Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари



Что такое Йорданс? Значение и толкование слова jordans, определение термина


1) Йорданс - (Jordaens) Якоб (1593-1678) - фламандский живописец. Жанровые имифологические композиции с изображением полнокровных типов крестьян ибюргеров отличаются жизнеутверждающим чувственным восприятием мира,плотной энергичной манерой письма, теплым звучным колоритом (""Сатир вгостях у крестьянина"", ""Бобовый король"").
2) Йорданс - (Jordaens) Якоб (19 мая 1593 - Антверпен - 18 октября 1678, тамже), фламандский художник. Биография Сын торговца одеждой, с 1607 учился вАнтверпене у А. Ван Норта, на дочери которого женился. С 1615 мастергильдии св. Луки, с 1621 - декан гильдии. Испытал влияние Караваджо,Рубенса, Янсенса. Возглавлял живописную мастерскую. В 1650 перешел вкальвинизм, но продолжал выполнять заказы для католических церквей имонастырей. Писал картины на религиозные, мифологические, историческиесюжеты, портреты и бытовые сцены, мастер монументальных росписей,акварелей. Творчество В творчестве Йорданса почвенное начало фламандскогоискусства выражено с подкупающей, подчас грубоватой, чувственной силой.Художник не бывал в Италии и, может быть, поэтому не стремилсяприноравливаться к итальянским образцам. Полнота оптимистическогомироощущения сближает Йорданса с Рубенсом, но в отличие от последнего онне обладал такой силой художественного обобщения и героизации образов,столь неисчерпаемой фантазией. Даже религиозные и мифологические сюжетытрактуются им в жанровом плане, его персонажи, наделенные физическим инравственным здоровьем, как правило, написаны с натуры. В искусствеЙорданса праздничная зрелищность сочетается с оттенком прозаическойобстоятельности. Ранний период. Композиция В раннем творчестве, отмеченномвлиянием Караваджо (первая датированная работа ""Поклонение Волхвов"", 1616,Метрополитен-музей; ""Посещение Богоматери родителями Иоанна Крестителя"",ок. 1616, Музей искусств, Роли, Сев. Каролина; ""Поклонение пастухов"",1618, Национальный музей, Стокгольм; ""Четыре евангелиста"", 1617-1618,Лувр) преобладают ночные сцены, искусственное освещение, лепящее крепкомоделированные объемы, плотная манера живописи. Индивидуальность молодогомастера проявляется в особом типе крупномасштабной композиции, гденемногочисленные, но представленные в натуральную величину фигурывыдвинуты на передний план и заполняют всю поверхность картины, лишеннойпространственной глубины; избранный художником низкий горизонт усиливаетвпечатление грузности тел и предметов. Эти приемы, возможно, были связаныс активной работой Йорданса над картонами для шпалер с их законамипостроения композиции и пространства. В картинах на мифологические сюжетыпредставлены такие же полнокровные типы (""Воспитание Юпитера"",Художественные собрания, Кассель; ""Жертвоприношение Церере"", Прадо;""Мелеагр и Аталанта"", Лувр). ""Аллегория плодородия"" Менее удачныотвлеченно-аллегорические образы мастера, неоднократно обращающегося ктеме ""Аллегории плодородия"" (1617, Старая пинакотека, Мюнхен; 1625-28,Королевский музей изящных искусств, Брюссель; Музей изящных искусств,Гент; Галерея Уоллес, Лондон; ок. 1645, Национальный музей, Копенгаген;ок. 1650, Картинная галерея, Дрезден). Самая известная брюссельская""Аллегория плодородия"" кажется в целом перегруженной массивными фигурамиобнаженных натурщиц. ""Сатир в гостях у крестьянина"" Ярче всего своеобразиеЙорданса проявляется в тех полотнах, в которых преобладают жанровыемотивы; он охотно черпает сюжеты в народных пословицах, баснях,поговорках. В музеях Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселяхранится несколько вариантов картины ""Сатир в гостях у крестьянина"",написанной на сюжет басни Эзопа. Козлоногий сатир, посещавший крестьянскуютрапезу, удивлен двуличием людей - поведением крестьянина, который дует накашу, чтобы ее охладить, в то время как раньше он дул на руки, чтобы ихсогреть. И сатир и крестьянин - дети одной природы - тесно сгрудилисьвокруг стола, их тяжелые тела, краснощекие лица, грубые ступни ног,бытовые предметы на переднем плане переданы с пластическойосязательностью. Широкий плотный мазок, крупные красочные пятна синих,красных, желтых, золотисто-коричневых тонов, насыщенных оттенками,отличают картину, находящуюся в Музее изобразительных искусств в Москве(ок. 1620). Йорданс любил изображать бюргерские семьи, то беззаботнопирующие за праздничным столом, то собравшиеся вместе для семейногоконцерта. Среди излюбленных сюжетов - праздник ""бобового короля"",отмечаемый в день поклонения волхвов младенцу Христу. В картине ""Бобовыйкороль "" (ок. 1638, Эрмитаж; до 1656, Музей истории искусств, Вена) царитдух разнузданного веселья, красноречив и ярок каждый персонаж; избегаярезких светотеневых контрастов, мастер под влиянием Рубенса обращается кболее мягкой горячей цветовой гамме с множеством оттенков отзолотисто-розового до золотисто-коричневого. Полная грубоватого юморабытовая сцена приобретает черты монументальной значительности. В портретахЙорданс не ставил своей целью создать глубокие психологические образы.Некоторые из них близки к его картинам (""Семейный портрет"", ок. 1615),более парадны портреты семьи художника (1622-1624, Прадо), четы ванЗурпелен (Национальная галерея, Лондон). Выполняя в 1630-х гг. вАнтверпене вместе с Рубенсом декоративные работы, а затем после смертиРубенса приобретя славу первого живописца Фландрии, Йорданс переживаеттворческий перелом. Грандиозный объем работ, включавшийдекоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы, исходившиеот королевских дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие,исполненные между 1635-45 серии картонов для шпалер, посвященные Одиссею,Александру Македонскому, Карлу Великому и осуществленные при активномучастии мастерской, - все это постепенно привело к утрате Йордансомтворческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам.Одна из самых помпезных работ такого рода - циклдекоративно-аллегорических композиций 1648-53 по заказу голландскогоштатгальтера для его летней резиденции Хейс-Тен-Боск (""Домик в лесу"")исполнен Йордансом совместно с Г. ван Тульденом.
Йорданс

(Jordaens) Якоб (1593-1678) - фламандский живописец. Жанровые имифологические композиции с изображением полнокровных типов крестьян ибюргеров отличаются жизнеутверждающим чувственным восприятием мира,плотной энергичной манерой письма, теплым звучным колоритом (""Сатир вгостях у крестьянина"", ""Бобовый король"").

(Jordaens) Якоб (19 мая 1593 - Антверпен - 18 октября 1678, тамже), фламандский художник. Биография Сын торговца одеждой, с 1607 учился вАнтверпене у А. Ван Норта, на дочери которого женился. С 1615 мастергильдии св. Луки, с 1621 - декан гильдии. Испытал влияние Караваджо,Рубенса, Янсенса. Возглавлял живописную мастерскую. В 1650 перешел вкальвинизм, но продолжал выполнять заказы для католических церквей имонастырей. Писал картины на религиозные, мифологические, историческиесюжеты, портреты и бытовые сцены, мастер монументальных росписей,акварелей. Творчество В творчестве Йорданса почвенное начало фламандскогоискусства выражено с подкупающей, подчас грубоватой, чувственной силой.Художник не бывал в Италии и, может быть, поэтому не стремилсяприноравливаться к итальянским образцам. Полнота оптимистическогомироощущения сближает Йорданса с Рубенсом, но в отличие от последнего онне обладал такой силой художественного обобщения и героизации образов,столь неисчерпаемой фантазией. Даже религиозные и мифологические сюжетытрактуются им в жанровом плане, его персонажи, наделенные физическим инравственным здоровьем, как правило, написаны с натуры. В искусствеЙорданса праздничная зрелищность сочетается с оттенком прозаическойобстоятельности. Ранний период. Композиция В раннем творчестве, отмеченномвлиянием Караваджо (первая датированная работа ""Поклонение Волхвов"", 1616,Метрополитен-музей; ""Посещение Богоматери родителями Иоанна Крестителя"",ок. 1616, Музей искусств, Роли, Сев. Каролина; ""Поклонение пастухов"",1618, Национальный музей, Стокгольм; ""Четыре евангелиста"", 1617-1618,Лувр) преобладают ночные сцены, искусственное освещение, лепящее крепкомоделированные объемы, плотная манера живописи. Индивидуальность молодогомастера проявляется в особом типе крупномасштабной композиции, гденемногочисленные, но представленные в натуральную величину фигурывыдвинуты на передний план и заполняют всю поверхность картины, лишеннойпространственной глубины; избранный художником низкий горизонт усиливаетвпечатление грузности тел и предметов. Эти приемы, возможно, были связаныс активной работой Йорданса над картонами для шпалер с их законамипостроения композиции и пространства. В картинах на мифологические сюжетыпредставлены такие же полнокровные типы (""Воспитание Юпитера"",Художественные собрания, Кассель; ""Жертвоприношение Церере"", Прадо;""Мелеагр и Аталанта"", Лувр). ""Аллегория плодородия"" Менее удачныотвлеченно-аллегорические образы мастера, неоднократно обращающегося ктеме ""Аллегории плодородия"" (1617, Старая пинакотека, Мюнхен; 1625-28,Королевский музей изящных искусств, Брюссель; Музей изящных искусств,Гент; Галерея Уоллес, Лондон; ок. 1645, Национальный музей, Копенгаген;ок. 1650, Картинная галерея, Дрезден). Самая известная брюссельская""Аллегория плодородия"" кажется в целом перегруженной массивными фигурамиобнаженных натурщиц. ""Сатир в гостях у крестьянина"" Ярче всего своеобразиеЙорданса проявляется в тех полотнах, в которых преобладают жанровыемотивы; он охотно черпает сюжеты в народных пословицах, баснях,поговорках. В музеях Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселяхранится несколько вариантов картины ""Сатир в гостях у крестьянина"",написанной на сюжет басни Эзопа. Козлоногий сатир, посещавший крестьянскуютрапезу, удивлен двуличием людей - поведением крестьянина, который дует накашу, чтобы ее охладить, в то время как раньше он дул на руки, чтобы ихсогреть. И сатир и крестьянин - дети одной природы - тесно сгрудилисьвокруг стола, их тяжелые тела, краснощекие лица, грубые ступни ног,бытовые предметы на переднем плане переданы с пластическойосязательностью. Широкий плотный мазок, крупные красочные пятна синих,красных, желтых, золотисто-коричневых тонов, насыщенных оттенками,отличают картину, находящуюся в Музее изобразительных искусств в Москве(ок. 1620). Йорданс любил изображать бюргерские семьи, то беззаботнопирующие за праздничным столом, то собравшиеся вместе для семейногоконцерта. Среди излюбленных сюжетов - праздник ""бобового короля"",отмечаемый в день поклонения волхвов младенцу Христу. В картине ""Бобовыйкороль "" (ок. 1638, Эрмитаж; до 1656, Музей истории искусств, Вена) царитдух разнузданного веселья, красноречив и ярок каждый персонаж; избегаярезких светотеневых контрастов, мастер под влиянием Рубенса обращается кболее мягкой горячей цветовой гамме с множеством оттенков отзолотисто-розового до золотисто-коричневого. Полная грубоватого юморабытовая сцена приобретает черты монументальной значительности. В портретахЙорданс не ставил своей целью создать глубокие психологические образы.Некоторые из них близки к его картинам (""Семейный портрет"", ок. 1615),более парадны портреты семьи художника (1622-1624, Прадо), четы ванЗурпелен (Национальная галерея, Лондон). Выполняя в 1630-х гг. вАнтверпене вместе с Рубенсом декоративные работы, а затем после смертиРубенса приобретя славу первого живописца Фландрии, Йорданс переживаеттворческий перелом. Грандиозный объем работ, включавшийдекоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы, исходившиеот королевских дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие,исполненные между 1635-45 серии картонов для шпалер, посвященные Одиссею,Александру Македонскому, Карлу Великому и осуществленные при активномучастии мастерской, - все это постепенно привело к утрате Йордансомтворческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам.Одна из самых помпезных работ такого рода - циклдекоративно-аллегорических композиций 1648-53 по заказу голландскогоштатгальтера для его летней резиденции Хейс-Тен-Боск (""Домик в лесу"")исполнен Йордансом совместно с Г. ван Тульденом.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Йонас - (Jonas) Франц (18991974) федеральный президент Австрии с ...
Йонгкинд - (Jongkind) Ян Бартолд (18191891) нидерландский живописец.Реалистические, свободные ...
Йонкерс - (Yonkers) город на северовостоке США, штат НьюЙорк, ...
Йонсон Э. - см. Юнсон Э. ...
Йордан - (Jordan) Йоргу (18881986) румынский языковед. Труды посравнительной ...
Йорданс - (Jordaens) Якоб (19 мая 1593 Антверпен ...
Йорк - город в Великобритании, на востоке Англии. 103 тыс. ...
Йорк - город на северовостоке США, шт. Пенсильвания. 45 тыс. ...
Йорк - (York) мыс на пве КейпЙорк, крайняя северная ...
Йорк-Антверпенские Правила - свод правил международного торговогомореплавания, регулирующих взаимоотношения сторон, возникающие ...


Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Код нашей кнопки: