Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари



Что такое Фарфор? Значение и толкование слова farfor, определение термина


Фарфор - (от персидского фегфур), изделия тонкой керамики, спёкшиеся, непроницаемые для воды и газа, обычно белые, звонкие, просвечивающие в тонком слое, без пор. Фарфор появился в Китае в IV-VI веках: вытянутые стройные сосуды с гладкой полированной поверхностью светлых тонов, вазы и кувшины со скульптурным изображениям жанровых сцен на крышках. В VII-XIII веках китайский фарфор и близкие к нему по составу изделия вывозятся в страны Азии и Европы. Это изысканные кувшины с горлышками в виде птиц и зверей, вазы, близкие по форме античным амфорам, с ручками в виде драконов, белоснежные и расписанные цветными глазурями, а также голубые и зеленовато-серые сосуды с рельефной орнаментацией (европейское название селадон) из мастерских Лунцюаня, молочно-белые сосуды "бэй-дин" из Динчжоу с вытисненными рисунками, тяжелые сосуды и бутылки с экспрессивной росписью коричневой краской на светло-молочном фоне из Цычжоу, голубые изделия "жу-яо" и изысканные украшенные глазурью с контрастом ярких пятен на нейтральном фоне сосуды "цзюнь-яо" из провинции Хэнань. С XIV века, когда центром производства стал Цзиндэчжэнь, распространились изделия, украшенные свинцовыми глазурями 3 цветов или подглазурной росписью синим кобальтом, которая в XV веке часто сочеталась с надглазурной росписью. В XVI веке образцами росписи иногда служили узоры шелковых тканей. Утонченность форм, чистота и белизна поверхности, узорность и красочность росписи свойственны изделиям XVII-XVIII веков, особенно с росписью эмалями зеленого и розового цвета и так называемого пламенеющего фарфора с глазурью, переходящей от голубого в красный цвет. Богатством и пластичностью форм отличаются фигуры божеств, мифических персонажей, легендарных красавиц. С конца XVIII века формы становятся вычурными, имитируют изделия из лака, бронзы, камня и т. д. В XIX веке китайская фарфоровая промышленность пришла в упадок. В Корее фарфоровые изделия известны с X века: чисто белые без декора, а также украшенные изображениями растений, птиц и насекомых с помощью техники подглазурной росписи кобальтом - "чхонхва пэкга", и др. В Японии производство фарфора возникло в XVI-XVII веках. Особенно известны изделия г. Арита (так называемые имари) с тончайшей полихромной росписью эмалями по белому фону (цветы, птицы), повлиявшие на роспись европейского фарфора XVIII века. В Европе в конце XVI века изготовляли мягкий фарфор, близкий по составу молочному стеклу (так называемый фарфор Медичи во Флоренции, имевший светлый черепок, покрытый свинцовой глазурью и с росписью кобальтом, подражавшей восточным моделям). Около 1709 года в Германии И. Ф. Бётгером (при содействии Э. В. Чирнхауза) был открыт способ производства твердого фарфора, а в 1710 году основан первый в Европе фарфоровый завод в Майсене, выпускающий изысканную по росписи и пластическому богатству посуду, вазы, скульптуру в стиле рококо, а позднее - классицизма. В 1717-1718 годах была основана мануфактура в Вене, а затем в Берлине, Хёхсте, Нёйдене (в 1761 году переведена в Нимфенбург), Франкентале, Фюрстенберге, Людвигсбурге. Во Франции в XVII-XVIII веках мануфактуры (в Руане, Сен-Клу, Меннеси, Шантийи, Венсене) изготовляли предметы роскоши из мягкого фарфора, покрытые легкоплавкой свинцовой глазурью и яркой росписью на белых полях цветных фонов. Твердый фарфор здесь начали производить лишь с последней трети XVIII века. Особое место заняло производство бисквитной скульптуры (по рисункам и моделям Э. М. Фальконе, Ф. Буше и др.) на Севрской мануфактуре. В Великобритании в середине XVIII века изготовлялись посуда и скульптура из мягкого фарфора и затем его разновидности "костяного фарфора" с каолином и пережженной костью (мануфактуры в Боу, Челси, Вустере), покрытые свинцовой глазурью и яркой сочной росписью. В Италии твердый и мягкий фарфор выпускался в XVIII веке в Венеции, Дочче близ Флоренции, Неаполе (в основном посуда с китайскими мотивами и гротесками и мелкая пластика, рельефные панно для дворцов). В России привозной фарфор был известен со 2-й половины XVI века; в XVIII веке над способом производства работали М. В. Ломоносов, московский керамист И. А. Гребенщиков. В 1744 году в Петербурге был основан первый в России фарфоровый завод, где около 1747 года Д. И. Виноградовым был открыт способ производства твердого фарфора из отечественных материалов (простые и изящные по форме сосуды, сервизы, табакерки с декоративными изображениями птиц, животных, пейзажей, китайских сюжетов, портретов, гербов, монограмм, жанровые фигурки). В XVIII-XIX веках в России были открыты многие фарфоровые заводы (Дмитровский, Дулёвский и др.). На протяжении всего XIX века, несмотря на улучшение технологического процесса, художественное качество европейского фарфора снижается. В XX веке в оформлении массовых изделий повсеместно вводятся механические приемы, увеличивается выпуск технического фарфора, ведутся поиски современных выразительных форм изделий, применяется скупая, динамичная, часто экспрессивная роспись. Некоторые заводы выпускают изделия по старым (в основном XVIII века) формам.
Фарфор

(от персидского фегфур), изделия тонкой керамики, спёкшиеся, непроницаемые для воды и газа, обычно белые, звонкие, просвечивающие в тонком слое, без пор. Фарфор появился в Китае в IV-VI веках: вытянутые стройные сосуды с гладкой полированной поверхностью светлых тонов, вазы и кувшины со скульптурным изображениям жанровых сцен на крышках. В VII-XIII веках китайский фарфор и близкие к нему по составу изделия вывозятся в страны Азии и Европы. Это изысканные кувшины с горлышками в виде птиц и зверей, вазы, близкие по форме античным амфорам, с ручками в виде драконов, белоснежные и расписанные цветными глазурями, а также голубые и зеленовато-серые сосуды с рельефной орнаментацией (европейское название селадон) из мастерских Лунцюаня, молочно-белые сосуды "бэй-дин" из Динчжоу с вытисненными рисунками, тяжелые сосуды и бутылки с экспрессивной росписью коричневой краской на светло-молочном фоне из Цычжоу, голубые изделия "жу-яо" и изысканные украшенные глазурью с контрастом ярких пятен на нейтральном фоне сосуды "цзюнь-яо" из провинции Хэнань. С XIV века, когда центром производства стал Цзиндэчжэнь, распространились изделия, украшенные свинцовыми глазурями 3 цветов или подглазурной росписью синим кобальтом, которая в XV веке часто сочеталась с надглазурной росписью. В XVI веке образцами росписи иногда служили узоры шелковых тканей. Утонченность форм, чистота и белизна поверхности, узорность и красочность росписи свойственны изделиям XVII-XVIII веков, особенно с росписью эмалями зеленого и розового цвета и так называемого пламенеющего фарфора с глазурью, переходящей от голубого в красный цвет. Богатством и пластичностью форм отличаются фигуры божеств, мифических персонажей, легендарных красавиц. С конца XVIII века формы становятся вычурными, имитируют изделия из лака, бронзы, камня и т. д. В XIX веке китайская фарфоровая промышленность пришла в упадок. В Корее фарфоровые изделия известны с X века: чисто белые без декора, а также украшенные изображениями растений, птиц и насекомых с помощью техники подглазурной росписи кобальтом - "чхонхва пэкга", и др. В Японии производство фарфора возникло в XVI-XVII веках. Особенно известны изделия г. Арита (так называемые имари) с тончайшей полихромной росписью эмалями по белому фону (цветы, птицы), повлиявшие на роспись европейского фарфора XVIII века. В Европе в конце XVI века изготовляли мягкий фарфор, близкий по составу молочному стеклу (так называемый фарфор Медичи во Флоренции, имевший светлый черепок, покрытый свинцовой глазурью и с росписью кобальтом, подражавшей восточным моделям). Около 1709 года в Германии И. Ф. Бётгером (при содействии Э. В. Чирнхауза) был открыт способ производства твердого фарфора, а в 1710 году основан первый в Европе фарфоровый завод в Майсене, выпускающий изысканную по росписи и пластическому богатству посуду, вазы, скульптуру в стиле рококо, а позднее - классицизма. В 1717-1718 годах была основана мануфактура в Вене, а затем в Берлине, Хёхсте, Нёйдене (в 1761 году переведена в Нимфенбург), Франкентале, Фюрстенберге, Людвигсбурге. Во Франции в XVII-XVIII веках мануфактуры (в Руане, Сен-Клу, Меннеси, Шантийи, Венсене) изготовляли предметы роскоши из мягкого фарфора, покрытые легкоплавкой свинцовой глазурью и яркой росписью на белых полях цветных фонов. Твердый фарфор здесь начали производить лишь с последней трети XVIII века. Особое место заняло производство бисквитной скульптуры (по рисункам и моделям Э. М. Фальконе, Ф. Буше и др.) на Севрской мануфактуре. В Великобритании в середине XVIII века изготовлялись посуда и скульптура из мягкого фарфора и затем его разновидности "костяного фарфора" с каолином и пережженной костью (мануфактуры в Боу, Челси, Вустере), покрытые свинцовой глазурью и яркой сочной росписью. В Италии твердый и мягкий фарфор выпускался в XVIII веке в Венеции, Дочче близ Флоренции, Неаполе (в основном посуда с китайскими мотивами и гротесками и мелкая пластика, рельефные панно для дворцов). В России привозной фарфор был известен со 2-й половины XVI века; в XVIII веке над способом производства работали М. В. Ломоносов, московский керамист И. А. Гребенщиков. В 1744 году в Петербурге был основан первый в России фарфоровый завод, где около 1747 года Д. И. Виноградовым был открыт способ производства твердого фарфора из отечественных материалов (простые и изящные по форме сосуды, сервизы, табакерки с декоративными изображениями птиц, животных, пейзажей, китайских сюжетов, портретов, гербов, монограмм, жанровые фигурки). В XVIII-XIX веках в России были открыты многие фарфоровые заводы (Дмитровский, Дулёвский и др.). На протяжении всего XIX века, несмотря на улучшение технологического процесса, художественное качество европейского фарфора снижается. В XX веке в оформлении массовых изделий повсеместно вводятся механические приемы, увеличивается выпуск технического фарфора, ведутся поиски современных выразительных форм изделий, применяется скупая, динамичная, часто экспрессивная роспись. Некоторые заводы выпускают изделия по старым (в основном XVIII века) формам.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Этюдник - небольшой (деревянный) ящик с принадлежностями для ...
Ювелирное искусство - (от немецкого Juwel драгоценный камень), изготовление ...
Югендстиль - (от нем. Jugend — «юность»). Название стиля ...
Ямато-э - , школа японской живописи. Сложилась в 1112 вв. ...
Madonna of the Rocks - («Мадонна в гроте»). Леонардо да Винчи, 1508, ...
А секко - (итал. a secco — по сухому), разновидность ...
Абрамцево - , усадьба в СергиевоПосадском районе Московской области. Известно ...
Абрамцево-кудринская резьба - , художественный промысел резьбы по дереву. Ведёт начало ...
Абрамцевский (Мамонтовский) художественный кружок - это название получили представители творческой интеллигенции, ...
Абрис - . 1. В изобразительном искусстве: линейный (контурный) рисунок ...


Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Код нашей кнопки: