Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари



Главная Биографический словарь Слова на букву О Ольга (святая, в крещении Елена)

Что такое Ольга (святая, в крещении Елена)? Значение и толкование слова olga svjataja v kreschenii elena, определение термина


Ольга (святая, в крещении Елена) - Ольга святая (в крещении Елена) - русская княгиня, жена Игоря . Впервые упоминается в летописи под 903 г., как жена, которую он привел из ""Плескова"". По смерти мужа Ольга берет в свои руки бразды правления и проявляет энергичную деятельность по усмирению ""примученных"" племен. Прежде всего она жестоко мстит древлянам за смерть своего мужа, потом объезжает все киевские владения, восстановляя повсюду порядок - ""уставляя уставы и уроки"". ""И устави по Мсте погосты и дань, и ловища ея суть по всей земли, и знамение и места по всей земли, и погосты, а санки ее стоят во Пскове и до сего дни; по Днепру перевесища и села, и по Десне есть село ее и доселе"" - говорит о деятельности Ольги летописец. Утвердив свою власть и добившись внутреннего спокойствия, Ольга переходит к вопросам внешней политики. Приобщение к европейской культуре, путем принятия христианства, грозило потерею самостоятельности, вовлечением путем церковного подчинения Византии в политическую зависимость от нее. Ольга делает попытку договориться с греками без ущерба для своего отечества; она едет в Константинополь в 955 г. (об этой поездке, кроме наших летописей, говорит и византийский историк Кедрин), получает желаемые обещания и крестится. Обещания не были выполнены; Ольга во второй раз посещает византийскую столицу (подробные сведения об этом посещении сообщает Константин Порфирородный), но терпит полную неудачу. Наша летопись делает намек на эти переговоры, излагая совершенно неправдоподобную легенду об уловке, с помощью которой Ольге удалось избежать сватовства императора, и маскируя тем самым попытку Ольги, путем брака своего сына с византийской княжной, закрепить равноправие договаривающихся сторон. Не успев здесь, Ольга обращается на запад. Западные летописцы упоминают под 959 г. о прибытии послов к императору Оттону от ""Елены королевы Ругов"", и о посылке к ""Ругам"" епископа. Самостоятельной иерархии и здесь не удалось получить. Под влиянием всех этих неудач Ольга устраняется от правления, и представитель языческой партии, сын ее Святослав , становится у власти. Тепло отзывается летописец о последних годах жизни Ольги: она кротка, богобоязненна и тихо умирает, завещая похоронить ее по христианскому обряду, без обычной тризны. Многие черты летописной Ольги сближают ее с Олегом; легенды, окружающие оба эти имени, имеют общий источник в народном эпосе. Христианская Русь помнила о трудах киевской княгини по насаждению христианства на Руси, легенда увенчала ее ореолом святости, а церковь, несмотря на противодействие Византии, причислила ее к лику святых. Память ее празднуется 11 июля. - См. Голубинский ""История русской церкви"" (том I, часть 1); Пархоменко ""Начало христианства на Руси""; Грушевский ""История Украины-Руси"" (том I); Приселков ""Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X - XII веков""; Проложное житие, изданное Соболевским (""Чтения в Обществе Несторовой летописи"", том II); Шахматов ""Розыскание о древнейшем русском летописном своде"".
Ольга (святая, в крещении Елена)

Ольга святая (в крещении Елена) - русская княгиня, жена Игоря . Впервые упоминается в летописи под 903 г., как жена, которую он привел из ""Плескова"". По смерти мужа Ольга берет в свои руки бразды правления и проявляет энергичную деятельность по усмирению ""примученных"" племен. Прежде всего она жестоко мстит древлянам за смерть своего мужа, потом объезжает все киевские владения, восстановляя повсюду порядок - ""уставляя уставы и уроки"". ""И устави по Мсте погосты и дань, и ловища ея суть по всей земли, и знамение и места по всей земли, и погосты, а санки ее стоят во Пскове и до сего дни; по Днепру перевесища и села, и по Десне есть село ее и доселе"" - говорит о деятельности Ольги летописец. Утвердив свою власть и добившись внутреннего спокойствия, Ольга переходит к вопросам внешней политики. Приобщение к европейской культуре, путем принятия христианства, грозило потерею самостоятельности, вовлечением путем церковного подчинения Византии в политическую зависимость от нее. Ольга делает попытку договориться с греками без ущерба для своего отечества; она едет в Константинополь в 955 г. (об этой поездке, кроме наших летописей, говорит и византийский историк Кедрин), получает желаемые обещания и крестится. Обещания не были выполнены; Ольга во второй раз посещает византийскую столицу (подробные сведения об этом посещении сообщает Константин Порфирородный), но терпит полную неудачу. Наша летопись делает намек на эти переговоры, излагая совершенно неправдоподобную легенду об уловке, с помощью которой Ольге удалось избежать сватовства императора, и маскируя тем самым попытку Ольги, путем брака своего сына с византийской княжной, закрепить равноправие договаривающихся сторон. Не успев здесь, Ольга обращается на запад. Западные летописцы упоминают под 959 г. о прибытии послов к императору Оттону от ""Елены королевы Ругов"", и о посылке к ""Ругам"" епископа. Самостоятельной иерархии и здесь не удалось получить. Под влиянием всех этих неудач Ольга устраняется от правления, и представитель языческой партии, сын ее Святослав , становится у власти. Тепло отзывается летописец о последних годах жизни Ольги: она кротка, богобоязненна и тихо умирает, завещая похоронить ее по христианскому обряду, без обычной тризны. Многие черты летописной Ольги сближают ее с Олегом; легенды, окружающие оба эти имени, имеют общий источник в народном эпосе. Христианская Русь помнила о трудах киевской княгини по насаждению христианства на Руси, легенда увенчала ее ореолом святости, а церковь, несмотря на противодействие Византии, причислила ее к лику святых. Память ее празднуется 11 июля. - См. Голубинский ""История русской церкви"" (том I, часть 1); Пархоменко ""Начало христианства на Руси""; Грушевский ""История Украины-Руси"" (том I); Приселков ""Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X - XII веков""; Проложное житие, изданное Соболевским (""Чтения в Обществе Несторовой летописи"", том II); Шахматов ""Розыскание о древнейшем русском летописном своде"".

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Олигер Николай Фридрихович - Олигер, Николай Фридрихович писатель. Родился в 1882 ...
Оловенниковы - Оловенниковы дворянский род, восходящий к первой половине ...
Олсуфьев Алексей Васильевич - Олсуфьев, граф Алексей Васильевич писатель (1831 ...
Олсуфьев Василий Дмитриевич - Олсуфьев Василий Дмитриевич см. в статье Олсуфьевы ...
Олсуфьевы - Олсуфьевы графский и дворянский род. Дворянский род ...
Ольга Константиновна - Ольга Константиновна королева эллинов, дочь великого князя ...
Ольга Николаевна - Ольга Николаевна королева вюртембергская (1822 1892), ...
Ольгерд - Ольгерд великий князь литовский (1341 1377), ...
Ольденбург Сергей Федорович - Ольденбург, Сергей Федорович известный индианист. Происходит из ...
Ольденбург Федор Федорович - Ольденбург, Федор Федорович выдающийся общественный деятель и ...


Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Код нашей кнопки: