и ночь прославляют бесконечные совершенства Его не только в великом деле творения, но и нашего искупления. В них полнота высшей жизни и высшее отражение славы Божией (Отк.4:6 ,8, Иез.28:14 ). В небесной иерархии Дионисия Ареопагита они поставляются подле серафимов в первом лике, занимая таким образом второе место в ряду девяти чинов ангельских.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

яхин - Яхин (Чис.26:12 ) из сынов Симеона, сына патриарха ...
яхонт - Яхонт (Исх.28:19 ) один из драгоценных камней, первый ...
ячмень - Ячмень (Исх.9:31 Лев.27:16 Чис.5:15 Суд.7:13 Иов.31:40 Руф.1:22 Руф.2:17 Иоан.6:9 ...
яшен - Яшен (2Цар.23:32 ). Из его сынов Ионафан, Гараритянин, значится ...
ящерица - Ящерица (Лев.11:29 ) животное из разряда пресмыкающихся, нечистое ...
а - А А! восклицательное междометие, выражающее вообще радость, печаль, а ...
аалар - Аалар (·2Езд.5:36), так называется начальник Израильтян, вышедших из ...
аарон - Аарон (высокий, гора, гора света, учитель, просвещенный, и имя ...
абиссиния - Абиссиния Абиссиния, см. Ефиопия. ...
авагфа - Авагфа (счастие) (Есф.1:10 ) один из семи евнухов ...


Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Код нашей кнопки: