Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари



Что такое Онуфрий? Значение и толкование слова onufrij, определение термина


Онуфрий - Онуфрий - старец, основатель секты ""аввакумовщины"" или ""онуфриевщины"". Инок Соловецкого монастыря, упорный последователь старопечатных книг, Онуфрий после осады монастыря и изгнания оттуда старообрядцев, удалился в Нижегородскую область, на реку Керженец, где неподалеку от города Семенова, у деревни Хворостиной, основал в 1677 г. скит. В 1690-х годах здесь происходили большие раздоры между старообрядцами вследствие различного отношения их к догматическим (с ошибками в учении о Троице и прочим) письмам протопопа Аввакума . Онуфрий, давший имя и стоявшей за ним группе, видел в письмах Аввакума источник особенной благодати, ввел их чтение за богослужением, почитал и самого Аввакума, поклоняясь его изображению. Все это вызвало протест со стороны других старообрядцев. Соборы 1693 и 1706 годов не привели к примирению боровшихся. В 1708 г. собрался новый собор с целью предать Онуфрия и его последователей анафеме, в случае упорства. Онуфрий согласился отречься от писем, но условно: ""аще в них (письмах Аввакума) обрящется противность церкви, то и мы оные не приемлем"". В 1709 г. на четвертом соборе Онуфрий и его последователи на этот раз отреклись от писем и написали о том особое соборное определение. Но онуфриевщина продолжала жить, и после смерти Онуфрия (в 1716 г.) понадобилось, в 1717 г., новое отречение его последователей от еретических мнений Аввакума. Но и при этом онуфриане примирились только с диаконовцами; Софонтиев толк был с ними в ""распрении"" о письмах Аввакума еще и в 1719 г. В остальном онуфриевщина мало отличалась от других поповщинских толков: последователи Онуфрия принимали попов только дониконовского постановления, а в волновавшем тогда старообрядство вопросе о самоистреблении держались довольно уклончиво, хотя, по-видимому, сочувствовали ""самоубийственным смертям"". - См. Н. Субботин ""Материалы для истории раскола"" (VIII); Есипов ""Раскольничьи дела XVIII столетия"" (СПб., 1863, том II); П. Смирнов ""Внутренние вопросы в расколе в XVII века"" (ib., 1898); его же ""Споры и разделения в русском расколе в первой четверти XVIII века"" (ib., 1909).
Онуфрий

Онуфрий - старец, основатель секты ""аввакумовщины"" или ""онуфриевщины"". Инок Соловецкого монастыря, упорный последователь старопечатных книг, Онуфрий после осады монастыря и изгнания оттуда старообрядцев, удалился в Нижегородскую область, на реку Керженец, где неподалеку от города Семенова, у деревни Хворостиной, основал в 1677 г. скит. В 1690-х годах здесь происходили большие раздоры между старообрядцами вследствие различного отношения их к догматическим (с ошибками в учении о Троице и прочим) письмам протопопа Аввакума . Онуфрий, давший имя и стоявшей за ним группе, видел в письмах Аввакума источник особенной благодати, ввел их чтение за богослужением, почитал и самого Аввакума, поклоняясь его изображению. Все это вызвало протест со стороны других старообрядцев. Соборы 1693 и 1706 годов не привели к примирению боровшихся. В 1708 г. собрался новый собор с целью предать Онуфрия и его последователей анафеме, в случае упорства. Онуфрий согласился отречься от писем, но условно: ""аще в них (письмах Аввакума) обрящется противность церкви, то и мы оные не приемлем"". В 1709 г. на четвертом соборе Онуфрий и его последователи на этот раз отреклись от писем и написали о том особое соборное определение. Но онуфриевщина продолжала жить, и после смерти Онуфрия (в 1716 г.) понадобилось, в 1717 г., новое отречение его последователей от еретических мнений Аввакума. Но и при этом онуфриане примирились только с диаконовцами; Софонтиев толк был с ними в ""распрении"" о письмах Аввакума еще и в 1719 г. В остальном онуфриевщина мало отличалась от других поповщинских толков: последователи Онуфрия принимали попов только дониконовского постановления, а в волновавшем тогда старообрядство вопросе о самоистреблении держались довольно уклончиво, хотя, по-видимому, сочувствовали ""самоубийственным смертям"". - См. Н. Субботин ""Материалы для истории раскола"" (VIII); Есипов ""Раскольничьи дела XVIII столетия"" (СПб., 1863, том II); П. Смирнов ""Внутренние вопросы в расколе в XVII века"" (ib., 1898); его же ""Споры и разделения в русском расколе в первой четверти XVIII века"" (ib., 1909).

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Ольховский Николай Иванович - Ольховский, Николай Иванович драматург, горный инженер (1819 ...
Ольшевский Мелентий Яковлевич - Ольшевский, Мелентий Яковлевич военный писатель, генерал от ...
Омелянский Василий Леонидович - Омелянский, Василий Леонидович выдающийся бактериолог. Родился в ...
Омулевский - Омулевский псевдоним поэта и беллетриста И.В. Федорова ...
Ону Александр Михайлович - Ону, Александр Михайлович историк. Родился в 1865 ...
Онуфрий (в миру Андрей Парусов) - Онуфрий старообрядческий епископ Браиловский, потом инок единоверческий ...
Онуфрий (имя святых православной церкви) - Онуфрий имя святых православной церкви: 1) Преподобный, ...
Онуфрий святой (IV век) - Онуфрий, святой (IV век) см. в статье ...
Онуфрий святой (XV век) - Онуфрий, святой (XV век) см. в статье ...
Онуфрий святой (XVII век) - Онуфрий, святой (XVII век) см. в статье ...


Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Код нашей кнопки: